4 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Мне кажется, я понимаю, о чем Вы, но это вопрос не к математику. Каким образом человек считает предметы - непонятно. Тоже где-то читал, что человек группирует считаемые предметы группами по 3-6 штук и далее подсчитывают группы. Проверял на себе - похоже на правду, сходу понятно, что там 4 предмета, а если больше (примерно до 20), то "явно выделяются" обычно 4, реже 3 или 5 предметов.

Самое для меня удивительное, связанное со способностями к счету, описано у Оливера Сакса в сборнике "Человек, который принял жену за шляпу", глааа Близнецы. Там мнооо всего, проще найти книжку и прочесть, кусочек не очень длинный.

1
0

Благодарю. Надо глянуть. Но суть действительно такая.

0
Ответить
Прокомментировать

В каком-то смысле счёт и есть математика. Любые утверждения чистой, фундаментальной математики, какими бы они не были абстрактными, можно свести к натуральным числам или к счёту.

Натуральные числа используют при счёте предметов. Два яблока. Три товарища. Сто сорок символов. Интуитивно понятно, что не бывает корня из пяти яблок. Не бывает минус трёх товарищей. Даже 1/2 символа не бывает в бытовом понимании этих слов - символ или есть или его нет.

Значит ли это, что эти числа - корень из пяти, -3, 1/2 - не имеют отношения к реальности, а являются только математическими абстракциями? Конечно, нет. Например, целые числа определены как разность двух натуральных чисел. И таким образом, утверждения о числе -3 можно свести к утверждениям о разности чисел 2 и 5. Числа рациональные определены как результат деления двух натуральных чисел. Это даёт нам возможность свести утверждения об огромном количестве конечных и периодических дробей опять-таки к яблоками и прочим счетным палочкам.

Все здание математики построено именно так, одни разделы логически вытекают из других. Именно поэтому при изучении математики есть более или менее логичная последовательность. Так понятнее, потому что такое объяснение получается более логичное и понятное студентам. И все это можно свести к счёту, при желании. Получится, конечно, громоздко и не изящно, но получится же.

Поэтому не бывает счета без математики. Математика и есть счёт, во всех его видах и проявлениях.

1
-2

Далеко не всё в математике можно свести к натуральным числам.

0
Ответить

Вы не могли бы свою позицию раскрыть? А то как-то голословно получается. Я свю тоже уточню, не совсем вся математика, а только "чистая", фундаментальная математика, конечно. В прикладных областях по-разному бывает.

0
Ответить
Прокомментировать

Единственное, что приходит мне на ум, это пальцевой счёт. Раньше этому способу обучали в школах и в разных странах методы были разные. Но с развитием технологий и изобретением всевозможных калькуляторов, этот способ был забыт в большинстве стран. До сих пор можно встретить в Индии, в том числе довольно большое количество видео, где автор называют два больших числа, а дети за несколько секунд умножают их.

1
-2
Прокомментировать

Как-то находила в каких-то статьях такую информацию, что есть способ подсчета старинный и очень редкий, где умножение, деление, сложение и вычитание делается во 1-х в уме, а во 2-х в нем нет математики как таковой. Все происходит скорее визуально нежели в числовом формате. Но это не подсчет на морковках или пальцах, там что-то более серьезное, но вот статей по такому способу в интернете не могу найти.  Единственное что запомнилось, что это приблизительный подсчет, происходящий в уме, скорость которого выше стандартного подсчета в уме, но возможны погрешности, ну и им пользовались глубоко в древности. 

Смутное описание, но может кто поймет о чем я...

0
-3

Пока мои поиски пришли к ментальной арифметике. Что возможно не совсем тот способ, но очень похож.

-1
Ответить

Математика -- не набор символов. Не важно, в каком виде вы представляете количество: как набор цифр или набор образов. Математическая сущность будет едина

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью