Алина Савкина
октябрь 2018.
19474

Как должны преподавать английский в школе, чтобы к окончанию обучения его знали все?

Ответить
Ответить
Комментировать
6
Подписаться
8
9 ответов
Поделиться

Это не должны делать только в школе. Школа, так же как и репетитор, со своими 2-3 часами английского в неделю не может взять на себя полную ответственность за языковые навыки ученика. Нейронные связи формируются только при многократном и осознанном повторении. Насколько многократным будет это повторение - зависит уже от ученика и его родителей.

Разумеется, английский должен преподаваться по коммуникативной методике. Это значит без опоры на русский, с большим количеством разговорных упражнений, и без, упаси боже, "чтения и перевода". Сейчас есть масса учебников от ведущих мировых издательств, да и школьные учебники Spotlight вполне достойны.

И, разумеется, без желания и ответственности самого ученика ничего не получится. Если на вопрос "Что вы прочитали за лето?" школьники отвечают недоумевающим взглядом, то методика тут бессильна.

Проблема изучения английского языка в России упирается не в "плохих учителей" и "ленивых учеников", а в бедность и изоляцию страны. Учителя английского ни разу не были в Англии или США, ведь недельная поездка обойдется в зарплату за несколько месяцев. Ученики тоже никогда не были в англоговорящих странах, и в ближайшие годы туда не поедут. Иностранцев у нас мало. Настолько мало, что их появление во время ЧМ-2018 вызвало массовую истерию. С кем общаться по-английски? Вот и получается, что английский язык очень многим сейчас не нужен. Потому и преподают и изучают его через пень-колоду.

27
0
Прокомментировать

Чтобы обучение было понятным и интересным для учеников, оно должно быть интерактивным, то есть не просто тонны конспектов с непонятными терминами, а взаимодействие учителя с каждым учеником, разжевывание прям по буквам. Особенно в английском, надо дать понятную теорию, потом показать на практике, потом опять теорию, и тогда материал усвоится быстро и отпечатается в памяти. Ну и лишним не будет и вежливость учителя, а не крики и скандалы, когда ученик отвечает неправильно, ему надо спокойно объяснить- как правильно, и тогда он увлечется предметом.

То есть: Теория-Практика-Теория

Ну, разумеется, без желания самого ученика и, дополнительной практики дома к концу обучения он вряд ли сможет знать английский на том уровне, который требует, по крайней мере, выпускной экзамен.

13
-3
Прокомментировать

Для овладения русским на среднем уровне взрослому и мотивированному американскому ученику школы для дипкорпуса требуется 1100 учебных часов, при ежедневных занятиях. Слабо мотивированному ребенку для овладения английским понадобится, как минимум, столько же времени.

Поэтому любая методика при наличии всего 2-3 уроков английского в неделю и вакуума за пределами школы (ученики не читают в свободное время по-английски, не пишут, не говорят и не слушают) не будет особенно эффективной. 

На первом месте по владению английским как иностранным языком находится Голландия. В тамошних школах нередко используется билингвальное обучение, т. е. преподавание части предметов на английском языке. Такой подход можно считать оптимальным.

7
0
Прокомментировать

Я не являюсь языковедом, однако, интересуюсь психиатрией и нейронауками. Кое что могу сказать. Не претендую на то что прав, никто не прав.

Вообщем, нужно развивать мышление на английском языке. То есть думать на английском языке, ассоциировать какие-либо вещи с английскими названиями, окружить себя английским языком, формировать предложение изначально на английском языке, а не переводить русское на английский.

Воть, сам так делаю, помогает :3

2
0

Хотел бы добавить, что не стоит сразу же учить правила и куча слов. Для развития английского мышления подойдут ниже среднего знания английского языка. Как только английское мышление будет развито настолько, что научитесь интуитивно понимать английский и формулировать свои мысли (пусть и примитивно) на английском, то можно приступить к более углубленному изучению.

Мы ведь все учили русский таким же образом и сейчас свободно на нем общаемся.

0
Ответить

На земле - огромное количество билингвов. Вот и мы все можем взяться и сделать английский вторым родным языком. И натренировать-то его нетрудно. Но загвоздка в том, что тренировка должна идти комплексно, и в этом комплексе я насчитал не мене 8-и компонентов. Достаточно хотя бы один из них как бы нечаянно забыть, например "Словарь ложных друзей переводчика английского языка" - и процесс растянется на годы, и к Вашим услугам толпы репетиторов, которым чем больше платишь - тем дольше они будут Вас учить...

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Держал ли кто в руках этот словарь? Да и то верно - бегло не заговоришь, если его подержишь, также как и лингафонный курс, или 18 жестов вместо 18-и мудрёных названий форм глагола, или тренировки в сменных парах. Надо обязательно всё в комплекте. В школах же - даже в английских (с преподаванием ряда предметов) ученикам запрещено говорить друг с другом по английски - только с преподом!..

0
Ответить
Прокомментировать

Вообще-то, за пять лет в прошлом, десять лет назад, я выучил французский настолько, чтобы в конце сдать его на отлично и иметь возможность на нем в то время спокойно говорить. Учитывая, что сейчас иностранный язык изучают с первого/второго класса - то ответьте сами себе на вопрос, за девять лет вы сомневаетесь в том, что вы его изучите? За год в универе я подтянул английский до Imtetmediate, за полгода самостоятельно - Upper intermediate. А здесь речь о девяти, десяти годах жизни. Увы, но учителя не виноваты, просто очевидно, что в этой стране многие просто не хотят учиться и хотят, чтобы все преподносилось им сразу в готовом виде.

4
-2

меня поражает то, что дети, 11 лет учат иностранный, и не знают его, кроме нескольких фраз, учат 11 лет математику, и не знают ее, учат русский столько же, и пишут с грубейшими ошибками, учат  географию, историю,,  биологию,  химию, физику и все 11 лет, для чего нужно все это учить, если через 11 лет  в итоге получается среднячок, отрывки из обрывков. Все что учил  школьник в 6 классе  давно забыто в 11 кл., например, битвы  греков с египтянами в 5 веке до нашей эры.  Там что-то знает, тут что-то помнит?  Для чего  учить в деталях географию? Геологическое строение Земли, для чего, мне нужны будут эти  горизонты, где залегают те или иные породы. Сроки посадки растений,  классификация редьки горькой и гороха,  модели   лесных костров и шалашей (ОБЖ), как найти стороны света ( 6 кл.), если заблудился в лесу.  Как оказать первую медицинскую помощь, если для таких занятий на производстве  мы приглашали медицинских работников, а тут дети должны по картинкам все это выучить, интересно педагог все это тоже помнит? .

+4
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 4 ответа
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью