Кирилл Стецко
декабрь 2015.
302

Почему так мало выпускается классических, олдскульных стратегий в реальном времени, с базами и танкрашами?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
2 ответа
Поделиться

Если говорить про такие олдовые стратегии как Дюна или Редалерт, то причина в том, что они не предлагали такого уж разнообразия в плане тактик игры. Существовало не так много способов победы над противников, зачастую, самым простым путем было наклепать самых толстых юнитов (или зергов) и зарашить базу врага. Вышедший позднее варкрафт и другие более современные RTS предлагали обилие юнитов, примочек, типов, видов, что давало больший простор для игры.

Это ясно было видно, когда в 1998 году переиздали Дюну под названием Dune 2000. На игру навесили свистелок и перделок, но суть осталось той же, в результате, на фоне тогдашних стратегий, она провалилась.

2

Обилие фактологических ошибок просто вынуждают меня написать комментарий.

Начнём с мелочи. "Зерги" - это не юнит, это вся раса в целом. Причём, это раса из игры StarCraft, которая развивает идеи WarCraft, о которой вы сказали, что это более современная RTS с разными примочками и вариантами. Привести в пример зерг-раш из "более современной игры" как пример плохой вариативности старых стратегий? Ну... не очень логично, скажем так.

При этом говоря о WarCraft вы вряд ли имеете в виду WarCraft: Orcs and Humans (первая часть в серии), потому что его геймплей - почти в чистом виде калька с Dune II. Это признают даже сами разработчики WarCraft, которые шутили, что их игра отличается тем, что у них мини-карта расположена с другой стороны.

Далее вы говорите, что WarCraft вышел позднее Red Alert. В действительности, WarCraft вышел в 94-м. WarCraft II - в 95-м. C&C: Red Alert - в 96-м. Из всего этого можно сделать предположение, что говоря "WarCraft", вы имеете в виду WarCraft 3, вышедший в 2002-м. Но тогда непонятно, на каком основании вы сравниваете его с Dune 2000 (1998-й год). Потому что она по времени гораздо ближе к Red Alert (96-й), чем к WarCraft 3 (2002-й). В общем, сумбур и разброд.

Ну и, наконец, главное. Вы привели в пример Dune 2000 (1998-й год), у которой "суть осталась той же" и назвали это причиной её провала. При этом эта же компания через год выпустила C&C: Tiberian Sun (1999-й год), продажи которой составили 1,5 миллиона копий за месяц, которая получила разные награды по всему миру и некоторыми журналами была включена в список "50 лучших игр всех времён".

Знаете, какая разница в геймплее между двумя этими играми? Я играл в обе эти игры и могу ответить. Никакой существенной разницы. Ни о каких несравнимых уровнях разнообразия геймплея не может быть и речи. Что одна, что другая игра - это приукрашенная Dune II с более удобным интерфейсом и графикой. В чём причина провала Dune 2000? Во-первых, я бы не назвал её провалом. Во-вторых, если браться за анализ, я бы сказал, что причина в том, что Westwood уже давно сосредоточил основные свои силы на серии Command & Conquer, а над Dune 2000 работали побочно, по остаточному принципу. Можно сказать, что это был подарок для фанатов вселенной Dune. Либо можно сказать, что это была попытка по-простому нажиться за счёт этих фанатов, кому как больше нравится. Причём по графике и спецэффектам Dune 2000 значительно уступала и игровой баланс не был столь оттестирован. Вариативность геймплея тут не при чём, потому что разницы в вариативности там нет.

Не хотел вас задеть. Желаю всего хорошего, отвечайте ещё. Только, желательно, в тех вопросах, в которых разбираетесь.

+2
Ответить
Прокомментировать

Причина проста: стратегии в реальном времени да и вообще стратегии сейчас - нишевый жанр. Начало XXI века было расцветом RTS-игр. Их делали по фильмам, сериалам, даже по книгам. И т.к. в то время графика была не на том уровне, чтобы создавать драматургию, писать сценарий уровня The Last of Us, создавали простенькие, недорогие стратегии с самой банальной концепцией.

На данный момент есть только одна компания, которая может себе позволить выпускать дорогие, очень красивые, сбалансированные стратегии - Blizzard Entetainment. У них есть огромная фан-база еще из 90-ых, у них есть уверенность в том, что все их труды окупятся с лихвой.

А я продолжаю ждать свой Warcraft IV.

0
Прокомментировать
Ответить