Рустам Юлбарисов
сентябрь 2018.
483

Муниципальные депутаты Москвы, расскажите, что вам удалось сделать за год работы?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

1500 слов о работе Главой муниципального округа.

Бытует мнение, что должность Главы МО – синекура. Всех забот— провести заседание раз в месяц, да отсвечивать на протокольных мероприятиях. Кажется, что всю работу делает аппарат совета, а главе остаётся только подписать бумаги. Так думают не только жители, но зачастую и депутаты. Может быть где-то оно и так, но в нашем совете Главе приходится делать много обязательных дел для того, чтобы Совет мог продолжать работу:

Заседания Совета

Наиболее заметная публике деятельность Совета депутатов требует приличной предварительной подготовки, за которую отвечает Глава МО, он же - председатель Совета. Если депутаты могут готовится только к своей части заседания, к своим вопросам, то председателю приходится знакомиться со всем заранее и прорабатывать все вопросы особо. Во многом, именно он отвечает за соответствие принимаемых решений закону. В том числе - в суде.

Подготовка к очередному заседанию начинается приблизительно за 2 недели до заседания, с формирования повестки. Каждый вопрос необходимо изучить на предмет:
1. Компетенции Совета – т. е. может ли Совет его рассматривать в принципе.
2. Полномочий Совета – какие решения по данному вопросу Совет может принять, исходя из текущего законодательства.
3. Соответствия пакета документов формальным требованиям, определённым действующим законодательством: правильно ли оформлены, можно ли вносить вопрос на рассмотрение. Иначе уже принятое решение будет отменено по формальным основаниям.
4. В какой срок решение должно быть принято, опять же, по действующему законодательству, и каковы последствия непринятия решения или нерассмотрения вопроса.
После этого принимается решение о включении вопроса в повестку заседания.

Если профильная комиссия успевает рассмотреть вопрос, то проект решения готовит она. Если нет, то его готовит депутат, внесший вопрос или Глава МО. Впрочем, комиссионные и депутатские проекты всё равно надо проверять на соответствие закону. Причём, если на какие-то типичные решения уходит полчаса, то на подготовку других могут уходить недели, чего текст решения обычно не отражает.

Из готовых проектов решений Председатель формирует проект повестки заседания. Важно определить не только перечень вопросов, но и порядок их рассмотрения, исходя из их приоритета, необходимости заслушать приглашенных, дискуссионности темы и т.д.
Повестка и проекты рассылаются депутатам за 5 дней до очередного заседания. В случае внеочередного заседания – за сутки. Назначая заседание, необходимо предварительно согласовать время и дату, так, чтобы на нём могло присутствовать достаточное число депутатов.

Заседание
Перед заседанием Глава проверяет, все справочные материалы к вопросам подобраны, и все ли вопросы готовы к рассмотрению.
По ходу заседания приходится одновременно решать сразу несколько задач:
1. Вести его в соответствии с регламентом, обеспечивая права депутатов на участие в рассмотрении вопросов и законность принимаемых решений
2. Поддерживать порядок на заседании, на сколько это возможно
3. Направлять дискуссию так, чтобы Совет в итоге пришел к какому-то решению (или зафиксировал невозможность такового), а не погряз в спорах
4. Отслеживать соответствие депутатских предложений закону
5. Внятно и аргументированно донести собственную точку зрения на обсуждаемый вопрос. Председатель-то тоже депутат.
6. Фиксировать в памяти происходящее. Протокол после заседания оформляет секретарь, но проверять-то его председателю.

Итоги заседания.
Всё то, что депутаты обсудили и приняли или не приняли на заседании, оформляется в решения Совета, а само заседание – в протокол заседания. Техническую часть этой работы берут на себя сотрудники Аппарата, но ответственность за содержание этих документов несёт председатель. Перед подписанием все эти документы необходимо проверить на ошибки. Особенно внимательно – те документы, которые значительно правились на заседании. При записи правок на слух ошибки почти неизбежны. Расшифровка стенограммы 6 часового заседания с бурными дебатами и превращение её в протокол тоже задача не из простых

Венчает заседание самая нудная часть – заверение копий всех решений подписью и печатью. Копий бывает от 3, и доходило до 8 (в зависимости от числа обязательных адресатов). Например, после принятия бюджета пришлось заверять более 200 листов. Всё оформление занимает ещё где-то неделю времени после заседания.
Учитывая, что за год мы провели 22 заседания, то есть по два заседания в месяц, подготовка к следующему заседанию начиналась зачастую до того, как было оформлено предыдущее.

