Денис Рубик
май 2016.

Как обезопасить себя от бактерий, если собираешься поесть, но нет никакой возможности помыть руки перед едой?

6 ответов
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Вопреки распространенному мнению, бактерии - далеко не самые опасные (если опасные вообще) обитатели грязных ладошек и пальцев. Существует такое понятие "нормальная микрофлора кожи", которую, внезапно, не следует искусственно уничтожать в течение длительного времени. В эту микрофлору входит более двух десятков видов микроорганизмов и даже членистоногих (например, клещ-демодекс, живущий в порах кожи, норма - 1-2 шт на кв.см., типичный анализ в КВД).

Следует также напомнить, что в норме 99% поверхностей организма, имеющих контакт с внешней средой, так или иначе в разной степени заселены бактериями (в норме, опять же, свободны от бактерий только протоки почек и начала мочеиспускательного канала - смывает).

Теперь дружно вспоминаем, сколько раз в день мы моем руки. 5-6? Максимум 10. Трогаем лицо мы, например, по нескольку раз в минуту. В целом, занесение бактерий с рук в рот происходит ГОРАЗДО чаще, чем среднестатистический человек моет руки. Вы еще не умерли? Странно, бактерии же!

Организм самостоятельно справляется с большим количеством организмов, угодивших во внутреннюю среду (пищеварительный тракт, кислая среда, щелочная среда, протеазы и пр, и это еще ДО иммунного ответа, для которого бактерии или ее части нужно попасть хотя бы внутрь слизистой, не говоря уже о крови). О жизни и долголетии Можно ли вычислить вероятное количество оставшихся лет своей жизни, и если да, то как?Какой самый первый признак (который я могу обнаружить сам) того, что я 100% болен каким-то смертельным заболеванием?Как японцы доживают до 80 лет, постоянно питаясь лапшой быстрого приготовления?Задавайте вопросы экспертам

Большую же опасность представляют маленькие друзья - паразиты. Как микроскопические, так и калибра "три разА вокруг ноги через пояс в сапоги". Яйца гельминтов и споры. Получают их чаще всего при контакте с уличной землей или животными (в том числе домашними, часто бывающими на открытом воздухе).

От паразитов хорошо защищает механическое очищение поверхности рук от видимых скоплений грязи (приличная часть яиц гельминтов видимы глазу) или временная изоляция грязной поверхности (перчатки, салфетки, целлофановый мешок, чистые руки соседа, столовые приборы).

В условиях отсутствия мыла также подойдет растворы спирта, кислоты (уксус), щелочи (сода, малоэффективно), соки кислых фруктов, настои хвои вместе с самой хвоей, кусочки сфагнума, разбавленный деготь, крутой раствор соли и прочее.

Пользуясь случаем, хотелось бы передать отдельный привет людям, грызущим ногти!

Антибактериальными средствами для рук на постоянной основе не советую пользоваться, так как у бактерий выработается невосприимчивость к ним. Думаю, стоит просто носить с собой обычные влажные салфетки. Или в единичных случаях вообще не мыть руки. Это может звучать дико, но у нас всё ещё существует иммунная система, причём довольно мощная, плюс мы обычно едим вилкой или ложкой.

К ответу выше. Бактерии не могут стать невоспреимчивыми к антибактериальным средствам. По крайней мере, из-за частого использования этих средств. Антибактериальность достигается добавлением этилового спирта или других соединений, которые проникает в микробную клетку и вступают в химические реакции с белками, что приводит к их денатурации и гибели клетки. Денатурацией называется потеря белком его естественной структуры и свойств в результате действия внешних факторов. Пример денатурации — варка яйца, когда белок становится плотным и непрозрачным.

Поэтому дезинфицирующие средства для рук вполне эффективны. Есть обратная сторона, как сухость кожи, раздражение, аллергия от их использования, но здесь все индивидуально.

Показать остальные 3 ответа