Филипп Кирюхин
октябрь 2015.
1831

Что нужно сделать, чтобы обычные государственные школы стали доходными?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
7
7 ответов
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Я уверен, что при хорошем подходе, решение можно будет легко найти. Рассмотрим примеры:

1) Самый очевидный способ заработка для школы - это реклама.

Например, если отходить от моей специальности: в школе примерно 800 учеников. Среди них примерно 30%, а то и больше - очкарики. И я с удовольствием бы тратил по 10-20 тысяч в месяц, чтобы давать рекламу в школе, так как, если моими очками будет закупаться хотя бы треть от этих 40%, рекламные вложения будут окупаться влет.

Это я привел пример взаимной выгоды между производителем очков и рекламой в школе. А теперь представьте себе, сколько товаров и услуг заинтересованы в рекламе в школе: канцелярия, одежда, мероприятия.

Если собрать хотя бы 40 рекламодаталей за 10-20 тыс. можно уже смело получать от 400 до 800 т.р. в месяц. И, повторюсь, я уверен, что рекламодатели будут в этом заинтересованы. Но чтобы найти их, школе нужно ввести вакансию рекламного менедежера, который будет искать их и обговаривать условия размещения, это минус доп. 40-60 т.р, но расходы посчитаем чуть позже.

Далее, если рассматривать моральный аспект рекламы в школе, ничего плохого в этом нет. Ученики все равно должны покупать себе одежду, очки, канцелярию. И ничего плохого, чтобы просто легко мотивировать покупать это у тех, кто помогает финансово родной школе.

Плохо с моральной стороны - когда школа вынуждает покупать, например, школьную форму у одного производителя, который дает откат, как и было в моей родной школе. Это уже принуждение и свинство.

2) Следующая статья доходов. Питание.

Продажа еды может приносить хороший доход. В школе в среднем питаются 50% ее учеников. Если средняя наценка на одного человека составит 50 рублей, то 400 человек ежедневно будет оставлять по 20 т.р. рублей в кассе. Это при 26 рабочих днях школы (6-дневка), выходит еще 520 т.р. рублей в месяц.

3) Потом, почему бы не заняться продажей дополнительных товаров.

Это могут быть хорошие книжки, брелки, настольные интеллектуальные игры, модели, и прочие радостные и полезные сердцу учеников мелочи. Доход от такой лавки будет составлять около 4-8 т.р. в день, или 104 т.р. - 208 т.р. в месяц (ну еще вычеты за работу продавцов), и опять же будет вполне оправдан с моральной точки зрения. В крайнем случае можно представлять кусок школы для продаж в субаренду для магазинов (типа GagaGames, Буквоед, и т.д.), опять же, за соизмеримую плату.

4) Далее, можно зарабатывать на увесилительных мероприятиях.

Например, дискотека один раз в месяц с платных входом в 300 рублей. Будет приходить примерно 200 человек, это дополнительные 60 т.р. ежемесячно. При хорошей фантазии и организации, можно нехило увеличить посещаемость и поднять цены за вход.

--

В итоге, при достойной фантазии и организации, иначе говоря, при хорошем менеджменте, школа может суммарно зарабатывать около 1,5 миллиона в месяц, а то и больше.

Эти деньги можно тратить на зарплаты учителям, сотрудникам, менеджерам, налоги, амортизацию, радостные экскрусии и помощь бедным семьям. Землю и помещение, насколько я понимаю, предоставляет государство на льготных условиях, и им не особо вредит наличие коммерции в школах, при условии что мы не забываем платить налоги.

Цифры конечно примерные, но на глаз легко могут работать.

P.S. Простите, что не отвечал на вопросы по оптике, устал, замоталс

я, поленился, даже не ответил. В ближайшее время напишу необходимые ответы про очки.

6
Прокомментировать

Думаю, что школа ни в коем случае не должна стать доходной - поскольку бесплатное образование при этом прекратится как таковое. Мало того. в большинстве стран даже частные, платные школы софинансируются бюджетом. поскольку обязанности государства обеспечить обязательный уровень образования - никто не отменял. А полное покрытие школьных расходов только родителями загоняет последних в долговую яму. Дополнительные услуги за деньги во внеурочное время - почему бы и нет. Но не вместо предусмотренной программы обучения.

