Когда и почему тема секса в человеческом обществе стала табуированной?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
22
9 ответов
Поделиться

По моему личному мнению, одна из важных причин табуированности секса лежит в сексуальной сублимации, важность которой, без сомнения, понимали власть имеющие. Подавление сексуальности сублимируется в агрессию, а агрессия (в широком смысле) является двигателем человека. Чрезмерно агрессивными людьми, кроме того, проще управлять.

Из недавних примеров, как раз, можно привести сексуальную революцию в России после 1917 года, которая к тридцатым годам была насильно свёрнута, а к пятидесятым - надёжно затабуирована. Чтобы не отвлекались от строительства коммунизма.

Тему сексуальной сублимации при тоталитарной власти хорошо раскрыл Джордж Оруэлл в своем романе-антиутопии "1984", где сексуальная сублимация выплескивалась в "пятиминутки ненависти" к выдуманному врагу, обеспечивая максимальную лояльность к Большому Брату.

Потому, наверное, и пал Рим, что имея все удовольствия в достатке и без ограничений, уже не способен был дальше развиваться - не было стимула.

95

Рим «пал», когда про удовольствия в нём давно уже забыли. Есть мнения, что поэтому и пал.

+3
Ответить

Рим совсем не от этого пал.

+2
Ответить

что не понятно в слове наверное, я тоже считаю это одной из причин падения империи 

-3
Ответить
Ещё 4 комментария

секс не сублимируется в агрессию, сублимация это когда разрушительное превращается в созидательное, секс скорее заменяется агрессией, потому что это две родственных по природе разрушительных силы, но и это не необходимо, была ведь у Замятина розовоталонная система

0
Ответить

агрессивными людьми проще управлять, серьезно? скорей наоборот

-1
Ответить

агрессия двигатель человека - это всё..откуда у этого ответа столько плюсов!

+1
Ответить

Считать можно что угодно, а вот обосновать не получится.

0
Ответить
Прокомментировать

Надо начать с того, что нет никакого табу вокруг секса во всём человеческом обществе, а есть табу в отдельных обществах. В Индии с древнейших времён тема секса была совсем не табуирована, также, как, например, в Америке до прихода европейцев, да и в России, судя по некоторым сохранившимся обрядам, до христианства это не было особо постыдным.

Причём табу бывает не только на секс, но и на тему обычных человеческих потребностей (кроме принцесс — их не касается), в России сейчас существуют табу на смерть, точнее на шутки вокруг неё, хотя в других странах этого нет. Есть и другие табу, но, если говорить о табу, так скажем, вокруг гениталий (это не только секс, но и любая возможность увидеть их у другого взрослого человека и т.п.), то вот оно точно существует в обществах, основанных на авраамических религиях, и появилось там вместе с этими религиями. Хотя такое табу всречается также во многих тоталитарных государствах (впрочем, для меня тоталитарные идеологии являются по сути разновидностью религии). Что, правда, не исключает появление подобного табу в других обществах и по другим причинам, а также вариативности табу (например, в России и Финляндии бани, в отличии от средневековой Европы, не были табуированы).

Вот как, например, объяснить, что в Древнем Риме были и общественные бани, и туалеты, а потом Европа на сотни лет погрузилась в грязь и антисанитарию? К тому же в Древнем Риме  была распространена однополая любовь была, а потом на этом же месте возникла совершенна другая культура, сделавшая много шагов назад во многих областях и не развивавшаяся почти тысячелетие. Это однозначно произошло из-за новой религии, точнее из-за определённой трактовки её основного «документа». Поэтому представить себе, что в Европе могло появиться что-то типа «Камасутры» совершенно невозможно. Но никакое табу не может быть вечным и абсолютным, и где-то начнёт прорываться, иначе никогда не появился бы «Декамерон» Джованни Боккачо.

Почему религии и тоталитарные государства так не любят секс, и зачем им это нужно, я отвечал тут http://thequestion.ru/questions/8654/pochemu-lyubaya-religiya-ispoveduet-lyubov-a-seks-kak-voploshenie-lyubvi-i-edinstvennyj-mehanizm-prodolzheniya-roda-schitaetsya-grehom#

Я не думаю, что это связано с венерическими болезнями, потому что для борьбы с ними не было необходимости табуировать секс, достаточно было бороться с беспорядочными половыми отношениями, да и толку это не дало: победить (относительно, конечно) их удалось в общем не так давно с развитием науки.

