Бутер Бродский
октябрь 2018.
364

Играю на музыкальном инструменте, во время выступления у меня становятся влажными руки. Какими способами этого можно избежать?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
1
3 ответа
Поделиться

Влажными  руки  становятся  от  волнения.  Мытьё  рук  в  тёплой  воде  с  мылом  частично  проблему  снимает.  До  выступления.  Во  время  выступления - салфетки.  Если  играете  что-то  хорошо  знакомое  и  выученное,  руки  потеют  меньше...  Ведь так?  Значит,  нужно  лучше  выучивать  то,  что  вы  собираетесь  показать  публике.

А  вообще-то  ,,сценическое  волнение  обратно-пропорционально  степени  выученности  произведения''.  Это  ещё  Римский-Корсаков  в  ,,Летописи  моей  музыкальной  жизни''  сказал.  

Лично  у  меня  подобная  проблема,  но  немного  иная.  Когда  выступаю  на  кларнете - руки  сухие  и  цепкие.  Сажусь  за  ф-но, - сразу  потеют. Наверное,  от  того,  что  в  подкорке  остаётся  мысль,  что  я  всё  таки  не  пианист,  и  вышел  на  сцену,  не  имея  на  то  морального  права...

А  потом  вспоминаю  многих-премногих  людей,  от  врачей  и  музыкантов  до  депутатов  и  министров,  которые  занимаются  тем,  на  что  не  имеют  права,  и  чувствую  себя  уже  увереннее...

Вымытые  руки,  кстати,  залог  долгой  службы  инструмента.  У  меня  два  ученика  приблизительно  в  одно  и  то  же  время  купили  одинаковые  новые  кларнеты  серии  Yamaha  Custom. Один  до  занудства  играл  только  вымытыми  руками  и  после  игры  протирал  механику  тряпочкой,   другой  забил  на  всяческое  ухажёрство  за  инструментом  сразу.  Результат:

Первый  сумел  через  четыре  года  интенсивных  занятий  сберечь  инструмент  как  новый  и продать  за  75%   прайслистовой  цены,  купить  себе  ещё  более  дорогой  и  звучный  от  Buffet  и  поступить  в  консерваторию.

Второй - тыняйджер ( от  слова  тыняться  без  дела),  ,,ищет''  свою  дорогу  в  жизни,  не  поступил  никуда  и  живёт  на  шее  у  матери-заробитчанки.  А  кларнет  его  выглядит  как  будто  облитый  кислотой,  вся  механика  облезла  до  медной  основы...

Вывод:  если играешь  вымытыми  руками,  обязательно  поступишь  в  консерваторию!  :)))))

11
0

Спасибо вам за замечательный ответ

0
Ответить

Не соглашусь с волнением, обратно пропорциональным степени выученности. А как же импровизационный стиль игры, где толком и учить ничего не нужно? Тот же блюз, к примеру, обыгрывается уже "на месте".

С остальными наблюдениями абсолютно согласен.

0
Ответить

Блюз  играют  дяди  вот  с  та-а-а-а-а-ааким   опытом,  и  это  не  классическая  сфера  исполнения...

0
Ответить
Ещё 2 комментария

Мне, как блюзмену с относительно малым опытом, кажется, что намного сложнее играть в оркестре нота в ноту, попутно сдерживая себя и читая с листа, чем самим вести музыкальную мысль под заранее известные три аккорда, просто находясь в нужной гамме и хоть чуть-чуть играя от головы, а не от рук. Интересно узнать ваше мнение на этот счёт, как музыканта из классической сферы.

0
Ответить

Я  думаю,  что  два  случая  коллективной  игры,  которые  вы  описываете,  очень разные  по  всем  параметрам,  и  сложности  в  каждом  случае  будут  свои.

Если  вы  играете  блюз  на  гитаре ( или  на  трубе,  саксофоне, кларнете,  губной  гармошке  или  ещё  каком-то  сольном  инструменте)  в  составе  трио  с  басом  и  барабанами,  то  вы  практически  полностью  свободны.  Так  как  типичная  игра  баса  и  барабанов  полностью  будет  посвящена  созданию  блюзового  окружения  для  вас:  пресловутых  три  аккорда  и  ритм.  Чудить  можно  по  полной,  и  в  плане ритма,  и  в  плане  гамм-последовательностей,  которые  вы  обыгрываете.  Сложность  будет  в  одном:  наполнить  давно  известную  и  избитую  основную  гармоническую  трёхаккордовую  схему  свежим  мелодическим  содержанием.  Это  теперь  мало  кому  удаётся:  поле  для  экспериментов  слишком  маленькое.  Всё,  что  удаётся  придумать,  уже  так  или  иначе  было.

В  случае  же  классической  симфонической  оркестровой  игры  трудности  будут  другого  рода.  Строй,  сила  звука  своего  инструмента  в  своей  группе  и  относительно  других  групп  оркестра,  понимание  своей  роли  в  исполняемой  музыке,  подчинение  руке  дирижёра.  И  точность  в  исполнении  того,  что  написано  композитором.  Но  классические  музыканты,  привыкшие  к  таким  требованиям,  это  делают  почти  автоматически. Им  это  легко,  они  так  воспитаны.

0
Ответить
Прокомментировать

Я не уверен в обоснованности этого способа, но для меня он работает: я просто мою руки с мылом перед тем как сесть за инструмент. Кожа немного сохнет и ладони потеть перестают.

Василий Зоркинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
8
0
Прокомментировать

Избежать нельзя, можно уменьшить. Есть 2 способа:

  1. Мыть руки перед игрой с мылом

  2. Протирать техническим спиртом.

Хорошая привычка - мыть руки не только перед концертом, а каждый раз, как берёшься за инструмент. Это продлевает срок службы струн.

К сожалению, всё зависит от физиологии организма. Есть музыканты, сколько не мой руки, сколько не протирай спиртом, а струны приходят в негодность за неделю-две

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью