Maria Marchenko
20 августа 21:27.
14241

Откуда берутся музыканты, которые играют на треугольнике и тарелках в симфоническом оркестре?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
5
5 ответов
Поделиться

Ударники, которые играют в симфоническом оркестре на любых ударных инструментах берутся как правило с ударных отделений музыкальных училищ и консерваторий. Именно там музыкантов учат играть на треугольнике/тарелках и + еще 20-30 различных ударных инструментов. Только вот на одном только треугольнике никто не играет, как правило, каждому ударнику в симфоническом оркестре доверяется одновременно несколько партий, это может быть к примеру треугольник, тарелки, большой барабан, колокольчики, вибрафон, ксилофон, маримба, флексатон, фруста и там-там одновременно. В некоторых случаях батарея из 3-5 ударников должна справляться с более чем 20-ю ударными инструментами, во время пауз переходя от одного инструмента к другому.

Это достаточно сложное ритмически и организационно задание, которое требует, помимо профессиональных навыков игры, максимально синхронной работы с дирижером, равно как и знания музыки и симфонических партитур.

А теперь мы представим, что что Ваша задача - не переходя от инструмента к инструменту, сыграть одну ноту в партии треугольника, в одной из частей "Весны Священной" И. Стравинского, или какой-либо симфонии Артюра Онеггера: и эта одна нота наступает к примеру в 149 такте партитуры в цифре "F" на 6-ю-и долю такта в размере 15/4. И Вас нет музыкального образования. И Вы точно этого не сможете сделать. И вас с позором на глазах у сотни профессиональных музыкантов выгонит и уволит дирижер прямо посреди репетиции. И Вы никогда больше не позволите себе писать в интернете о музыкантах симфонического оркестра: "Неужели этому учат в консерватории?"

130

А попробовал бы этот самоуверенный человек сыграть партию треугольника в песне Питера Гэбриэла Mercy Street. Шесть минут нужно играть одинаковый ритмический рисунок! youtube.com

+3
Ответить

Ну вот, опять отредактировали вопрос. Первоначально он завершался фразой: "Неужели этому учат в консерватории?"

+11
Ответить

Дмитрий, а разве не с помощью драм-машины это сделано?

0
Ответить
Ещё 2 комментария

А если, например, у меня два класса музыкальной школы, вполне рабочее (например, от диджейства и выступлений с собственным лайвом), умение считать такты и держать нестандартные размеры, а также настукивать простые ритмы, то что мне помешает сыграть эту партию в треугольник? До консерватории мне по-прежнему далеко, а описанная вами задача почему-то астрономически сложной не кажется.

0
Ответить

Все просто, Макс Янков, если у вас два класса музыкальной школы, и вы уверены в себе, возьмите треугольник и запись какого-нибудь симфонического произведение. Попадете во все вступления треугольника, вам зачет, можете смело идти в третий класс музыкальной школы, большим кораблям, какгрицца, большое плаванье. ;)

Вот тут (ксилофоном) попробуйте постучать: Carl Orff_Veris Leta Facies_Carmina Burana

+3
Ответить
Прокомментировать

Наверное не по теме, но я под впечатлением. Только вчера была на концерте маэстро Спивакова, играли Брамса. И вот, в кульминационный момент, когда, кажется, все инструменты сошли с ума, ударник (игравший на барабанах, я не знаю их точного названия) ударяет по треугольнику! Это такой пронзительный звук! Поверх ВСЕХ инструментов. У музыканта была такая точность движений, такая чистота звука,  что невольно понимаешь, как несправедливо относятся к треугольнику. 

17
Прокомментировать

В качестве ответа добавлю видео — экзамен выпускников-ударников в «гнесинке». 

В принципе, уровень музыкантов, играющих в том числе на треугольнике, должен быть примерно таким. Выводы делайте сами. 

Андрей Рыбаковотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
6
Прокомментировать
Читать ещё 2 ответа
Ответить