2

Образование не может быть бесплатным. Откуда тогда деньги на ЗП учителям?

А отсутсвие конкуренции школ за деньги покупателей услуги тупо бьёт по качеству.

+1
Ответить

Конечно, образование стоит денег. Именно для этого мы и платим налоги.

Зарплаты учителям при этом не самая большая статья расходов. Есть еще содержание и строительство щкольных зданий, учебные и расходные материалы. вкл. компьютеры ученикам и куча всего еще.

+1
Ответить
Прокомментировать

Государственные школы никогда не будут доходными - эффективность трат в них ниже, чем в частных, бюрократии больше, а брать деньги за большую часть образовательных услуг они права не имеют. Поэтому выход только один - приватизировать сферу среднего образования. Работая по нормальным рыночным законам, школы будут вынуждены предоставлять качественные услуги и быть прибыльными.

2
Прокомментировать

Читая ответ Артёма, не перестаю удивляться. Вопрос сформулирован не "каким образом школы могут немного заработать", а "как их сделать доходными", то есть, чтобы расходы на них были ниже, чем доходы, которые они приносят. Неужели, Артём считает, что пара снековых автоматов и ларёк, платные кружки могут не только покрыть расходы, но и превысить их?

"Было бы желание, а способ всегда найдётся". Думаю, у очень многих политиков было такое желание, но в подавляющем большинстве стран мира школы являются расходной, а не доходной статьёй в бюджете.

Сейчас подушевое финансирование в Москве составляет около 120 тысяч рублей в год на одного ученика (зависит от возраста, наличия ОВЗ и так далее). Плюс школы получают от государства и другие деньги - гранты, дополнительные выплаты на коммунальные расходы и так далее. Даже у небольшой школы это десятки миллионов рублей в год. Получается, что школа должна заработать сумму, превышающую эту. Думаю, даже если детей выгнать на улицу, проводить занятия во дворе и сдать все помещения под офисы такой суммы не наберётся.

Соответственно, единственный путь - пересмотр законодательства, в первую очередь, конституции, и отмена бесплатного школьного образования для большинства категорий населения России. Тогда у родителей не будет выхода, и им придётся платить за школу. Но, думаю, без серьёзного сокращения расходов в школах, а значит сокращения программ, всё равно не обойтись - не хватит платёжеспособности населения.

В итоге, мне кажется, что государство, которое получает доходы от школ, можно представить в двух ситуациях - очень бедное и авторитарное государство, высасывающее все средства из населения всеми способами, либо государство, в котором граждане так богаты, что государство может заработать даже на школах.

0
Прокомментировать

Как говорил и говорит Анатолий Александрович Вассерман, надо перестать считать образование и здравоохранение частью сферы услуг и называть его так, как называли в советские времена — группой А — производство средств производства. Правда мой преподователь по макроэкономике считает, что это замкнутый цикл и в этом ошибка Маркса, и что правильнее формулировка производство средств воспроизводства.

Короче, надо менять образование. Кстати, я ещё со школы сторонник того, чтобы занятия были длиннее, а домой ничего кроме рефератов, докладов и прочих творческих работ не давали.

Кстати, насчёт докладов. Это хороший способ заставить мозг думать о чём-либо, сделать свой вывод. Всё же, это эффективнее, чем тупое пересказывание конспектов, которые заставляют в школе писать. Ещё глупее создавать классы с уклоном на физику и математику, биологию и химию и так далее. Родители, не зная способностей ребёнка (а способности незрелые и плохо заметные) отдают в какой сами захотят школу.

В институтах ещё поддерживают творчество студентов. Создаются студенческие омбудсмены и так далее, а в моём университете (ДГУНХ) ещё поощряется творчество, но в школах этого практически нет.

Ещё надо перестать пропогандировать гомосоциальность. Это затрудняет к социализации человека к обществу.

Почему я это всё говорю? Школа — не сфера услуг. Оно не даёт государству дохода, но вот сделать человека трудолюбивым, имеющий своё мнение, государство может.

Я всегда хотел стать кем-то публичным, но, честно говоря, я чувствовал подавление общества и только в 17 лет (хотя хотел с 15) я взял в руки электрогитару.

0
Прокомментировать
Читать ещё 2 ответа
Ответить