Павел Чужинов
сентябрь 2018.
46860

Какие российские фильмы популярны у иностранцев?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
5
4 ответа
Поделиться

Прежде всего, надо понимать, что везде дальше СНГ российское кино (давайте для чистоты ответа брать именно пост-1991) очень периферийно, и мало кто будет смотреть россйский фильм, если на условном нетфликсе или в кино есть приличные альтернативы. Если уж кого-то тянет на экзотику, особенно в Северной Америке, то это будет скорее скандинавский или французский, например, фильм. Поэтому выборка из людей, смотревших хотя бы что-то, довольно маленькая. И доходят до них только те фильмы, которые относительно серьезно хайпанули именно в западной прессе.

Таким образом, два самых популярных фильма на Западе - это "Дозоры" и "Левиафан". Их, особенно последний (ибо было недавно), знают довольно неплохо, оба выходили в прокат в свое время. Можно еще сюда отнести "Хардкор" и остальные фильмы Звягинцева, но это еще более нишевые истории.

А дальше начинается пропасть, из которой слышится эхо либо фестивального кино, либо больших хитов, выходящих на видео в Европе\Азии - например, "Русский ковчег" и "9 рота" или "Легенда #17" соответственно. Здесь же появляется и наша классика вроде "Брата" и "Жмурок". Но встретить людей, которые действительно будут знать и понимать эти фильмы, крайне сложно.

Что гораздо интереснее, потенциальная целевая аудитория нашего кино, похоже, больше. Некоторые трейлеры российских проектов ("Притяжение", "Защитники") собирают много положительных отзывов на ютубе, и общая их выжимка примерно в том, что люди видят больше свежих идей и менее "голливудское" исполнение при более-менее сравнимых ресурсах. Так что потенциал есть, нужно просто больше оригинальных, заметных и качественных фильмов.

39
-9

Досадно, что о русских фильмах судят по фестивальным поделкам, типа "Левиофана"
Я бы отбирал фильмы на фестивали по популярности в России. А так, такие бездарности как Звягинцев, которые умело подстраиваются под политически ангажированые требования и вкусы западных критиков, получают призы и становятся известными и получают прокат на западе. В России его фильмы вряд ли бы кто то стал смотреть.

+7
Ответить

@виктор р., а мне Левиафан понравился тем, что там добро побеждает ;) Ибо героя Мадянова гораздо симпатичнее, чем герой Серебрякова ;)

Но вряд ли кто-то на западе думает так же

-1
Ответить
Ещё 3 комментария

@Илья Р., Неожиданный взгляд, Медянов, как актер обладает необычайно положительной харизмой, и в этой истории его герой утверждает свое право более сильного перед своим подобием - героем Серебрякова, только рангом пониже. Поэтому вы правы, но вряд ли Звягинцев задумывал этот конфликт именно в этом смысле, это у него скорей всего получилось случайно. Почему мне и не понравился фильм, своей прямолинейной, тупой метафорой: мер - Ливиофан - государство против маленького честного труженика.

-1
Ответить

@виктор р., может Звягинцев и не вкладывал те смыслы, что я увидел. Но как сказал один музыкант на вопрос про фанатские теории песен: "если вы нашлий там такой смысл - значит он там есть! Даже если я сам не нашел)))"

Ну серьёзно! Герой Мадянова сына любит и всё для него делает, понятно даже по 1 эпизоду, а герой Серебрякова сына бьёт, тр@хается при нём, как животное, и прочее.

При возникновении трудностей герой Серебрякова начинает бухать, а герой Мадянова наоборот - прекращает бухать, собирает команду и решает проблему. А еще он рассчитывает прежде всего на себя, а "Серебряков" - на друга из Москвы и на "папочку".

Да и к тому же - посягательства мэра это независящая от героя сила, он её не выбирал, она его сама нашла. А вот жену шлюху, друга предателя и приятелей, которые сегодня с тобой пьют, а завтра донос в полицию пишут, что "такой-то угрожал жену убить и вот её труп нашли" - всё это герой Серебрякова сам выбирал.

Так что, копнув глубже, герой Серебрякова куда противнее героя Мадянова, а последний даже в чем-то заслуживает уважения

0
Ответить

@Илья Р., Вы талантливый интерпретатор сумели "показать на блюде студня косые скулы океана" Но вряд ли Звягинцев сыграет когда нибудь на "флейте водосточных труб".

-1
Ответить

Вы, извините, оба как с другой планеты. Я прожил все 90-е и 00-е в сибирском посёлке городского типа и авторитетно могу заявить - "Левиафан", это очень смягчённая констатация фактов жизни в подобных муниципальных образованиях. В нашем ПГТ, жуть была гораздо круче и кровавей. Звягинцев - великий художник, творчество которого ещё будет по достоинству оценено благодарными потомками, после того как вымрете вы - неблагодарные преференты путинского, бандитского режима.

-1
Ответить

@charin-aleksandrov, Да, в том то и дело, что снимать фильм о том что давно известно и ясно для русских и значительно талантливее отображено в нашем киноматографе, иначе как дешёвой конъюнктурой в угоду западным представлениям о России назвать нельзя. Тупая поделка не более.

