Мультипликация влияет на формирование личности детей. Все зависит от того, какие фильмы выбирают родители ребенка. Она формирует ребенка, его вкус. Ведь мультипликация входит в его жизнь и впервые знакомит его с изображением, музыкой и сюжетом. Другими словами, с живописью, музыкой и литературой.
Потом человек взрослеет, и, если он не потерял ребенка внутри себя и умение удивляться, радоваться жизни, то мультипликация становится его спутником на всю жизнь, вплоть до старости.
Мультипликация — это не только для детей. Она поднимает разные проблемы. В мультипликации в 10 минут можно уложить сюжет, который не размажешь на полтора часа игрового фильма. Но у нас технологически покадровая съемка, поэтому, «быстро родят – слепых родят», процесс проходит не так быстро, как в игровых фильмах. В игровом кинематографе социальные проблемы могут быстрее отыгрываться, но не значит, что они будут отображены качественно. Если говорить об удельном весе признания игрового кинематографа или мультипликации, в частности советской и российской, то на долю мультипликации приходилось больше призовых мест на самых разных фестивалях мира, чем на долю игровых лент. Мультипликация была более признана.