Алексей Вечерний
октябрь 2018.
12462

Почему большевики победили в Гражданской войне?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
19 ответов
Поделиться

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Большевики победили в гражанской войне, потому что на их стороне был народ. Это если отвечать коротко. Конечно, на некоторых территориях большевиков не любили.

Так, часть зажиточных казаков понимала, что в случае победы большевиков они потеряют свою власть и землю. Также на окраинах Российской Империи процветал национализм. Против большевиков выступали украинские и белорусские националисты. Кстати, у казаков – хотя это и не народ вовсе, а сословье! – также появился свой национализм, выразителем которого стали силы Краснова. Краснов даже подумывал основать свое независимое государство казаков.

Однако обычные крестьяне и рабочие хотели просто получить землю и заводы в собственность. Именно это им и обещали большевики. Можно спорить о том, сдержали ли они дальше это свое обещание (я считаю, что сдержали). Но суть в том, что другие силы, например, белые во главе с Колчаком и Врангелем, хотели реставрировать старую власть и старые порядки. Белые вообще ничего не обещали, кроме общих слов. Рабочие и крестьяне не хотели возвращения старых порядков.

Итак, судите сами: на стороне большевиков было большинство населения Российской Империи, а на стороне их противников – небольшое число офицерского сословья, казаки, националисты, часть интеллигенции. К тому же националисты хотели отделится от России, а белое движение питалось несбыточными надеждами: вернуть все территории России, включая Польшу и Финляндию!

Можно прямо говорить: противники большевиков были слабее на голову, и никакой гражданской войны не было бы вообще, если бы белому движению не оказывали помощь (финансовую и военную) интервенты: США, Великобритания, Чехословакия, Польша, Франция, Германия, Япония и т. д.

Некоторые интервенты хотели, чтобы Россия распалась на части, поэтому помогали белым. А Франция и Великобритания хотели, чтобы Россия продолжала войну с Германией.

94
-34

Потому что они обманывали народ, обещая все.

-25
Ответить

@sergio v., ...........НЕ ДАЛИ ВСЁ???......а может по списку СССР пройдёмся????....а что монархия бедняку дала???....

+17
Ответить

@sergio v., не ври.

0
Ответить

@sergio v., вам либералы обищают

+1
Ответить
Ещё 35 комментариев

@sergio v., Обещали и многое исполнили. Но Великая Отечественная война помешала исполнению обещаний. Если бы большевики не исполняли бы,то не воевали бы за Советскую власть с фашистами. Не за Россию воевали,а именно за Советский союз воевали. Армяне,грузины,украинцы вообщем все республики воевали. А как только Россия отреклась от всех республик, так республики стали врагами России. А почему? А потому что не стало Советского союза. Скрепляющего фактора. То чего добивались враги Советского союза.

+2
Ответить

@sergio v., Они не всё дали,но многое дали. А вот царь-батюшка даже и не обещал что то дать. А просто погнал народ на войну. Помощь своим родственникам из Британии. В первую мировую. А когда увидел,что дела хреновое взял и отрёкся от трона. И буржуазия взяла и совершила февральску революцию. А наши либералы кричат,что Ленин царя сверг. Историю же не учат и народу не дают изучать историю. И такие как Солженицын и ему подобные потом мозги пудрят.

+1
Ответить
Ещё 2 комментария

@Евгений К., ты идиот или прикидываешься ? К моменту начала "революции" у большинства крестьян уже была своя земля ! При отмене Крепостного права (в 1861 году) каждый крестьянин получал надел земли (за который нужно было отработать ) . Таких крестьян в то время было 28 % . Остальные получили землю ещё раньше ! Так какую землю гей - сифилитик по кличке "ленин" собирался раздать крестьянам спрашивается ??? Подсказать или догадаешься ??? А землю он планировал раздать отобрав её у помещиков - то есть по сути ограбив одних в угоду другим ! В любой стране это уголовная статья - "грабёж" .

-5
Ответить

@Алексей Ш., врешь ты. Не было у крестьян своей земли. Земля была у помещиков.

При отмене крепостного права крестьян освободили без земли.

А помещико откуда взяли землю? Правильно отобрали её у крестьян, да еще сделали их крепостными.

Это называется национализация. Земля стала государственной и передана крестьянам в бесплатное пользование.

Так что ты пойман на вранье и тебе туда куда тебя Путин послал

w800.jpeg
+3
Ответить

@sergio v., Если бы большевики обманули народ,то народ не стал бы воевать в ВОВ. Ты конечно можешь сказать,что защищали Родину,это да. Но защищали Родину под чьим руководством?И после войны страну восстанавливали ,под чьим руководством? И до войны ,разрушенную гражданской войной,страну под чьим руководством поднимали? А народ без руководства это обычная толпа.

+3
Ответить
Ещё 2 комментария

@Евгений К., ты прям совсем идиот ... к врачу - психиатру не пытался обращаться ?

-5
Ответить

@Алексей Ш., Я смотрю вы тут всем диагнозы ставите,уж не пациент ли именно вы, знаменитой палаты №6??? Всех уже терзают смутные сомнения по поводу вашего психического здоровья.

0
Ответить

@sergio v., а помните как Ельцин обещал на рельсы лечь? Вот он то и обманул народ.

+2
Ответить

@sergio v., На обещаниях получили власть! Которой почти века , не смогли научится грамотно и рационально управлять ! Что происходит и сейчас !

0
Ответить

@sergio v., народу всегд все обещают-это со времен жреческих...каждый волен выбрать кому верить.Едипицы изучают природу власти и то ошибаются...

0
Ответить

@sergio v., уж как демократы обманули народ в 1991 году,то так ещё ни кто не обманывал. Тоже обещали золотые горы. А Ельцин вообще обещал на рельсы лечь. А Чубайс на ваучер обещал аж по две Волги. Автомобилей. И где всё это?

0
Ответить

@sergio v., А сейчас тебе ничего не обещают уже лет так 20

0
Ответить

@sergio v., и где были битвы с интервентами большевиков ! И кто их пригласил хоть на Север России не скажете , якобы для защиты от Германии! И на чьей стороне воевали военнопленные в основном ! Эти интервентами не считались наверное ?

+1
Ответить
Ещё 22 комментария

@Юрий А., на стороне белых воевали военнопленные чехословаки, которые помогли белым захватить Сибирь, Урал. После того как чехословаки стали эвакуироваться на Дальний восток, белые стали драпать от красных.
На Севере воевали с интервентами, на Украине, на Дальнем Востоке, на Балтике.

Учите историю.

-1
Ответить

@Юра П., чехословаки не были военнопленными ! Они были дезертиры - отказались воевать за Австро- Венгрию и перешли на сторону Российской Империи добровольно . Хотя и за Россию они воевать не хотели и поэтому попали в категорию интернированных .

-1
Ответить

@Алексей Шахов, чехословаки были военнопленными. И их них сформировали чехословацкий корпус.

-1
Ответить

@Алексей Шахов, чехословаки не хотели воевать против России,потому сдались в плен,чтобы воевать против Германии, но к этому времени РИ уже не существовало, а воевать за антирусскую советскую Госсию они и не собирались. Ленинские интервенты из 16 стран мира грабили и убивали русских крестьян. Гражданская война картавых интервентов, вооружённых на деньги Шиффа, против русских крестьян закончилась победой русофобов-членинцев

0
Ответить

@electrolab35, это русский народ изгнал белых из России за их предательство.

-1
Ответить

@Юра П., белые это и есть русские. Русская Армия с гражданством РИ. А понаехавшие Карлы и Карлы без гражданства, так же как и членинские наёмники мадьяры, китайцы, латыши и ещё из 16 стран мира. Предатели подписали Брест.мир ради захвата власти.

16 стран против Белых.jpg
0
Ответить

@electrolab35, белые это предатели народа русского. Поэтому и убежали с своим хозяевам на запад.

-1
Ответить

@Юра П., не путайте русское с интернац-советским(у них нет родины), потому и истребляли комми-совки русское население, подавив китайскими,венгерскими и латышскими интервентами 1200 крестьянских восстаний против сов.власти, Гражданская война называется

https://www.proza.ru/2013/03/25/1305

-1
Ответить

@electrolab35, понимаю, что образование у тебя ЕГЭшное. Поэтому ты так и невежествен. Латышские стрелки это добровольческие воинские части созданные в Русской императорской армии. Латыши были подданными РИ. Так какие же они интервенты? Латышские стрелки подчинялись независимой Латвии? Нет.

Эх вы нерусь. Ну нельзя же быть таким невеждой как вы?

Вам не стыдно?

И вы так не не привели пример китайских соединений и воинских частей и их командиров.

0
Ответить

@Юра П., латыши вышли из состава РИ в 1917, а гражданская шла с 1918 по 1922, они уже были неграждане России, так же как китайцы-гастарбайтеры и бывшие пленные австро-венгры, нанятые члениным на ворованное золото и кредиты Шиффа

-1
Ответить

@electrolab35, врать не надо. Латыши из РИ никуда не уходили. РИ империю в 1917 году разрушили бывшие царские генералы типа Корнилова, Алексеева. Поэтому они никак не могли выйти из РИ.

Это белые признали независимость прибалтийских государств по команде своих хозяев - англичан. Поэтому белые Юденича и сдались эстонцам в плен, вместо того чтобы воевать за единую и неделимую.

Ну нельзя же быть таким невежествнным как вы. Вы хоть в школе учились? Или историю по книжкам Резуна учили?

Вы так и не привели примеры китайских и австро-венгерских соединений и частей в Красной Армии. Почему вы так боитесь об этом сказать?

А вот на стороне белых воевал целый корпус из пленных австро-венгрерских граждан - 50-ти тысячный чехословацкий корпус.

0
Ответить

@Юра П., стыдно не знать историю страны своего рождения, Балтия была под оккупацией Германии, напавшей на Россию в 1914 г. Балты объявили о своей независимости и чЛенин подписал её в декабре 1917 сразу послеВ.О.Р., так что они уже были неграждане. И прекрати обвирать русских людей! Расчленить единую Россию на 15 нац.республик с правом выхода могли только русофобы коммосеки-членинцы!

-1
Ответить

@electrolab35, стыдно должно быть тебе, жертва ЕГЭ.
Когда белые Юденича драпали в Эстонию, там никакой Германии уже не было. И сдались белые эстонцам. А Юденича, бросившего свою армию, англичане вывезли в Англию.

0
Ответить

@electrolab35, чехословаки вообще не дураки и воевать не собирались в принципе - оружие красным не сдали , а сдали только Колчака . Прихватили часть золотого запаса Российской Империи , чтобы было чем платить японцам за вывоз на родину , а также на безбедную жизнь в будущем ...

-1
Ответить

@Юра П., учат историю не по сочинениям ленинцев, а по фактам перечисленным даже в комми-изданиях. Вот советское издание 1967 г указывает на ленинских интервентов из 16 стран, воевавших против Русской (Белой)Армии

16 стран против Белых.jpg
0
Ответить

@electrolab35, так учите по фактам. А факты таковы, что войска Антанты вторглись в Россию, оккупировали Север России, черноморское побережье России, Дальний Восток России. Флот Антанты действовал на Балтике помогая армии Юденича.

Какие армии китайских интернационалистов вы знаете?

Какие армии других приведенных интернационалистов вы знаете?

Приведите их.

А вот армия белопанской Польши помогала белым Врангеля.

Чехословацкий корпус помог белым захватить власть в Сибири и на Урале.

Так что учите историю по фактам.

-1
Ответить

@Юра П., ты голову свою вначале от шизофрении вылечи , а потом уже будешь рассуждать - если тебе позволят иметь доступ к архивам с реальными историческими документами , что не факт . А пока что ты бросто бред сумасшедшего вещаешь .

0
Ответить

@Алексей Шахов, реальные факты таковы, что белые предали народ русский.

-1
Ответить

@Юра П., предали Россию борщевики с предательским Брест.миром ради своей монополии власти, "а на Россию им плевать.."

-1
Ответить

@electrolab35, предали Россию белые.

Именно Корнилов и Алексеев изменили прияге, участвовали в свержении царя. Корнилов награждал геогргиевским крестом убийцу офицера, а также присвоил ему офицерский чин.

Затем Корнилов изменил повторно присяге и выступил против временного правительства.

Именно Корнилов и Алексеев развязали гражданскую войну.

Поэтому народ России и пошел за красными.

0
Ответить

@Юра П., на север никто не врывался, Антанта высадилась по приглашению Троцкого,который боялся вторжения Германии, которая уже была на подступах к Русскому северу на территории Финляндии https://ruskline.ru/news_rl/2018/05/14/interventy_po_priglasheniyu/

-1
Ответить

@electrolab35, не лгите. 2 августа 1918 г. с помощью эскадры из 17 военных кораблей произошла высадка 9-тысячного отряда Антанты в Архангельске, которые привезли из Англии английского марионетку генерала Миллера, которого британская корона назначила командующим белыми войсками на Севере России.

Так же британской короной был назначен верховным правителем английский агент Колчак.

0
Ответить

ПОТОМУ ЧТО НАРОД ПОНИМАЛ ЧТО ЕСЛИ БАРИН ВЕРНЁТСЯ СНОВА КАБАЛА...ВСЁ ПРОСТО....А ПРОСТОГО БЕДНОГО НАРОДА БЫЛО БОЛЬШЕ ВО СТО РАЗ ЧЕМ ВАШИХ БЛАГОРОДИЕВ...ПОЭТОМУ И БОШКИ БУРЖУЯМ ОТОРВАЛИ

+27
Ответить

@Иван С., Народ НЕ понимал что кабала пришла и похлеще барина.

+4
Ответить
Ещё 7 комментариев

@Максим П., кабала была при царе.

+1
Ответить

@Юра П., А при Ленине все стало за...сь.10000000 человек только погибло,да и все.

+1
Ответить

@Максим П., за убийство 10 млн человек ответственны твои белые, которые свергли царя, разрушили РИ, а затем развязали гражданскую войну и призвали себе на помощь интервентов.

+1
Ответить

@Юра П., Ленина никто не выбирал.Он узурпатор.Почему же против него не бороться с оружием?Есть куча его декретов,где он приказывает брать в заложники и расстреливать,называя количества требуемые для казни.

+1
Ответить

@Максим П., временное правительство никто не выбирал. Его создали узурпаторы захватившие власть в результате государственного переворота в феврале 1917 года.
Его и свергли большевики.
А свергнутые узурпаторы развязали гражданскую войну и призвали себе на помощь иностранные войска.
Нет никакой кучи декретов, в которых сказано про заложников и расстрелы.

+1
Ответить

@Юра П., Это было ВРЕМЕННОЕ правительство.До того как парламент изберет новое.Что вы все про иностранцев?Ленин со спокойным сердцем мир с немцами заключил и отдал им треть европейской территории.И еще Турции что то подкинул.

+1
Ответить

@Максим П., да. ВРЕМЕННОЕ правительство было создано узурпаторами, которые путем мятежа, убийства царских чиновников, офицеров, жандармов и полицейских свергли законную власть.

Что я все про иностранцев?

Да потому что ваши белые развязали гражданскую войну и пригласили для грабежа России интервентов - германцев, англичан, французов, американцев и японцев.
Главарей белых назначили интервенты. Поэтому русский народ сразу понял, что белые предатели России.

0
Ответить

Еврейские большевики победили ценой большого кровопролития. В 90 власть хапнули еврейские либералы. И Россия снова в оккупации.

-13
Ответить

@петр с., извини, но ты просто приметив.

+1
Ответить

@петр с., если с 17года в оккупации, при чём 91год лизоид?

0
Ответить

@петр с., а ты представь если победили белые что бы было была ба война за царский престол кровопролитие хлеще чем за всю войну и война бы длилась бы ещё и ещё а там ещё интервенты и они бы не проч оторвать свой кусок вот подумай прежде что то писать

+1
Ответить
Ещё 134 комментария

Ещё один нюанс-"поротые задницы" воспринимали белых исключительно как бар, а белые не смогли убедить народ, что это не так, не умели врать как большевики.

-12
Ответить

Недопонимание! Антанта боялась, что народ их стран поймёт, кто за кого и совершит нечто подобное. Заразительный пример.

+13
Ответить

Правильная статья

+8
Ответить

2020 коммунисты вновь победят новых белобуржуев

+14
Ответить

@Альберт Д., нет ныннче коммунистов.

+5
Ответить

@Альберт Д., Коммунистов почти всех уничтожили в 30-40-х годах остались только ЧЛЕНЫ КПСС над которыми поставили контроль в виде КПК и по этому воровали под контролем ровно столько сколько было положено по должности А с 1985-го года упразднили КПК и начался полный БЕСПРЕДЕЛ который идет по сей день

+3
Ответить

Большевики победили потому, что обманули крестьян. Они обещали дать им землю, но не дали. А белые проиграли потому, что были честными. Они сразу сказали: "Х-н вам, а не земля!". А если серьезно, то попробуйте найти у белых какую-нибудь реальную программу, кроме обещания установить в стране личную диктатуру очередного генерала (адмирала). А монархия и временное правительство себя настолько скомпроментировали, что о них даже речи не было.

-3
Ответить

@НИКОЛАЙ К., Большевики победили потому что значили чаяния народа. И земли большевики крестьянам дали. Ты лгун.

Белые были предателями, поэтому народ их и презирал.

+8
Ответить
Ещё 2 комментария

@Юра П., эмоциональный ты наш, успокойся, это анекдот. Читай дальше после слова "серьезно". Я пишу о том, что никто кроме большевиков не дал никакой программы выхода из кризиса и дальнейшего развития страны.

+2
Ответить

@НИКОЛАЙ К., безэмоциональный ты наш.

-1
Ответить

народ поверил в большевисткую пропаганду ....но потом уже было поздно трепыхаться...землю они не получили ....да и заводы с фабриками тоже были не их собственностью а государственными..

-3
Ответить

@Мырза Е., потому что государственное было народное при СССР

+1
Ответить
Ещё 3 комментария

@Юра П., формально - для красного словца

+1
Ответить

@Мырза Е., СССР был истинно народным государством.

+5
Ответить

@Юра П., народ был уже кастрированный ...

-4
Ответить

@Мырза Е., а государство, это же опять народ.

0
Ответить

Потому что никто не хотел работать как и сейчас

+2
Ответить

А кто большевиков снабжал оружием и боеприпасами? Точно не жидоанглосаксы? Победу делает тыл.

+6
Ответить

Когда станут известны настоящие имена краснобантовых поставки оружия и кредитные обязательства и дальнейшие передачи правообладания ликвидного имущества гражданам других государств посчитаете цифры тогда вам станет понятно
Что революций не бывает а гражданская война выдумка тех кто боится ответственности

-1
Ответить

@валерий казацкий, известны настоящие имена белых предателей продавших Россию. Это Колчак, Деникин, Врангель, Юденич, Краснов, Семенов.

+2
Ответить

Какой народ?Вы не в курсе что их никто не выбирал?Ленин захватил власть силой.

+4
Ответить

@Максим П., русский народ поддержал больщевиков.

А правительство Ленина избрано 2 Съездом рабочих, крестьянских и солдатских депутатов.

Это временное правительство никем не было избрано, а назначено кучкой аристократов, промышленников и купцов.

-2
Ответить
Ещё 25 комментариев

@Юра П., СРы избраны русским народом.А Ленина выбрала кучка вооруженных матросов ,кстати дезиртиров.

+3
Ответить

@Максим П., какие еще СРы? И кто их выбирал? Ведь никаких выборов при временных не было. Кроме выборов в Советы.

А Ленина выбрал 2 Съезд Советов рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Их избрала вся Россия.

0
Ответить

@Юра П., Да?А матрос Железняков по прозвищу "Железняк" чем прославился?Он разогнал всенародно избранный парламент.В котором большевики были меньшинством.

0
Ответить

@Максим П., напоминаю вам.
Во первых, собранное большевиками в январе 1918 года Учредительное собрание не являлось парламентом, а представительным органом созванное для определения государственного устройства России.
Во вторых, парламентом был 2 всероссийский Съезд Советов.
В третьих, именно 2 съезд Советов и создал правительство Советской России во главе с Лениным.

+1
Ответить

@Юра П., А государственная дума не определяет управление государства?Может это тоже не парламент?В любом случае если бы при власти было это выбранное многопартийное учреждение то вряд ли кто то затеял белое движение и гражданскую войну.Воевали бы языком и пропогандой Никакой продрозвертки ,голода и т.д.

-1
Ответить

@Максим П., нет. Не определяет. Определяет государственное построение России и управление государством Конституция РФ.
Государственная дума один из законодательных органов Федерального Собрания РФ.

А Учредительное собрание не было органом власти.

0
Ответить

@Юра П., А законы не влияют на управление государством???Что???Учредительное собрание успело принять пару ЗАКОНОВ.

+1
Ответить

@Максим П., каких законов?
Дублирующих декрет о земле и о признании России республикой? Так это принял 2 Съезд Советов.

Учредительное собрание было сборищем болтунов. Их даже белые не поддержали, разогнав по приказу ставленика английской короны Колчака Комуч.

0
Ответить

@Юра П., Как его мог разогнать Комуч,или еще кто то,когда его Ленин разогнал?Кем бы вы их не считали,это ваше мнение и все.Их избрали россияне.Я думу тоже непойми кем считаю,но она избрана тем не менее.Сьезд хз кого мог что угодно принимать,а избран был именно этот парламент.

+1
Ответить

@Максим П., так и разогнал. Английский агент был назначен английской короной министром обороны и затем разогнал правительство Комуча Директорию и стал диктатором.

Депутаты 2 Съезда Советов были избраны русским народом и назначили правительство Советской России. И это факт.

0
Ответить

@Юра П., Среди кого они были избраны?Среди красной партии?Где избирались?Кем?Народ разный.Я кстати не говорил что Колчак хороший.Не знаю кто выбирал тех кого он разогнал.

0
Ответить

@Максим П., не среди кого, а русским народом избраны депутаты 2 Съезда Советов.

Вы же сами утверждали, что учредиловка избрана народом, а теперь заявляете что не знаете кто выбирал учредительное собрание.
Это как?

-1
Ответить

@Юра П., Да действительно.Я почему то думал что что Ленин насмерть уч собрание разогнал,а нет.Повторюсь я не говорил что Колчак хороший .Колчак был бы невозможен без красных.Первый всё равно Ленин.Только потому что не набрал большинства.

2 Съезд выбран депутатами. На всенародных выборах они проиграли.

+1
Ответить

@Максим П., 2 Съезд Советов выбран народом России.
Просвещаю вас.
Комуч - это сокращенно комитет членов учредительного собрания.
Первое антсоветское правительство созданное бывшими членами учредиловки не признавшими разгон УС. Оно было создано при поддержке чехословацкого корпуса.
Затем членами УС создано временное всероссийское правительство, так называемая Директория.
А английский агент Колчак разогнал, Директорию созданную комучем. А некоторых бывших депутатов УС расстрелял и посадил.

Так что начали все белые, а не Ленин.
Их никто не выбирал. Они развязали войну против собственного народа и пригласили для грабежа интервентов - германцев с австрияками, англичан, французов, американцев и японцев.
Белые были предателями России.

0
Ответить

@Юра П.,  2 Съезд Советов выбран депутатами.Кто выбирал тех депутатов?А уч собрание выбрано всенородным голосованием.Чувствуете разницу?Депутаты все красные.Это одна партия.Колчак добил нашу демократию.Что вы его всё агент,да агент.Ленин немецкий агент.Брал деньги у немцев,ездил по их территории,отдал треть России.Однозначно агент.Тот английский,этот немецкий.

+1
Ответить

@Максим П., 2 Съезд Советов избран в результате всенародного голосования. Депутаты на местах выбраны в результате выборов. Местные советы избрали депутатов на 2 Съезд. Во всероссийский парламент. Который избрал правительство Советской России.
На 2 Съезде Советов делегаты были не все большевиками, а эсерами, меньшевиками и др.

Деньги у немцев брал атаман белоказаков Краснов. А также глава марионеточного правительства Украины бывший царский генерал Скоропадский. Чьи войска после бегства Скоропадского в Германию, перешли на сторону белых.
Так что белым также помогали германцы. И часть главарей белых были агентами немцев.

0
Ответить

@Юра П.,  Накануне Октябрьской революции действовало 1429 Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. На съезде было представлено всего 402 Совета из 1429 Советов России[3]

А вы не знаете сколько раз с 1917 по 1991 в выборах учавствовали

меньшевики,эсеры,кадеты и вообще кто то кроме красных?

Какая разница так же ,или нет?Хорошо они так же как Ленин немецкие агенты.

0
Ответить

@Максим П., без разницы сколько было.
Много раз выборы в Советы были.
Эсеры, меньшевики, кадеты и другие сами подняли мятеж против Советской власти. Пошли против выбора народа. И народ их изгнал из России за их предательство.

0
Ответить

@Юра П., Это референдум был какой то об изгнании навсегда?

0
Ответить

@Максим П., какой референдум с интервентами и их прислужниками белыми? Их по старой русской традиции разгромили и изгнали из России.

+1
Ответить

@Юра П., Вы только что писали что представителей других партий выгнали.При чем тут интервенты?

-2
Ответить

@Максим П., вы забыли, что представители других партий подняли мятеж против Советской власти и присоединились к белому движению. А белое движение пригласило грабить Россию интервентов - германцев, англичан, французов, американцев и японцев.

-1
Ответить

@Юра П., 

СнимокИдиот.PNG
-6
Ответить

@Алексей Ш., кастрюлю сними.

+3
Ответить

@Юра П., 

292186-2010.05.26-04.34.24-picture.jpg
-1
Ответить

О получении земли у нас в Причудье говорят так: " раньше озеро было государственное, а пойманная мною рыба моя. Теперь озеро моё, а пойманная мною рыба, государственная.

+4
Ответить

Статейка ни о чем!*Зюгановщина*.Автору *FACK*!

0
Ответить

@ми м., хорошая статья. Грамотная и без зюгановщины.

-1
Ответить

Мир-народам,

Землю -кресьянам,

Заводы рабочим!

Вот главная большевистская морковка в которую поверило большинство народа.

И это на фоне войны с Геманией сработало.Николай 2 конечно конченный идиотина,плюс в самый переломный момент ещё и отрёкся от престола!

В итоге.

Войны продолжились(например с Польшей),землю кресьяне не получили,более того их согнали в колхозы для удобного отъёма урожая,и рабочие ,естественно,остались рабочими.

+1
Ответить

Против узурпаторов отдающих русские земли направо и налево,немудрено мятеж поднять

-2
Ответить

@Максим П., вот русский народ и изгнал белых узурпаторов и их хозяев интервентов из России.

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

@Юра П., А в 1991 красных даунов тоже.

-2
Ответить

Они победили по той же самой причине по которой Путин 20 лет у Власти , т.е. уничтожай умных и обещай глупцам .

-1
Ответить

@Серж М., каких умных уничтожил Путин? Среди оппозиции таких нет и не было.

+1
Ответить
Ещё 1 комментарий

@Юра П., а не надо в наглую уничтожать умных. Достаточно дать власть некомпетентным. В армию назначить министром обороны менеджера,в министром здравоохранения бухгалтера, космической промышленностью руководить журналиста. И добычей нефти поставить филолога. И умные сами уйдут. Не один профессионал не позволит командовать им непрофессионала. Потому что это оскорбление его профессиональной гордости.

+1
Ответить

У большевиков была единая Красная Армия, созданая и руководимая Троцким, а у белых разрозненые генералы и никаких планов по обновлению страны.

+3
Ответить

Как это все ,народ достало.

0
Ответить

1. ПРИЧИНЫ РЕВОЛЮЦИИ. Сейчас некоторые восторженные монархисты преподносят Российскую империю, как некую идеальную страну. И в этой империи всё было так хорошо: правители - святые, крестьяне добренькие, рабочие трудолюбивые, купцы честные, рост промышленности выше, чем в Америке. А то, что самодержавием были недовольны и буржуи, и рабочие, что в этой стране была самая беспощадная эксплуатация трудящихся, 12 часовой рабочий день при одном выходном, молчат. И крестьяне не имели своей земли, и самая богатая сельхоз страна в мире периодично страдала от голода. А душка царь взял, да и расстрелял зачем-то мирную демонстрацию 9 января. И элита, верхушка, прогнила до основания, и коррупция была ничуть не меньше, чем сейчас. А благородные господа офицеры, элитная каста - генералы и адмиралы, благополучно обосрались в русско-японской войне. А 1914 они так же бездарно уничтожили кадровую армию. И на фронт хлынули миллионы крестьян и рабочих, получивших оружие и научившихся воевать. Три года в окопах бессмысленной войны довели их до крайности. И никто не отменит Ленинского определения революционной ситуации, когда верхи не могут, а низы не хотят жить по-старому. Все скромно умалчивают, что именно буржуазия в лице Гучковых и Родзянко предала своего императора, и они, а не Ленин свергли Николая второго. Что партия большевиков в октябре 17-го насчитывала всего пять тысяч человек, а такая кучка людей неспособна управлять огромной страной. Но Ленин тем и велик, что верно понял, чем он может повести за собой эти массы – декрет о земле, декрет о мире. И надо вспомнить о том, что так в то время было не только в России. Пали ещё две мировых империи – Австро-Венгерская и Германская. При этом восстания вспыхивали и Венгрии, и в Германии, но там у правителей хватило сил подавить эти выступления.

+5
Ответить

@Сартинов, 

292186-2010.05.26-04.34.24-picture.jpg
-5
Ответить

совковая тупая чушь

-1
Ответить

Согласен с автором. Так и было.

+1
Ответить

побеждает более цыничный и безжалостный

-2
Ответить

@alex j., побеждает тот, на чей стороне правда.

+4
Ответить
Ещё 2 комментария

@Юра П.,  значит и Гитлер победил на выборах "по правде"?

-2
Ответить

@alex j., Гитлера победили в годы ВОВ по правде.

Забыл? Наше дело правое, Победа будет за нами!

И мы победили вашего гитлера.

+2
Ответить

Да потому что народ достал господствующий класс. Сейчас ситуация в России такая же как в России 1917 году. Просто пока нет второго Ленина. Появится и 1917 год повторится. И наши алегархи это знают. Не зря же они свои капиталы в офшоры выводят и имеют двойные гражданства.Потому что не уверены в строе который они построили.

+1
Ответить

@Евгений К., нет никакой революционной ситуации в России как в 1917.

Снимите розовые очки и кастрюлю

0
Ответить

НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ ТОГО ВРЕМЕНИ УСТАЛО ОТ УЗУРПЦИИ ВЛАСТЬЮ

0
Ответить

Просто оказалось что большевики действительно оказались на тот момент умнее своих противников.
Они даже власть захватили в Питере тогда, когда действительных членов РСДРП(Б) в городе было не больше 200 человек (если память не изменяет - 153 человека), которые в своём большинстве и города то не знали, много лет были в эммиграции. Так они не только захватили его, они его в разрушенной стране сохранили, окончательно утвердили победив в гражданской войне!
Один маленький, очень маленький, но указывающий что большевики вообще к власти относились крайне серьёзно, пример - зима, 1918 год, маленькое село, 40км. от уездного городка, губернский город захвачен белыми, фактически центр России, психически ненормальный сын убивает поленом мать, её односельчане хоронят, весной, когда белых из губернского города отогнали и дороги сделались проходимыми из уезда приехал врач с представителями власти, сделали эксгумацию, доказали убийство, арестовали психа и заодно его увезли, якобы в больницу. Суть в чем - власть была, была защита населения, а в это время в ста км. от того места шла война! А власть это спокойствие, надежда в защите, вот и пример ума большевиков!
Ещё один пример - 1920 году каким-то образом почтовые посылки и письма могли попадать из Архангельска в Крым! Почитайте наших классиков про гражданскую войну. Помоему у Бунина - "к сажалению письмо Ваше получили много раньше чем посылку, вещи высланные Вами потеряли необходимость, вероятно все таки большевики наладили почтовое сообщение раньше чем багажные отправления". Двадцатый год, юг страны, Крым ещё не красный, а почта работала, это что? А вот обратного сообщения не было, из Крыма почта не ходила, но почему она в Крым шла, а?

0
Ответить

Потому что. Сначала предал царь- отрекся....
Потом предали лидеры белого движения- притащил на своих штыках интервенцию....
И по сути, гражданская война превратилась в национально-освободительную!!!
Чужой земли мы не хотим ни пяди, но и своей вершка не отдадим!!!!!....

+3
Ответить

И будь на то не божья воля не отдали б Москвы!

0
Ответить

Пропаганда хорошо работатала у красных, если бы то что обещали выполнили, то может и не было этого долбаного переворота в 1991 году, а так люди веру потеряли за 74 года.

-1
Ответить

@neosar anuaki, а помнится мне,что кто то обещал на рельсы лечь если цены не упадут. И что ? А ещё кто то обещал 25 миллионов рабочих мест и пенсионный возраст не поднимать. И многое ещё. Почему это не вспоминаешь. Как то однобоко мыслишь. Нехорошо. Если уж критикует одну сторону,то не забывай и противоположную сторону критиковать. Тогда будешь выглядеть объективным.

0
Ответить

Да хрень полная... землю обещали не большевики, а кадеты... Ленин был категорически против выделения земли крестьянам. Победили потому, что на стороне большевиков выступало 500000 пленных австровенгров...

-6
Ответить

@Nikolay B., Ленин как раз и обещал землю крестьянам и дал её.

А кадеты были против. Кадеты как раз и были крупными землевладельцами.

+4
Ответить

Большевики , они -же Советы , воспользовались как всегда дуростью народа , который поверил , что придя к власти народу дадут землю !

-3
Ответить

@German, большевики выполнили все обещания и дали землю крестьянам

+2
Ответить

обманули народ и крестьян а потом их всех недовольных репрессировали вот и всё а в вону заградотряды добили всех сомневающихся и что могло народить от согласных быть рабами

-2
Ответить

@aksuta 3., Золотые слова ! В точку !

-4
Ответить

Царь , церковь,Баяри,как это дастало Русский нарад ,раз и революцию,два бодеда.

0
Ответить

ты правда дура или прикидываешься ? В каком году "большевики" дали рабочим заводы в собственность , а крестьянам - землю ??? ты нагло врёшь ! Никакой собственности ни рабочие ни крестьяне от власти "большевиков" не получили , а получили лишь право работать за гроши на "государственных" предприятиях и в колхозах ! Чтобы захватить власть "большевики" нагло врали и раздавали невыполнимые обещания направо и налево ! А когда уже власть взяли то превратили рабочих и крестьян в рабов ! Поэтому в 1991 году СССР развалился и НИКТО не стал его защищать и спасать - все устали от лжи "большевиков" !

-4
Ответить

@Алексей Ш., Так их к этому времени уже и небыло ! В партию влезли хапуги , ворье и жулье ! Вот они на народные деньги и обеспечили себе власть и состояния , чем в избытке пользуются и сейчас ! Многие помннят начало 90 х годов , какие суммы выдавали банки , и ту же списывали ! ВОТ на это и преобрели себе то что имеют сейчас ! И к этому готовились не один год ! Сталин частенько чистил свои ряды . Он понимал что те кто имеет много , хочет иметь еще больше ! Брежнев процеловал , и просмотрел угрозу, ему вешали золотые звезды , в перемешку с лапшой в которую он без заветно верил ! Вот и итог ! И пока за деньги можно купить почти все , не чего путного ждать нечего !

+1
Ответить

@Алексей Ш., это ты дурак. Большевики все выполнили. Они дали землю крестьянам, фабрики рабочим. Покончили с неграмотностью, покончили с бедностью.

+4
Ответить

Потому что красные обречены были победить,а белые проиграть. И об этом за 50 лет до революции достаточно подробно писали К.Маркс и Ф.Энгельс. Читайте труды этих лучших теоретиков того времени,там всё написано.

+1
Ответить

Ерунда. Никакого народа масово на стороне большевиков НЕ было. Об этом говорят факты, а не выдуманные лозунги самих большевиков, которые потом легли в учебники по истории и стали "общепризнанные". Кстати, самые боеспособные части среди капелевцев - это были полки, созданные из рабочих самарской губернии. И воевали они против большевиков, и били их удачно. Что напрочь отвергает все эти лживые мифы про то, что якобы на стороне большевиков был рабочий класс. Большевики победили потому, что не стеснялись с методах. И действовали крайне жестоко. Вот и весь секрет их победы. А народ в целом был пасивен. Прям как сейчас)).. и никакой революционности в нем не было. Что тоже один из придуманных мифов большевиков, про якобы революционные настроения и масовую революцию в России. Народ просто подчинялся тому, кто принуждал сильнее. Шел за тем, кто больше совершал насилия, и нес угрозу этого насилия. Просто чтобы не убили, чтобы выжить. А фактов о том, что когда белые разбивали красные полки, а потом этих же, бывших красноарейцев, попавших в плен, ставили под свои знамена, и они потом также упорно воевали с красными, - полно. Вот и вся "идейная революционность" народа. Самое главное, почему победили большевики - потому что как организаторы переворота, они в первую очередь захватили ключевые центры страны - финансовые и производственные. Промывшленные центры, где было сосредоточено основное производство страны, в первую очередь производство военное. Они захватили военные склады Петрограда и Москвы, Тулы, и других промышленных городов. Это дало им возможность вооружить большее количество людей, просто количественно больше. И создавать массовые армии. В то время как белые на протяжени всей гражданской войны испытывали колоссальную нехватку во всем, и в вооружении, и в людских ресурсах.

-4
Ответить

@Антон В., именно ЕРУНДУ вы пишите.

Именно народ поддержал большевиков, поэтому ваши белые и были изгнагны из России.

Ваши самые боеспособные капеллевцы безостановочно драпали от Самары до Китая, где и исчезли.

Военные склады русской императорской армии были захвачены германцами, которые и передали их белым.

Организаторами переворота были русские генералы как Корнилов, Алексеев, которые изменили присяге, предали царя и разрушили Российскую империю.

Главари белых назначались Антантой и снабжались вооружением и боеприпасами иностранными державами.

Белые перешли на службу иностранным державам. Белые предатели земли русской.

+4
Ответить
Ещё 2 комментария

@Юра П., Вы тут совковую большевисткую историю и ложь просто перестаньте повторять!!! Это уже было опровергнуто и не раз. Никакой народ большевиков НЕ поддерживал, зпапомните это и больше не повторяйте этой лжи! В истории не известны выступления в поддержку большевиков, не организованные самими большевиками! А вот кого действительно поддерживал народ - так это Учредительное собрание. Это было справедливо. И поддерживал сам, по своей воле! И что сделали большевики с демонстрантами, которые вышли в поддержку Учредительного собрания? Ответ - они просто его разогнали!!! Военные склады оставались в России вокруг Москвы и Петрограда, а не на Украине. Поэтому немцы НЕ могли передавать какое-то имущество Белому движению, хотя бы потому, что не захватывали их, и еще потому, что союзниками немцев были большевики, а не Белое движение!! А главное потому, что видели в Белом движении будущих кокурентов и противников, и в лучшем случае относились к Белому движению - нейтрально. Читайте Туркула про Поход Яссы-Дон, когда Белое движение впервые столкнулось с немцами под Ростовом, когда отряд Дроздовского шел параллельно на Ростов с немцами, которые в это время занимали Украину. И как они соотносились друг к другу. Иностранная помощь Белому движению со стороны Антанты в реальности была мизерной, в отличии от раздутого мифа, придуманного большевиками. К примеру, Красная армия имела преимущества во всех родах войск, включая ультрасовременные на то время - танки, бронепоезда, аэропланы и броневики. Артиллерия Болого движения ВСЕГДА испытывала нехватку снарядов, в то время как на большевиков работали оборонные предприятия обеих столиц, и снаряды Красная армия получала в избытке. Ну и т.д.

Комменты, кто кого предал, какую землю, и кто более русский - оставлю за скобками. Просто то, что вы пишите про якобы предательство - это такая же гнилая чушь.

-4
Ответить

@Антон В., вы перестаньте свою, власовскую ложь нести.

Запомните и зарубите у себя на носу. Белых предателей из России изгнал русский народ. Именно большевиков поддержал народ, поэтому они и победили.

Атамана Краснова поддерживали немцы, они его вооружали. Ваш Дроздовский шел из Румынии до Дона под полным контролем немцев. Не против немцев воевать шел, а под их руководством.

Русские части служившие гетману Скоропадскому и вооруженные немцами, в полном составе перешли на сторону белых.

Иностранная помощь белым была значительной. На Украине Антанта после ухода немцев оккупировала Черноморское побережье и Крым.

Оккупировала антанта русский север. На Черном море и на Балтике господствовал флот Антанты, который всячески помогал белым против большевиков.

Дальний Восток был оккупирован японцами и американцами.

Чехословацкий корпус оказал значительную помощь белым, но когда он стал уходить на Дальний Восток, то побежали и белые под руководством Колчака. Который был назначен Верховным правителем по приказу английской короны.

Так же назначен командующим Северо-Западной армии белых Юденич. Который после поражения бросил разбитую армию в Эстонии и был вывезен в английском вагоне.

Назначен англичанами и Деникин, который после поражения белых на Юге России был вывезен на английском эсминце. А Врангель приехал в Крым на английском эсминце.

Белые получали помощь деньгами и вооружением.

Но народ России зная предательство белыми России изгнал их к их хозяевам.

+3
Ответить

@Антон В., Я отвечу лаконично..ха..ха..и сто раз ха..ха..ха..ха..

Легко быть просто бараном,гораздо труднее быть умным..извините,если что..

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

@Техноконтроль Р., 

292186-2010.05.26-04.34.24-picture.jpg
-1
Ответить

Наступят годы зрелые,
Проступят мысли ясные,
Лишь не забыли б белые,
За что их били красные.
Красивые и сытые,
В шезлонгах и авто,
Уже однажды битые,
Как будто ни за что...
Как это по Конфуцию?
Родную вашу мать,
Мать вашу,
Революцию –
Не надо забывать!

Евгений ЧЕПУРНЫХ

+3
Ответить

А ещё учитывайте что большевики практически не имели настоящих обученные военных, а основная часть на 90%простой рабочий люд. Но люди сражались за свободу и идею, а это самый сильный аргумент против любого противника.

+1
Ответить

@денис л., и все остальные,верно всё пишите ребята,верно...жаль ,что слишком гуманно воевали тогда наши деды,читаю вот некоторых комментаторов и удивляюсь..ну откуда в этих нелюдях столько злобы и мерзости,тут и косоротовщина "зубы скалит" и власовщина злорадствует и пассажи исторической шизофрении "блистают" от хероев либералов. Читаю и вспоминаю А.С.Пушкина: полу милорд,полу купец..полу подлец,полу невежда и есть надежда,что скоро станет полным.. Вся эта стая шакалов , рвёт шкуру дохлого льва,но это всё временно я уверен)))

0
Ответить

Кровавые большевики уничтожили полторы тысячи миллионов ни в чём не повинных.

0
Ответить

@игорь т., И съели нафик...

+1
Ответить

@игорь т., тебя забыли почему то?

+1
Ответить

Если бы не большевики то и России бы не было, ее разделили бы между собой США, Англия, Франция и Япония.

+2
Ответить

В гражданской войне победили "большевики". Я так называю кучку предателей России, завербованных агентов влияния еврейского международного финансового капитала.

Им всячески помогали и они победили. Потом за эту помощь они сверхщедро расплатились государственным золотым запасом, золотом, изъятом у населения, культурными ценностями, сырьевыми ресурсами, "ленд-лизом", "холодной войной" и прочая и прочая.

Так что всё очень просто, как два пальца об асфальт. Ни какой конспиратологии, давно всем известные факты.

-2
Ответить

@Василий Михайлович Поставной, всё верно. Большевикам помогли и потом большевики на помощь из вне создали настолько сильное государство,что смогли победить международный фашизм в Европе. А заодно победили в СССР безграмотность,построили заводы,ДнепроГЭС. Странная какая то помощь,вы не находите? Глупость то не повторяйте.

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

@Евгений К., 

Вы полагаете, что Родшильды, Рокфкллеры и всяка другая подобная братия, отпустили своих завербованных агентов влияния после захвата власти в октябре 1917 г на "вольные хлеба" и они содали СССР и управляли им самостоятельно? Этого не может быть, потому, что не может быть никогда. Мы были под их управлением. До сих пор мы под их управлением.

Индустиализация, коллективизация, электрофикация, вторая мировая и вся наша история - всё по планам "мировой закулисы". Так им было надо.

Вся власть на Земле от бога, а "БОГ" - еврейский международный финансово-промышленный капитал. Как "ОН" решит, так оно и будет!

+1
Ответить

аффтару неплохо бы подучить историю, хот бы из советских источников. От информации из архивов волосы встанут дыбом

16 стран против Белых.jpg
-2
Ответить

@electrolab35, Как будто вы работали с архивами,не волнуйтесь волосы дыбом встают от того,что творилось во время колчаковщины в Сибири,вот там ,когда читаешь документы иногда кажется,что это документы по кровавым злодеяниям айнзацгруппам нацистской Германии,а ведь это творили черные эскадроны сметри казаков Анненкова,Семёнова,Кайгородова...Вы кстати знаете,что по приказу верховного правителя в Сибири были открыто около 40 концлагерей.

  • А что касаемо интернационалистов так никто их и не прятал,к сожалению их было количественно гораздо меньше,чем интервентов. И уж никто из них не качал права красным как это делали смотрящие АНТАНТЫ за своими белыми "спасителями".
0
Ответить
Ещё 2 комментария

@Техноконтроль Р., в 1919 Антанта по призыву Троцкого прибыла в Архангельск,чтобы приостановить наступление Германии и Австро-венгрии на советскую территорию. В том же 1919 Антанта ушла, в 1920 Белая Армия так же покинула Отечество, те кто остался, поверив ленинцам,был расстрелян и затоплен в баржах по приказу Землячки и Бела Куна. Так и с какими "интервентами" или белогвардейцами воевали картавые членинцы с ордами китайцев, мадьяр и латышей до 1922г ? если осталось лишь русское население?

оплата китайцам в РИ.jpg
+1
Ответить

@electrolab35, да пипец..факты прям "убивающие" наповал это как заявления Солженицина,Астфьева и Шаламова ..эти три придурка сумели сделать послушными дурикаими миллионы...все пророки отдыхают после такого... хотя да,где гавно,там и мухи..пардон если что.

+1
Ответить

Большевики раздавали лживые популистские обещания. Крестьяне, мечтавшие о земле, и не догадывались что их всех ограбят и загонят в колхозы. А рабочие вовсе не грезили "пятилетками за три года" в бараках и землянках. Но когда стало приходить отрезвление было уже поздно. Началась эпоха красного террора, просеявшая через кровавое сито всех несогласных и не сумевших смириться.

-1
Ответить

@владимир, а что капиталисты современные правду рассказывали в 1991 году. Я думаю,что если бы Ельцин с Чубайсом рассказали бы народу,что их ждёт при капитализме,то народ врядли бы поддержал бы Ельцина. Тоже обманул народ вместе с Чубайсом и Гайдаром. Согласен?

+1
Ответить

Как и сейчас обмаг

0
Ответить

Кто поддержал большевиков в гражданской войне? На какие силы они опирались? Это в первую очередь представители различных национальностей. Сколько русских входило в руководство большевиков? Их там практически не было. На стороне большевиков воевало много представителей различных национальностей России. Еще войны-интернационалисты. Русских часто мобилизовывали принудительно. Мой дед (вологодский крестьянин) два года просидел вокопах Первой мировой и воевать не хотел больше. Гордился тем, что уклонился от принудительной мобилизации в Гражданскую и в братьев не стрелял. Охраняли верхушку большевиков латышские стрелки. ВЧК создавал поляк Дзержинский и латыши. Красной армией командовал Троцкий. Важным фактором победы Ленина стали его лозунги "Мир народам", "землю- крестьянам", "фабрики- рабочим". Все они оказались банальным популизмом. Реально Россию ждала кровопролитная Гражданская война, крестьян продразверстка, раскулачивание и коллективизация. Кто оказался в выигрыше по итогам Гражданской войны? Национальные меньшинства. Территориальное деление было заменено на национальное. Польша и Финляндия, которые помогали Ленину в начале 20 века, получили независимость.

-1
Ответить

@Стар Лесников, врать не надо

+1
Ответить

Так и есть, а попы там же были,за белых.

+1
Ответить

Их поддержал народ.

+1
Ответить

Русский народ проиграл большевикам в Гражданской войне, благодаря ленинским наёмникам,

16 стран против России.jpg

и власть на 70 лет перешла в руки русофобов-ленинцев

-1
Ответить

@electrolab35, ипатий коловратий...я такого поноса давно не слышал,вы откуда сер вылупились?

0
Ответить

Гражданская война ленинцев-интервентов против русского народа вызвала более 1200 крестьянских восстаний против большевиков http://historick.ru/view_post.php?cat=10&id=177

0
Ответить

@electrolab35, скоро обострение закончится..

0
Ответить

Потому - что дворяне и купцы - просрали ИМПЕРИЮ!

0
Ответить

Гражданская война здесь не подходит.Была иностранная интервенция и продолжение Первой мировой войны на территории России и существовали армейские фронты с одной стороны народ России, императорская армия,ополченцы,затем красная армия,ну а с другой стороны иностранные захватчики из 26 стран со всего мира. На их стороне предатели, коллаброционистыи белогвардейцы.Для сравнения,во Вторую мировую войну,в предателях числилось 500 тыс.хохлов,150 тыс. литовцев, русских полмиллиона. Ну и набралось 1,5 млн. Далее следует отметить,что миф о гражданской войне неумытых русских поддерживали англичане с поляками. А мы иностранцы защищаем мирное население. Главное результат. Красная Армия разбила всех иностранных захватчиков и предателей и восстановила свои государственные границы.

0
Ответить

Всё практически невежественная ложь и демагогия! 1632 крестьянских восстания против большевиков, подавленных жесточайше - у поганца Тухачевкого руки по шею в крови! Если бы Антанта реально поддержала белое движение - большевичкам не выстоять. Теперь о каком выполнении обещаний речь. Земля и так была у крестьян - с этим б от ьшевички ломились в открытую дверь, а попросту занимались лозунговой популистское демагогией! Заводы рабочие ни в какую собственность не получили! В общем статья крайне невежественная и поверхностная, можно развенчать буквально каждое предложен ия, не то, что абзац. Полный абзац!()

-1
Ответить

Враньё полнейшее. Современная буржуазная пропаганда, для оболванивания молодёжи. Как на Украине подготовили молодое поколение современных бандеровцев-убийц, так и у нас хотите вырастить молодое поколение власовцев - предателей Родины и народа? Не выйдет!

Россия - не Украина! Тут этот номер не пройдёт! Здесь предателей своей Родины презирали и будут презирать всегда!

+1
Ответить

Почему произошла февральская революция , это что перехват инициативы , царя заставили отречься , не имея никакой переспективы , временное правит..керенский ,министры ..ошибка в начале революции , царя нет , кто будет править , какое там учеред.собрание кто это понял , и кто кого будет представлять , промышленники рабочий класс , или помещики отцы которых так не хотели отмены крепостного права , будут представлять крестьян ? Офицеры били в морду солдат и они же представ.армии ? , белое движение изначально было непонятным , сами скинули монархию , потом начали за него бороться , пустили в страну интервентов , эсеры , махно , и т.д . Гражданская война закончилась с победой большевиков , потому что на тот момент они оказались умнее , дальновидней , без самодурства , без догм , современней...

-1
Ответить

Если коротко,то, в основном, правильно сказано автором.

0
Ответить

Потому что кто-то должен был победить. Так карта легла. Начнём с того, что большевики начали эту войну. В Германии свои "красные", то есть Клара Цеткин с Карлом Либкнехтом проиграли. В России Ленин с Троцким выиграли. В Германии не дошло до Гражданской войны, потому что коммунистов перерезали вовремя.

0
Ответить

@Никола У., гражданскую войну начали белые.

-1
Ответить
Ещё 4 комментария

@Юра П., "..превратим войну империалистическую в гражданскую.."(членин), кто писал? тот и начал

0
Ответить

@electrolab35, а на деле кто развязал гражданскую войну?

Белые.

Те кто сверг царя и разрушил РИ.

Не Ленин, а Корниловы, Алексеевы и Колчаки.

0
Ответить

@Юра П., незнайка! 1)на деле развязали Гражданскую ленинцы! после предательского Брест.мира за свою власть, вас в интернете забанили? Ленина никто не избирал,пришёл к власти вооружённым путём. Белая Русская Армия вернулась с фронта Великой войны после боёв с Германией,чтобы защищать свою Отчизну от внутреннего врага-ленинских наёмников, грабителей и убийц русских людей. 2)18 (31) декабря 1917 государственная независимость Финляндской Республики первой была признана Советом Народных Комиссаров (правительством) Российской Советской Республики, возглавляемым В. И. Лениным[4] . Признание независимости Прибалтики. Декрет Совнаркома
о признании независимости 7 декабря 1918 г.

0
Ответить

@electrolab35, вам не стыдно врать?

1) Ленина избрал 2 Всероссийский съезд депутатов.

2) Так называемая Белая Русская Армия никуда не ворачивалась с фронтов с боев с Германией. Так как Белая армия никогда не воевала с Германией. Белая армия служила Германии под руководством так называемого гетмана Скоропадского, бывшего генерала Русской императорской армии. И помогала грабить немцам Россию.

А после бегства немцев и их марионетки Скоропадского, полностью перешла на сторону Деникина.

А атаман Краснов? Который служил верой и правдой немцам. Его белоказаки были вооружены немцами.

А генерал Дроздовский? Прошел маршем через оккупированную немцами территорию и не сделал ни одного выстрела по немцам. Его немцы снабдили вооружением и боеприпасами.

3) Советское правительство признало независимость Советских республик, а не тех на которых создавалась армия Юденича под надзором британской короны. А Юденич признал их независимость прибалтийских государств.

4) Колчак был британским агентом и назначен британской короной верховным правителем. Привезен в Россию на английском корабле.

5) Изменившие присяге Корнилов и Алексеев бежали на Дон и развязали гражданскую войну.

Это факты, а не твои выдумки про "Белую Русскую Армию", которая якобы сражалась с немцами. "Белая Русская Армия" служила немцам и никогда не воевала против них.

Вам не стыдно лгать?

0
Ответить

Ответ прост,Потому что народ пошёл за большевиками,а царский режим,вместе с попами,был ненавидим русским человеком.И как бы нам не пели про райскую жизнь при царях...это тысячикратная ложь,подыхал русский человек при царях!!

0
Ответить

всё проще ..все заводы оружейные и пороховые и патронные были у Большевиков

-1
Ответить

@Василий Р., еще проще. Большевиков поддержал русский народ.

0
Ответить

Да нет большевики не обманывали, на фабриках и заводах деректорами становились народ а не буржуйских кровей, и на землях народ на себя а не на барина, я счтитаю сябя это государство, которое несло ответственность перед народом.

+2
Ответить

а давайте преставим победили бы белые что бы было продолжение борьбы за власть они бы передрались бы за престол это раз погибло бы больше людей и целой России не было а были казачьи республики сибирские ну в общем не было бы России а там ещё и интервенты Франция Англия США Япония были бы не прочь отхватить свой кусок каждая

+1
Ответить
Прокомментировать

Важным аспектом политической истории гражданской войны, выдвигаемые буржуазной историографией, являются негативные  выводы и фальсификации. А на самом деле  основой этого всесилия большевиков было мощное идеологическое оружие - классовая ненависть. Выплеснувшаяся вековая ненависть народных масс крестьян к своим угнетателям. Бойцы Красной Армии зачастую шили босиком в штыковую атаку. Гражданская война была,  прежде всего, крестьянская война. Где место Пугачева и Разина заняли большевики Ленин и Сталин.

56
-12

Вот именно - воевали не "за", а "против", хитрожопые большевики пробудили в людях худшие чувства.

-37
Ответить

@михаил ч., ......врёшь ты всё....и несёшь бред....ПОЛУЧИТЬ ТО ЧТО НЕОБХОДИМО КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ ТЫ НАЗЫВАЕШЬ ХУДШИМИ ЧУВСТВАМИ????....ГОЛОВУ ПРОВЕРЬ В ПОЛИКЛИННИКЕ!!!!..............тролль....

-1
Ответить

@михаил ч., а кто мешал царю и буржуазии не доводить народ до восстания ?

0
Ответить

@михаил ч., Ну да..! Я и смотрю какие большевики худшие чувства проявили..! Аж-но таких как ты..! Босяков" читать и писать без платно научили. Да равноправие с возможностями самореализацией, каждого, не зависимо от сословия. Какие же сволочи эти большевики. Ходарковского с Чубайсом на них не было. Это наверное твои кумиры современности. И истинной свободы.

-3
Ответить
Ещё 6 комментариев

@михаил ч., назови тогда у господствующего класса лучшие свойства. Если у большевиков плохие свойства. А тебе известен указ о кухаркиных детях.? Ты этого хочешь?Чубайс это хочет ввести и сейчас.

-2
Ответить

@михаил ч., а теперешние властьпридержащие сами пробуждают в людях наихудшие чувства против себя..ну что же, повоюем "против"..

-1
Ответить

@михаил ч., Уймись,недоразвитый.Уровень мышления на уровне табуретки у тебя.

-1
Ответить

@михаил ч., если бы царь был по умнее и заботился о народе революции не было бы

0
Ответить

@михаил ч., чепушило, лак ей

0
Ответить

@михаил ч., Это твое субъективное мнение. У А.И. Деникина оно другое. Я как-то больше ему верю.

0
Ответить

так было задумано теми кто финансировал революцию

+2
Ответить

@Анна М., Так ведь революция в России была одна, Февральская. И Гражданскую войну развязали не большевики, а монархисты с либералистами. Читайте "Историю Русской смуты" Деникина. Большевики лишь взяли власть во время этого бардака и удержали ее. Да и не большевики вовсе а Советы. Борьба большевиков за власть началась лишь после смерти Ленина.

0
Ответить

А на какие деньги большевики вели гражданскую войну

+3
Ответить
Ещё 4 комментария

Еврейские большевики оказались великими спекулянтами. В лозунгах обещали все блага, а в итоге --войны, погромы крестьян, голодоморы, концлагеря. И вместо высшей фазы коммунизма -- капиталистическая жопа от той же еврени.

-1
Ответить

Идиотизм ещё не помогал в поиске истины...

0
Ответить

Опомнитесь,зачем всякий бред писать. Шли, потому что сзади стояли заград отряды из латышей, которые расстерливали. Гнали как скот из под палки, товарищ Троцкий лично за этим следил и всех дезертиров к стенке , к стенке. Вот такое мощное идеологиченское оружие! А победили числом- сделали принудительную мобилизацию и дело в шляпе!

0
Ответить

Согласен полностью. Полсе победы в Гражданской войне - большевики тут же обули простой народ.

0
Ответить
Прокомментировать

Потому что большевики выкатили единую, внятную, хотя и демагогически-популистскую программу, в отличие от оппонентов. Среди белых же кто-то был за царя-батюшку, а кто-то против, кто-то был за демократию, а кто-то против, кто-то безвозмездную передачу земли в пользование крестьян, а кто-то против, кто-то был за независимость национальных автономий, а кто-то против... "Так мы слоника не продадим" - и не победим. Четкость всегда побеждает размытость.

26
-4

Согласен с вами, большевики умело обманули народ, а белые не были едины и не сумели донести не четкие идеи либерализма против четкого большевистского обмана .

-14
Ответить

@михаил ч., Мой дедушка сказал что в библии написано- власть от бога. пришли большевики к власти, народ её и принял..не мешают пахать и сеять и хорошо..А про белый террор старики рассказывали , да и могилы у дорог об этом напоминают.

0
Ответить

@михаил ч., так обманули,что народ воевал ВОВ,согласитесь,не просто Родину защищал,а защищал Советскую Родину. Под руководством большевиков.

0
Ответить

@михаил ч., почему ты решил что большевики а я хочу тебе дать понять представь что победили белые были бы ещё большие потери т.к белые генералы передрались бы между собой за престол а там интервенты Англия Франция США Япония они бы тоже не прочь были отхватить свою долю ты со мной согласен дело не в том что большевики сумели обмануть народные массы а просто не было бы России как госскдарства

0
Ответить

Автор статьи обсолютный лжец, незнает фактических обстоятельт, делает свои выводы из того что написали о себе так называемые "победители" красные банды, и кого они победили, кто не знает прошлого у того нет будущего.

0
Ответить

Опять это недоразвитый мишка ч. Сказано было не лезть туда , а это гадина сует свой нос туда куда не следует совать.

0
Ответить
Ещё 3 комментария

В гражданской войне победили "большевики". Я так назывю кучку предателей России, завербованных агентов влияния еврейского международного финансового капитала.

Им всячески помогали и они победили. Потом за эту помощь они сверхщедро расплатились государственным золотым запасом, золотом изъятом у населения, культурными ценностями, сырьевыми ресурсами, "ленд-лизом", "холодной войной" и прочая и прочая.

Так что всё очень просто, как два пальца об асфальт. Ни какой конспиратологии, давно всем известные факты.

0
Ответить

Проблема ещё и в том, что "за царя", увы, никого и не было (кроме генерала Келлера, и то, тот не пошёл до конца...), а вся верхушка белого движения состояла из предателей и заговорщиков - как же они могли победить, да ещё со всякими амбициями и без единства...

0
Ответить

михалыч ч Не обьективно и не правда

0
Ответить
Прокомментировать

Да ладно вам рассказывать про "главную причину". Сами же ниже приводите 9 пунктов, которые её с лихвой перевешивают и сводят к минимуму. Главная же причина была в том, что уже с февраля по октябрь в стране шла драка за власть (пока ещё почти бескровная), в результате которой ни один государственный институт толком не функционировал. Привести страну в чувство могла только диктатура, нравится нам это или нет. Или Ленин, или Корнилов. Кто сумел организовать хоть какую-то твёрдую власть, тот и победил. Белые точно так же применяли на своих территориях насилие и терроризм, и если масштабы его и оказались меньше, так это не потому, что белые одновременно были и пушистые, а потому что они проиграли и не смогли как следует в этом отношении развернуться. Доказать это проще простого - достаточно взглянуть на соседнюю Финляндию, где белый террор уничтожил гораздо больше людей, чем бои гражданской войны.

25
-5

Прежде всего виноваты лебералы которые расшатали страну , временное правительство и парламент наделали много ошибок , все хотели власти, а кроме говорильни не чего не делали , только разворошили массы.

0
Ответить

А в Финляндии что гражданская война чтоли была?Там сразу по моему Монергейм появился и собственно по этому террор.

0
Ответить

@Максим П., ещё как была, в этом легко убедиться, набрав запрос "гражданская война в Финляндии". Вчера как раз очередная годовщина её начала - 27 января 1918 года, длилась 4 месяца. Маннергейм там далеко не главный был, всего лишь командующий "белой" армией, правительство же возглавлял Свинхувуд. Красные наступали поначалу, но потом им в тыл высадился германский десант с финским егерями-добровольцами, воевавшими в ПМВ на стороне Германии, а Маннергейм с другой стороны взял Тампере, и дело было кончено. Кстати, Маннергейм со Свинхувудом "на ножах" был, так как всю ПМВ воевал против Германии, после победы в гражданской войне попал в опалу и эмигрировал. Вернуться и прийти к власти смог только в ноябре 18-го, когда Германия потерпела поражение в ПМВ.

0
Ответить

потому что они герои. Вся власть Советам! Рабочим заводы, землю крестьянам! Все деньги евреям!

-1
Ответить
Ещё 2 комментария

Роман 1.Сам то понял ,что писал.Не можешь ср...... не мучай ж.....

0
Ответить

Александр К.  финны выкинули большевиков со своей территории, сохранив своё население, культуру и экономику. И сравните жизненный уровень Финки и советской Карелию. (аналогично Сев. и Юж. Корея) Время показало, что такое мраксизм-членинизм!

0
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Говоря о гражданской войне надо иметь в виду, что одни историки вкладывают в понятие “гражданская война” такое понимание, что это открытая форма классовой борьбы. Тогда следует признать, что гражданская война началась в январе – феврале 1917 года. Когда прилилась первая кровь на улицах Петрограда, Москвы и других крупных городов России. 26 февраля, когда Государь Император был еще на престоле, на Петроградских улицах произошла резня и по разным оценкам только за один день на Невском проспекте и других районах Петрограда погибло от 160 до 400 человек. Это есть классовая борьба.

Другой подход – Ленинский. Ленин рассматривал гражданскую войну как особый этап развития революции, когда военный вопрос решал судьбу этой революции. Когда во время фронтальных противостояний белых и красных армий погибло порядка одного миллиона человек. Остальные жертвы гражданской войны, а их насчитывается по разным оценкам от 8 до 15 миллионов, не относятся к фронтальному противостоянию РККА и белых армий Врангеля, Деникина, Миллера, Юденича….

Гражданскую войну развязали представители отдельных политических партий, а большая часть населения была вынуждена в ней участвовать.

Есть утверждение, что в гражданской войне виноваты исключительно большевики и иностранная интервенция к нашим внутренним делам никакого отношения не имела, следует напомнить, что весь штаб адмирала Колчака – верховного правителя России, был буквально набит иностранными спецами: Гесс, Жанен, Нокс…. Что у Колчака был практически весь золотой запас России в 650 тонн. Из них 280 тонн меньше чем за год он заплатил странам Антанты за вооружение и боеприпасы. Причем 40 тонн стырил атаман Семенов.

После гражданской войны была создана комиссия, которая собирала иски от “пострадавших” во время иностранной интервенции. Документально установлено, что только от рук иностранных интервентов в годы гражданской войны погибло 111730 человек!

Во время гражданской войны самыми разными методами большевики сумели сформировать пятимиллионную дисциплинированную, вооруженную и снабженную армию. Белые при всех своих усилиях этого сделать не смогли и остались на уровне партизанщины.

На стороне большевиков воевало около 100 тысяч человек бывших офицеров царской армии. На стороне белых – от 110 до 130 тысяч. Пленных белых офицеров после специальных пропагандистских курсов под присмотром комиссаров использовали как военспецов.

Белогвардейцев называли армией погромщиков. Они под корень вырезали еврейские местечки. Например, Булат-Болахович. Особо отличались Деникинцы.

Был “Красный террор”, но был и “Белый террор”, который превосходил красный. Он не был организован как красный, там не было ВЧК, но там была контрразведка. Там были приказы генерала Розанова.

Белые с чисто военной точки зрения проиграли потому же, почему они проиграли в Первой Мировой войне. Белый командный состав был напрочь оторван от солдатской массы, противостоял ей и не был связан с ее интересами. Они пытались воевать руками своих классовых противников и это их погубило.

10
0

Слава богу, один грамотный человек здесь нашелся. Молодец, дед Митрий, полностью с тобой солидарен.

-1
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 14 ответов