0
Ответить

жмурки, не есть гуд! дозор это бред. Кино теряет свою индивидуальность и менталитет. Все фильмы сняты тлично . Такая лабуда в них.

0
Ответить
Прокомментировать

Вот чтобы именно "ПОПУЛЯРНЫ" - вообще никакие. А если говорить об известности, то иногда какие-то фестивальные фильмы становятся известны небольшому кругу зрителей. Иногда показывают что-то по ТВ, но как правило, в неудобное время. Помню, лет 8 назад франко-немецкий канал ARTE показывал сериал "Достоевский" с Мироновым. Говорят, "Дозоры" шли  в кинотеатрах Вены, но я не видела никакой рекламы и не знаю никого, кто бы на него ходил. 

Но в целом российский киниматограф известен на Западе очень мало, уже не говоря про "популярность". 

Остановите на улице в Европе 100 людей и спросите, какие российские фильмы они знают. 98-99 из них ничего не вспомнят.

8
-3

Дозоры, Левиафаны, - как такое дерьмо может быть где то популярным?

+9
Ответить

как-то пил в баре пиво в будапеште, и разговорился с мужиком, и он, узнав что я русский, стал рассказывать как ему понравился фильм "9 рота". Я был очень удивлён тому, что он вообще его видел, но ещё чувствовал себя неудобно, что именно так он себе представляет "хорошее современное" кино из России

+1
Ответить

Потому и не смотрят наше кино, что представлено оно  в основном авторской тягомотиной(Тарковский) и политическим заказом(звягинцев)

+4
Ответить
Ещё 9 комментариев

им ещё и наши реалии малопонятны, а сделать такое кино чтобы и нашим и им было интересно ох как непросто. насчёт звягинцева - вы надеюсь шутите, потому что левиафан, да и другие фильмы, были проспонсированы государством из министерсва культуры. самое смешное, у меня есть знакомая, которая была в берлине во время показа левиафана на фестивале, и зрители там все с хохоту помирали - они думали, что это пародия на реальность, а это на самом деле реальность такая специфическая.

бумер например - друг из чехии смотрел, прикольно говорит, но непонятно. нет у них такой мафии, нет вообще ничего близкого, жизнь спокойная очень.

-1
Ответить

и это ещё при том, что друг интересуется россией. если человек не интересуется, то он просто об этом фильме не узнает

+1
Ответить

плюс море новостей в которых россия почти всегда делает какой-то кошмар. и люди в это верят(я имею в виду европейцев). многие верят, мало кто может разобраться хотя бы примерно что правда и что нет. ну и в такой ситуации интерес скорее как защититься от страны, чем сблизиться с ней культурно

+1
Ответить

Русские  живут во многих странах мира, В США, Канаде, Израиле их особенно много. И неужели русское кино там не смотрят. К тому же есть интернет, где при желании можно найти всё или почти всё.

0
Ответить

смотрят конечно, я вот живу в европе, и смотрю :) но думаю, вопрос был не об этом

0
Ответить

вопрос был об иностранцах)

0
Ответить

Вопрос был о ПОПУЛЯРНОСТИ российских фильмов у иностранцев. Фестивальные фильмы не назовешь популярными, они малому количеству людей известны. 

Популярность это, например, как Форрест Гамп или Титаник. Это значит у кого ни спроси, каждый знает.

+2
Ответить

ну а что у нас нормальное кино сейчас снимают? отсилы 5 процентов более-менее с натяжечкой на 6 с +. остальное гавно. Тарковского больше нет.

+2
Ответить

Современные российские фильмы конечно это - мусор которые никто не смотрит - именно по этой причине буржуазный путинский кинематограф потерпел крах .

+2
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

На примере США.

Кратко - никакие.

Чтобы фильм был популярен, он должен быть на английском, рекламироватся и идти в кинотеатрах.

Относительно популярны - левиафан, хардкор, ночной дозор и т.п.

Они есть на дисках в библиотеке или стриминговых сервисах типа нетфликс.

п.с. много ли фильмов ЮАР или Ю.Кореи, не переводившиес на русский язык, популярные в России?

3
0
Прокомментировать

во Франции по популярному каналу Франс2 (аналог нашего 2го канала), показывали где-то года 2 назад вечером наш "Вычислитель". Скажем так, французское кино тоже очень специфичное, и из того, что мне приходилось посмотреть там (ибо предпочтение французы тоже отдают голливудским фильмам) - это было уныло и не лучше нашего кино, исключение составляют мировые известные фильмы от Бессона, ну и еще некоторые тайтлы. Наши фильмы не люблю, смотрю исключительно зарубежные, очень уж специфичные и менталитетные они у нас, если так сказать, это меня лично отталкивает, а фантастики толковой вообще нет, все-таки их фильмы, будь то легкий боевичок, будь то ужасы, триллер или драма, смотрятся легче, эпичнее, а иногда мозговыносяще, и сюжеты намного интереснее, разнообразнее.

4
-6
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью