Что нужно сделать, чтобы обычные государственные школы стали доходными?

1745
7
0
6 октября
16:27
октябрь
2015

Я уверен, что при хорошем подходе, решение можно будет легко найти. Рассмотрим примеры:

1) Самый очевидный способ заработка для школы - это реклама.

Например, если отходить от моей специальности: в школе примерно 800 учеников. Среди них примерно 30%, а то и больше - очкарики. И я с удовольствием бы тратил по 10-20 тысяч в месяц, чтобы давать рекламу в школе, так как, если моими очками будет закупаться хотя бы треть от этих 40%, рекламные вложения будут окупаться влет.

Это я привел пример взаимной выгоды между производителем очков и рекламой в школе. А теперь представьте себе, сколько товаров и услуг заинтересованы в рекламе в школе: канцелярия, одежда, мероприятия.

Если собрать хотя бы 40 рекламодаталей за 10-20 тыс. можно уже смело получать от 400 до 800 т.р. в месяц. И, повторюсь, я уверен, что рекламодатели будут в этом заинтересованы. Но чтобы найти их, школе нужно ввести вакансию рекламного менедежера, который будет искать их и обговаривать условия размещения, это минус доп. 40-60 т.р, но расходы посчитаем чуть позже.

Далее, если рассматривать моральный аспект рекламы в школе, ничего плохого в этом нет. Ученики все равно должны покупать себе одежду, очки, канцелярию. И ничего плохого, чтобы просто легко мотивировать покупать это у тех, кто помогает финансово родной школе.

Плохо с моральной стороны - когда школа вынуждает покупать, например, школьную форму у одного производителя, который дает откат, как и было в моей родной школе. Это уже принуждение и свинство.

2) Следующая статья доходов. Питание.

Продажа еды может приносить хороший доход. В школе в среднем питаются 50% ее учеников. Если средняя наценка на одного человека составит 50 рублей, то 400 человек ежедневно будет оставлять по 20 т.р. рублей в кассе. Это при 26 рабочих днях школы (6-дневка), выходит еще 520 т.р. рублей в месяц.

3) Потом, почему бы не заняться продажей дополнительных товаров.

Это могут быть хорошие книжки, брелки, настольные интеллектуальные игры, модели, и прочие радостные и полезные сердцу учеников мелочи. Доход от такой лавки будет составлять около 4-8 т.р. в день, или 104 т.р. - 208 т.р. в месяц (ну еще вычеты за работу продавцов), и опять же будет вполне оправдан с моральной точки зрения. В крайнем случае можно представлять кусок школы для продаж в субаренду для магазинов (типа GagaGames, Буквоед, и т.д.), опять же, за соизмеримую плату.

4) Далее, можно зарабатывать на увесилительных мероприятиях.

Например, дискотека один раз в месяц с платных входом в 300 рублей. Будет приходить примерно 200 человек, это дополнительные 60 т.р. ежемесячно. При хорошей фантазии и организации, можно нехило увеличить посещаемость и поднять цены за вход.

--

В итоге, при достойной фантазии и организации, иначе говоря, при хорошем менеджменте, школа может суммарно зарабатывать около 1,5 миллиона в месяц, а то и больше.

Эти деньги можно тратить на зарплаты учителям, сотрудникам, менеджерам, налоги, амортизацию, радостные экскрусии и помощь бедным семьям. Землю и помещение, насколько я понимаю, предоставляет государство на льготных условиях, и им не особо вредит наличие коммерции в школах, при условии что мы не забываем платить налоги.

Цифры конечно примерные, но на глаз легко могут работать.

P.S. Простите, что не отвечал на вопросы по оптике, устал, замоталс

я, поленился, даже не ответил. В ближайшее время напишу необходимые ответы про очки.

6
0
октябрь
2015

Думаю, что школа ни в коем случае не должна стать доходной - поскольку бесплатное образование при этом прекратится как таковое. Мало того. в большинстве стран даже частные, платные школы софинансируются бюджетом. поскольку обязанности государства обеспечить обязательный уровень образования - никто не отменял. А полное покрытие школьных расходов только родителями загоняет последних в долговую яму. Дополнительные услуги за деньги во внеурочное время - почему бы и нет. Но не вместо предусмотренной программы обучения.

2
2
октябрь
2015

Государственные школы никогда не будут доходными - эффективность трат в них ниже, чем в частных, бюрократии больше, а брать деньги за большую часть образовательных услуг они права не имеют. Поэтому выход только один - приватизировать сферу среднего образования. Работая по нормальным рыночным законам, школы будут вынуждены предоставлять качественные услуги и быть прибыльными.

2
0
показать ещё 5 ответов
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта