Настя Рововых
ноябрь 2017.

Что будет с рукой, если её высунуть в открытый космос на 10, 30, 60 секунд?

7 ответов

Вики в статье "космическое пространство" немного рассказывает о том ,как оно действует на человека . К тому же не раз находил статьи о том, что однажды в одной внештатной ( аварийной) ситуации один советский космонавт в районе минуты находился в космическом вакууме практически без скафандра . Секунд 15 полностью в разгерметизированном скафандре в открытом космосе без кислорода даже в сознании будешь.

К тому же известны случаи "контакта" кожи ( поверхности тела ) с "открытым космосом" ( как бы "дырку рукой закрыл" . конкретно не помню как в тех случаях происходило). В общем ,как написал несправедливо заминусованный Виктор - в пределах минуты необратимых последствий не будет , но может быть больно и неприятно. Действительно , в космосе ледышкой не станешь потому что не можешь отдавать тепло с помощью теплопередачи и конвекцией , только излучением , а наше тело само вырабатывает тепло ( пока живо) в большем количестве , чем излучается при температуре тела , так что скорее станет жарко. Проблема в том что вода при таком давлении закипает. Но если учесть что создает нужное давление внутри нашего тела не только атмосфера , но и разные поверхности / стенки/мембраны которые обычно удерживают воду , кроме того если вы высунете только руку а с другой стороны давление будет поддерживаться атмосферным ( а жидкость передает давление во все направления) , то мгновенно вода не выкипит у вас и руку не раздует. Более то же НАСА заявляет что смерть в открытом космосе наступит от недостатка кислорода ( удушья) а не от разрыва внутренних органов испарившимися жидкостями. Так что постепенно будут образовываться пузырьки воздуха в капиллярах которые могут сделать сосуды в руке непроходимыми для крови , но если через минуту руку вернуть , скорее всего отрезать не придется , нанесенные ущерб со временем "заживет". Время шоппинга! Что самое дорогое и необычное продавали на eBay?Какие есть лайфхаки, чтобы выгодно совершать покупки в интернете?Что делать, если не пришла покупка из интернет-магазина?Задавайте вопросы экспертам

Практически ничего. Дело в том, что в космосе не "холодно" в привычном понимании, так как в вакууме практически нет молекул, от скорости которых и зависит температура, а давление всего на одну атмосферу меньше, чем на поверхности нашей планеты, что не является для человека фатальным (как не является фатальным погружением на 10 метров, где давление составляет 2 атмосферы). Скорее всего, рука моментально высохнет или обледенеет в результате моментального испарения влаги, которая на ней присутствует.

Смею предположить, что рука замерзнет через несколько часов и вот почему. Дело в том, что любое тело с ненулевой (в смысле Кельвина) температурой является источником инфракрасного излучения. Мы чувствуем себя комфортно, когда наше излучение компенсировано инфракрасным излучением, полученным от окружающей среды. Голая рука вытянутая для любопытства в открытый космос не получает никакой тепловой энергии и только излучает его. Поэтому руке будет холодно. Излучение пропорционально площади излучателя и в этом смысле рука будет быстро остывать, получая тело только от кровотока с основания руки. Кончики пальцев начнут замерзать первыми. Сможет ли тепловая энергия поступающая через кровоток компенсировать потели на тепловое излучение - большой вопрос. Вспоминая из личного опыта, холодные ночевки в горах, руку спасти будет уже поздно через часиков 5÷10.

Показать остальные 4 ответа