53
Прокомментировать

Причина в заинтересованности привилегированных групп в контроле над сексуальностью, в первую очередь сексуальностью женщин. Он используется, как способ контроля над населением и насаждения выгодных им патриархальных норм, включая заинтересованность в повышении рождаемости и в неоплачиваемом домашнем и низкооплачиваемом женском труде на работе. Мужчинам, привилегированным в вопросах собственности и власти, выгоден контроль над сексуальностью женщин, как проявление власти в быту. Причем в соответствии с маскулинными нормами ожидания материальной ответственности в первую очередь от мужчин ограничение сексуальной активности женщин и снижение шансов женщин на сексуальное удовлетворение не снижает шансы этих мужчин найти секс, как для большинства мужчин. Также в первую очередь подобные мужчины заинтересованы быть уверенными, в том, что наследник - это их сын. Но угнетение и контроль над сексуальностью женщин невыгоден большинству людей обоего пола.

Отсюда, например, то явление, что российская власть выступает против сексуального просвещения в школах, предпочитая навязывать консервативное религиозное воспитание. Она ограничивает упоминание вопросов сексуальности в СМИ. Одной из причин является страх перед слишком ранними с точки зрения власти отношениями, хотя это сложный вопрос, или отношениями, не укладывающимися в нормы традиционного брака. Власть пытается ограничить знания о контрацепции, пытаясь таким образом повысить рождаемость.

В условиях гендерного неравенства недостаток знаний о сексуальности больше всего вредит женщинам. У мужчин знания, часто связанные с неравной сексуальностью, где интересы женщин игнорируются по сравнению с интересами мужчин, приобретаются в рамках неформальной культуры, где особенно сильны двойные стандарты, ограничивающие в основном только женщин, по сравнению с официальной моралью, чаще декларирующей ограничение сексуального поведения людей обоего пола. Среди женщин сексуальность обсуждается меньше, хотя в последнее время в мире эта ситуация меняется. Например, в консервативных обществах в подростковом возрасте мальчики обычно больше знают о мастурбации, способствующей раскрытию сексуальности в вопросах влечения и удовлетворения, чем девочки. Негативное отношение к сексуальности в условиях ограничения открытого обсуждения этих вопросов у мужчин в патриархальном обществе чаще связывается с представлениями, связывающими сексуальность с различными формами агрессии, насилия и власти, причем это социальное, а не биологическое явление. У женщин это чаще связывается с ограничениями сексуального поведения и снижением шансов на сексуальное удовлетворение. При том, что именно женщинам в первую очередь важны знания о сексуальности, как стороне, чья собственная сексуальность ограничивается обществом в условиях существования стереотипов, ограничивающих женщин, поощрения сексуального эгоизма мужчин и тенденций, когда интересам женщин в сексе уделяется меньше внимания по сравнению с интересами мужчин.

Ограничение знаний о сексуальности и упоминаний о ней в СМИ и культуре служит в первую очередь контролю над сексуальностью женщин. Включая, например, знания об удовлетворении женщин при сексе с партнером с помощью своей руки или руки партнера и куннилингус, при которых у большинства женщин больше шансов на оргазм по сравнению с вагинальным сексом, хотя это индивидуально. В условиях, когда обсуждение вопросов сексуальности ограничено, а общество патриархально, более известными становятся такие формы секса, при которых больше шансов на удовлетворение мужчины, чем женщины. Или формы секса, травматичного и неприятного для женщин, или различные виды насилия против женщин. Когда отсутствует сексуальное просвещение, чаще происходит, что нормы усваиваются из порнографии, где как правило не происходит сексуальное удовлетворение женщин, а происходят действия, которые являются сексом только для мужчины. От примитивного эгоистичного со стороны мужчины секса, до откровенного насилия.

Необходимо сексуальное и гендерное просвещение в школах, чтобы люди могли строить равные, удовлетворяющие обоих партнеров и защищенные отношения. Не следует избегать обсуждения вопросов сексуальности, а следует говорить о них открыто, в том числе с партнером или партнершей, и особенно это важно с точки зрения интересов женщин.

11
Прокомментировать
Читать ещё 6 ответов
Ответить