Павел Артёмов
март 2016.
424

Зло сотворенное человеком во имя и от имени религии несравненно больше добра творимого им на земле, так может быть мир без религий был бы гораздо добрее?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
3 ответа
Поделиться

Человек творит зло не во имя религии, но от ее имени, это точно. Но при этом религия не имеет никакого значения, если человеку захочется сотворить что-то плохое, он всегда найдет повод и оправдание. Это может быть не только религия, а что угодно - не с той ноги встал утром, звезды на небе неправильно расположены, соседская собака облаяла и т.п.

О жизни и долголетии Можно ли вычислить вероятное количество оставшихся лет своей жизни, и если да, то как?Какой самый первый признак (который я могу обнаружить сам) того, что я 100% болен каким-то смертельным заболеванием?Как японцы доживают до 80 лет, постоянно питаясь лапшой быстрого приготовления?Задавайте вопросы экспертам

Интересно, в каких единицах вы посчитали "творимое зло и добро" с тем, чтобы столь безаппеляционно утверждать такое? Я уж не говорю, что мы не знаем, каким бы был мир без "религий", совершенно не факт, что он был бы лучше.

Не соглашусь с вашим мнением. Для того, чтобы хотя бы приблизительно взвесить добро и зло, причиной которого стали религии, необходимо использовать какой-то метод, какую либо логическую аргументацию.

Если вкратце, то моя аргументация такова: религии приносят намного больше пользы, чем вреда, поскольку они продвигают в обществе идеи любви и примирения, структурируют эти идеи на самом высоком уровне человеческой организации.  Например, можно проследить этапы развития религий по признаку оценки ими людей (и не только людей), как своих и чужих, друзей и врагов. При всей сложности отношения религиозных учений между собой, круг своих, друзей, любимых людей постоянно расширяется. На сегодняшний день он расширился до того, что своим считают человека, исповедующего тот же набор системных ценностей. Огромный прорыв вперёд по сравнению с прошлыми временами, где деление проходило по национальному, кастовому, имущественному признакам. Более сложная организация общества позволяет решать более сложные задачи, стоящие перед людьми, перед человечеством в целом.

Эволюция сама по себе представляет движение от слабо организованных к сложноорганизованным формам жизни. Поэтому, как бы это странно не казалось, но религия - одна из самых ярких и эффективных форм эволюционного развития общества.

Тем не менее, существуют серьёзнейшие религиозные и межрелигиозные проблемы, являющиеся причиной многих бед и несчастий в мире. Но наличие проблем само по себе не является признаком порочности какого-либо явления. Ошибочно было бы считать, что религии являются анахронизмом прошлого. Религия - это не только институт, но и определённое мировоззрение, а также метод познания мира. И этот метод познания ещё далеко не исчерпан.

Ответить