Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
2
6 ответов
Поделиться

Если очень кратенькую версию событий - то всё началось ещё с раскола между римом и константинополем.

К тому моменту как Владимир решил .что неплохо бы наконец Русь в большой мир выпустить и принять какую-то крутую религию, раскол между этим двумя ветвями уже оформился.

Далее - Владимир рассылает своих товарищей  на поиски... ГРАААЛЯ. шучу. на поиску нормальной веры для себя и Руси.

Потом послы возвращаются, делятся новостями и Володя решает, что с Византией дружить выгодней. во первых - прямая морская дорога на тот момент, напоминаю, Киевская Русь  это скорее города-государства больше, чем однородная страна, плюс находились они на территории современной украины, где чёрное море - вот оно.

Во вторых, Володьке понравилось, что можно было выторговать определённую самостоятельность  для своего духовенство.
Короче. по факту, вопрос весь был в организации.

С Византией ему удалось договорится до того .что службы будут на родном языке, духовенство  - своё, а не пришлое ( делится не нужно, подчиняться не нужно), минимальное вторжение в светскую жизнь и так далее.

Мб это кого-то оскорбит но православие взяли как меньшее из всех зол, по экономическим и организационным вопросам оно было элементарно удобнее и подмять его под себя было проще.

На а дальше так-то у нас всё пошло своим путём, ибо НАШЕ уже православное духовенство оказалось фактически в изоляции и развивалось почти самостоятельно.
А потом уже и Византию разнесли, и мы вроде как  самыми главными остались на этом православном рубеже.

Такие дела.

Но возможно, сами верующие как-то это по другому объясняют, мол, язычник Володя узрел свет истины и так далее.

Ксандр Жмуровотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
6
-3
Прокомментировать

Православие опирается на 7 вселенских соборов, последний из которых был проведён в 787 году. Деяния, т.е. постановления, этих соборов и сформировали основную суть и форму православия. Помимо этого, существенное значение имеет 4-й Константинопольский собор 879 года, который был поместным, но часто почитается как 8-й вселенский и не признаётся западными христианами (он состоялся ещё до раскола 11 века). Плюс в 14 веке большое влияние на православие оказало учение Григория Паламы.

Юрий Тихонравовотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
0

Когда начала иссякать приход варягов-викингов в дружины киевского князя. Князь задумался откуда набирать дружинников. Оставалось только местные славяне, но славяне были товар для работорговли и надо было своих отличать от рабов. Вот для этого он и принял христианство которое уже  было распространено на Руси, а язычников ловили для продажи в рабство. Если до этого славяне бежали в леса северо-востока. то после принятия Киевом официально христианства, язычники которые не хотели изменять веру предков массово побежали и земли около Киева обезлюдели. Ну а вслед за беглецами и двинулись сначала священнослужители (репейное семя), за тем и  князья с своими славянскими дружинами.

0
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

А может быть кто нибудь сможет ответить на вопрос, почему мы называем нашу веру "православной", а наша церковь зарегистрирована как "ортодоксальная"? В чем разница между "ортодоксальная" и "православная"? В каком году ввели в обиход термин "православный" и при чем тут патриарх Никон? Кем являлись на самом деле "раскольники"? Какую веру называли на Руси - православной, до проведения Никоновских реформ?

На самом деле все просто и тут соборы не нужны, тут достаточно проявить любознательность и изучить историю заданных мной вопросов. И тогда все станет на свои места.

1
0
Прокомментировать

Есть два аспекта: теологический и культурный.

Теологический аспект. Первый момент. Православие более древнее (с точки зрения теологии) чем католичество, т к оно не приняло нововведений, которые произошли в западных Церквях (не одной Римской Церкви, а Церквях). Одно из этих нововведений - "фелиокве" в Символе Веры (архиважная молитва в христианстве, по сути дела это декларация о том, во что верят все христиане). Второй момент. Это возвышение роли Римского Понтифика. Если уж по сраведливости, то он ничем (вообще!) не отличается от любого патриарха из любой православной Церкви. Восточные Церкви сами виноваты в том, что нацепили корону Папе Римскому. Вся теологическая жизнь и диспуты богословских школ шли на Востоке империи между александрийцами, антиохийцами (в меньшей степени) и константинопольцами. Зачастую римская сторона (богословская школа во главе с римским патриархом; титула папы как такового и не было, это так скажем уважительное народное обращение народа к правящему патриарху; папы были и в Александрии и в Карфагене) выходила посредником, которая расценивала доводы обеих стороны и высказывала свое мнение в поддержку одной из них. По итогу Римская кафедра сама начала считать себя выше остальных, к тому же это древняя столица империи и это город мученической гибели Петра (Камень Церкви). Спойлер: Св. ап. Петр основывал общины\кафедры и до Рима во множестве городов и после Рима, вестимо, тоже. Почему это Рим важнее любой другой из них? Вопрос риторический. Рим важен для христиан исключительно своей историей и тем, что там прославилось множество святых, а не потому что этот город так сакрализирован. Ну и т к это центр оттуда о христианстве узнала уже вся империя целиком и даже народы, живущие за пределами экумены (территории империи).

Культурный аспект. Культурное "разделение" произошло задолго до великой схизмы. У каждой Церкви каждого региона есть свои местные традиции и особенности. Это вызвано культурой местных народов, которые приняли христианство и являются львиной долей паствы Церквей. Так же это вызвано тем, что в самой Церкви есть наследие как и римской культуры (юриспруденция, организация), так и греческой (античная философия стала служанкой теологии). Восточные (впоследствии православные) больше популяризировали греческий культурный элемент в церкви. Западная, на оборот, больше латинский. К слову, обе конфессии являются по своей культуре и римскими и греческими и это во всем так. Еще нужно учитывать, что Западная Империя пала и римская пышность и римское богатство, в католической Церкви проявлено достаточно скромно. Варвары франки и готы были вынуждены воссоздавать церковную культуру на руинах Запада уже самостоятельно. Православным Церквям все досталось от Восточкой империи целым и невредимым практически.

На самом деле культурный аспект вообще никакой роли не играет. Есть, к примеру греко-католики, т е греческий ритуал, а вероучение католическое (епископ подчиняется Папе Римскому). Есть так же православные Церкви, которые претерпели вестернизацию, к примеру Румынская православная Церковь или же традиции балканских православных приходов. Когда множество элементов начиная с церковной утвари заканчивая элементами богослужения взяты из западной традиции. Перестают ли быть после этого греко-католики католиками? Нет. Перестают ли являться православные Балкан после этого православными? Тоже нет.

Есть так же христианские церкви Востока (ассирийская, армянская, коптская, малабарская и множество их). Их ошибочно считают православными, но православными они являются исключительно только обрядно. Их богословие (на самом деле политические амбиции раннесредневековой циничной политики власть имущих в Восточной Империи) стоит дальше от православия чем само католичество. Такие дела.

P S: Православные Церкви тоже являются католическими. Это можно узнать, просто внимательно прочитав Никео-Царьградский (православный) Символ Веры. В свою очередь католическая Церковь так же имеет право себя называть православной, на самом деле.

Никита Пономарьотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Православие начало формироваться в I тыс. н.э. в результате деятельности семи Вселенских соборов и влияния Византийской империи (христианского Востока, в отличие от Запада, представленного Римом и Папой). В 11-15 вв. произошел окончательный разрыв Востока и Запада, связанный со взаимными анафемами Константинопольского Патриарха и Папы в 1054 г., разграбления крестоносцами Константинополя в 1204 г., Ферраро-Флорентийского собора 1439-1442 гг.

0
0
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью