Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Зачем крупные компании создают компании поменьше, которые специализированы на ту же сферу? Ведь крупная компания уже на слуху, а маленькую нужно будет развивать?

Бизнес и менеджментБизнес+3
Phoenix Born-From-Ashes
  · 141
Первый

Большие компании, как правило, - это многопрофильные компании. А в многопрофильной компании очень сложно отследить операционную составляющую (т.е. ту составляющую, которая определяет основной вид деятельности). Возьмем, к примеру ЛУКОЙЛ. Здесь и добыча нефти, и ремонт оборудования, и транспортировка, и переработка, опять транспортировка, продажа оптом и в розницу. А еще есть такой побочный продукт как газ, а еще есть масла, а еще есть хранение, охрана резервуаров, поддержание в этих резервуарах необходимой температуры и т.д. и т.п. Если это будет одна компания - выделить операционную деятельность чрезвычайно трудно. Поэтому создается много маленьких, но специализированных. Специализация по транспортировке. Специализация по ремонту оборудования. По маркетингу и продажам. По научным исследованиям. По IT-решениям. По каждой из этих маленьких компаний достаточно четко прослеживается основной (операционный) вид деятельности, а потому его легче контролировать, им легче управлять и все процессы (в т.ч. технологические) в такой компании легче оптимизируются. Проще управление. Проще планирование. Проще отчетность. Головная компания в каждой из таких маленьких имеет свою существенную долю (в 90-100 процентов) и выступает в качестве холдинга. Проводит единую корпоративную политику во всех подразделениях компании, контролирует деятельность в регионах и, тем самым, обеспечивает единое ценообразование и единую тарифную политику.