Служебная переписка.
Глава МО ведёт объёмную переписку от своего имени и от имени Совета. Так только за IV квартал прошлого года было получено более 300 писем и почти столько же отправлено. Что будет по итогам 2018 года, я пока затрудняюсь предсказывать, но уже весной число исходящих перевалило за 100. Думаю, что к концу года дойдём до 500.
Структурно переписка это – рутинный документооборот с Управой и «Жилищником», с Префектурой и департаментами правительства Москвы; а так же многочисленные письма жителей, ответы на них и запросы, направляемые в их интересах.
Особняком стоит переписка с прокуратурой, которая следит за соблюдением нами законодательства и сейчас проявляет к Совету повышенный интерес. Месяца не припомню, без писем от прокуратуры. Отвечать надо быстро (в 3–7 дней), максимально квалифицированно, со ссылками на закон и приложением необходимых документов. Кстати, итогом этой переписки может стать и суд, где отвечать тоже Главе. Потому все ответы прокуратуре готовлю исключительно сам.

Приём избирателей.
Приём обязаны вести все депутаты, но в моём случае круг вопросов несколько шире – ко мне идут не только как к депутату, но и как к Главе совета. Кроме того, у нас в обществе есть мнение, что по любому вопросу лучше сразу идти к начальнику. Потому свой приём я официально веду еженедельно. Что не отменяет звонков от жителей, писем в обход аппарата и приёма в другое время, по договорённости.

Призывная комиссия.
По закону "О воинской обязанности..." (№-53 ФЗ 28.03.1998) глава муниципального образования – председатель призывной комиссии. Так что делаю я там примерно то же, что и в Совете – веду заседания. А если что – так ещё и представляю комиссию в суде. Если военком отвечает за призыв и выполнение плана, то моя функция – следить, чтобы комиссия не нарушала закон и права призывников. А это значит, что надо не просто отсиживать заседание и подписывать что дают, но вникать в дела и разбираться в законе и процедуре.
Комиссии заседают еженедельно в период призывных кампаний (с апреля по середину июля, и с октября по декабрь). Кроме того, Глава обязан присутствовать на совещаниях по призыву в префектуре и правительстве Москвы, на методических сборах и т.д. и т.п.
Работа не самая благодарная с точки зрения PR. У нас от контроллёра ждут скандалов с разоблачением, а моя основная задача не выявить нарушение, а его не допустить.

Это только те полномочия Главы МО, которые необходимо исполнять регулярно и постоянно. Помимо того постоянно приходится решать какие-то текущие вопросы с аппаратом, разбираться с жалобами депутатов на аппарат, аппарата – на депутатов, согласовывать взаимодействие, проводить рабочие совещания… Учесть затраты времени на это практически невозможно.

Кстати, о затратах времени.
По ходу дела я их, естественно, не считал. Но нашел постановление Минтруда РФ от 26 марта 2002 года № 23 откуда можно взять средние нормы времени на подготовку документов. Хотя бы оценочно.
На подготовку проекта решения совета – в среднем, 2 часа.
Подготовка повестки заседания – 2,45 часа.
Несколько писем, с приглашением на заседание – 0,5 часа.
Собственно заседание – 6 часов.
Подписание решений– 20 минут на решение.
Заверение копий — 10 минут на решение.
Подписание протокола заседания –2 часа.
Средняя повестка заседания – 10 вопросов.
Итого, подготовка, проведение и оформление одного заседания: 2×10+2,45+6+0,33×10+0,17×10+2=35,45 часа.

По два заседания в месяц — 18 часов в неделю.
Служебная переписка — 10 входящих и 10 исходящих в неделю в среднем. 20 минут на прочтение входящего и час на написание исходящего. Ещё 13 часов.
Заседания призывной комиссии – еженедельно, отнимают минимум 3 часа.
Приём населения – еженедельно, 3 часа.
Итого: 37 часов рабочего времени в неделю.

Кроме этого, я исполняю обязанности председателя комиссии по организации работы совета (она же бюджетная, она же регламентная комиссия). Полномочий это не добавляет, но добавляет обязанностей по подготовке заседаний комиссии и оформлению их результатов. Мне приходится просматривать и рецензировать практически каждый документ, касающийся регламентации деятельности Совета, прежде, чем он будет вынесен на комиссию, а тем более на заседание Совета. При этом регламентные вопросы – как раз то, за что к нам в основном придирается прокуратура.
За этот год комиссия официально собиралась, минимум, пять раз.

Один раз – для обсуждения бюджета муниципального округа. Долгое и бурное заседание, где мы пытались выяснить, что мы можем поменять в нынешнем бюджете МО.

Дважды комиссия собиралась для обсуждения поправок в устав. Первый раз для подготовки проекта решения, перед вынесением его на публичные слушания, второй раз – после публичных слушаний для обсуждения поправок по их итогам.

Ещё дважды комиссия собиралась по поводу представлений прокуратуры о внесении поправок в антикоррупционные регламенты Совета.
Разумеется, я указываю только главные вопросы, в реальности их в повестке было больше.

За год проведены трое публичных слушаний. Двое по бюджету (исполнение за 2017 и бюджет на 2018) и одни по поправкам в Устав. Во всех трех случаях я был председателем рабочей группы по слушаниям – подготовка, проведение, оформление результатов.

Не меньше сил уходит на работу в составе комиссии Совета по градостроительству и землепользованию. Её заседания проводятся перед каждыми публичными слушаниями в нашем районе по земельным вопросам и не только.

Отдельный вопрос – представительские функции. Где-то это чистая формальность, как на праздниках, а где-то это отдельная работа, как на совещании в департаменте образования по детским садам в районе, или на проведённом у нас же круглом столе и совещании с директорами школ по этому вопросу.

И это не исчерпывающий список. Слишком разноплановой деятельностью приходится заниматься одновременно и практически непрерывно. И невозможно сказать «уф, сделал» и остановиться. Сразу надо идти дальше иначе вся работа остановится.

14
0

Ого, а расскажите, пожалуйтса (можно несколько примеров?), какие проекты из принятых на заседании реализовались за прошедший год? Очень интересно. 

0
Ответить

И нашел же время написать этот текст ))) Кстати, а сколько времени занимает борьба с Гарначуком и иже с ним?

0
Ответить

Катерина или я не вполне понимаю вопрос, или он некорректно поставлен. Дело в том, что Совет на заседании не принимает проектов, он принимает решения по вопросам. Формальные решения, вроде направления запроса, или согласования торговых ларьков, можно считать исполненными почти сразу. Из того, что требует отдельной реализации... Например праздники, в новом для нашего района формате, провести удалось все запланированные и, кажется, они удались.
Может быть вы уточните вопрос?

+1
Ответить
Ещё 2 комментария

Сергей, это зависит от того, как считать то "иже"... :)

0
Ответить

Александр, да, я некорректно сформулировала, но вы все равно ответили на мой вопрос) Очень интересно, как такое огромное количество времени многих людей потом отражается на реальных изменениях вокруг. 

0
Ответить
Прокомментировать

Итоги года работы муниципальным депутатом

Прошедший год был непростым для нас для всех. Тем важнее и ценнее в нашей депутатской работе была поддержка наших граждан, которые помогали советами, конструктивной критикой, участием в мероприятиях, активной гражданской позицией. Некоторых из них хотел бы упомянуть и поблагодарить персонально: Оксана Радионова, Любовь Глазкова, Денис Давыдов, Марина Сипахи, Татьяна Клюваева, Вера Фёдорова, Зоя Афонасова, Анастасия Кирюшина, Мария Родионова, Дмитрий Кочетков, Сергей Воробьев.

Благодарю также всех моих коллег – независимых депутатов, Дмитрия Гудкова и весь его штаб – без такой команды шансы быть избранным депутатом не от парламентской партии и успешно работать в сегодняшних условиях практически были бы равны нулю. И я горд, что стал частью этой команды.

Благодарю всех девушек Аппарата нашего Совета депутатов, которым, подозреваю, тоже было не очень просто переключиться с работы при совершенно застойном Совете депутатов прошлых созывов на работу при Совете, которому есть дело до всего, что происходит в районе.

Анализ обстановки, влияющей на нашу деятельность.

Основными задачами муниципальных депутатов, как представительной власти, являются:

  • представительство и защита интересов избирателей во всех сферах их взаимодействия с государством и органами исполнительной власти;
  • изучение потребностей граждан и стремление к их реализации в рамках действующего законодательства, с соблюдением баланса интересов и свобод всех граждан и государства;
  • законодательные инициативы, направленные на совершенствование действующего законодательства;
  • иные мероприятия и действия, направленные на развитие и укрепление местного самоуправления, демократии и её инструментов.

На протяжении длительного времени советы муниципальных депутатов в действительности выполняли лишь декоративную роль, согласовывая автоматически любые решения и действия исполнительной власти. Лишенные в течение многих лет эффективного контроля и воздействия со стороны муниципальных депутатов и граждан, местные органы исполнительной власти – мэрия, управы, префектуры, различные ГБУ привыкли работать, следуя принципам ими же самим подгоняемым под развитие своего собственного благополучия и жизненного комфорта. Конструктивное взаимодействие с гражданами и работа в интересах общества, конечно, в эту схему не вписывается, да и вообще легко удаляется из списка приоритетов, поскольку у граждан нет никаких эффективных демократических инструментов воздействия на власть. В результате этого состояние социально-экономической сферы, в том числе здравоохранения, образования, социальной защиты, жилищно-коммунального хозяйства и его обслуживания деградировало год от года. Независимые муниципальные депутаты, впервые попавшие в органы представительной власти в сентябре 2017 года, даже не сразу смогли оценить степень дегенерации и неэффективности современной системы управления государством и обществом.  В связи с этим пришлось неожиданно много заниматься решением проблем ЖКХ и воздействием на органы исполнительной власти с целью разворота их приоритетов в сторону людей. Именно такого рода проблемы непосредственно затрагивают повседневную жизнь наших избирателей и существенно ухудшают качество их жизни.

Наиболее важные проблемы, с которыми нам пришлось столкнуться, и которые свидетельствуют об устойчивой деградации современной системы управления государством и обществом, так называемой «вертикали власти»:

  1. С самого начала работы нашего Совета депутатов мы столкнулись с беспрецедентным сопротивлением. Организованные группы граждан являлись на заседания совета, пытаясь их срывать своими криками и хулиганскими действиями. Доходило даже до откровенного нападения на депутатов. Органы власти и прокуратура были проинформированы об этих фактах, были поданы заявления в полицию, есть видеозапись нападения. Ничего по нашим заявлениям предпринято не было. С другой стороны, в нарушение действующего законодательства, муниципальных депутатов не пропускают в префектуры, чиновники отказываются с ними встречаться, полиция, никак не противодействуя случаям нападений на депутатов, арестовывает их самих во время встреч с избирателями.
  2. Повсюду говорят о необходимости укрепления и развития местного самоуправления, но законодательно у муниципальных советов отбирают всё больше полномочий. Осталось только: проведение местных праздников, заслушивание отчетов руководителей местных органов исполнительной власти и согласование некоторых видов их деятельности (капремонт, благоустройство, и т.п.). При этом:
    • Решение Совета о проведении местного референдума, принятое в полном соответствии с законодательством РФ, прокуратура опротестовывает и Замоскворецкий суд отменяет.
    • Проведение праздников префектура ЦАО без всякой мотивировки согласовывать отказывается.
    • Глава Управы Якиманка на вопросы, касающиеся сомнительных расходов Управы, отвечать отказывается, утверждая, что это не входит в компетенцию Совета.
    • Замоскворецкая прокуратура опротестовывает мотивированные решения Совета о признании работы Управы и ГБУ Жилищник Якиманки неудовлетворительной. Оказывается, они считают, что Совет имеет право только принимать отчеты, а задавать вопросы по финансам и оценивать работу неудовлетворительно – такого права у нас якобы нет.
    • С ноября 2017г. Совет депутатов неоднократно запрашивал у Управы проектно-сметную документацию по благоустройству дворов Якиманки на 2018 год. Совет получил эту документацию только в конце апреля 2018 года. Было обнаружено большое количество нерациональных и спорных решений, но Управа и проектировщик категорически отказались исправлять обнаруженные в проекте недостатки и обвинили депутатов в срыве работ по благоустройству. Например, в проекте предусматривается защитное покрытие детских площадок толщиной 1 см из синтетического материала, выделяющего при солнечном нагреве опасные для здоровья вещества. Совет настаивал на увеличении толщины покрытия до 5 см и замене материала покрытия. Несколько несчастных случаев за последние 2 месяца, произошедших с детьми на площадках именно из-за такого тонкого покрытия, подтвердили обоснованность наших требований. Причем, стоимость удорожания более толстого покрытия не превышала 50000 руб. В то же время, Управа настаивает на строительстве подпорной стены в одном из дворов за 5 000 000 руб, необходимость которой спорна и скорее всего приведет к уничтожению нескольких крупномерных многолетних деревьев. При проектировании одного из дворов не учтены уровни поверхностей относительно водостока (Старомонетный переулок, 24), что будет приводить к постоянным затоплениям двора во время дождя. Ну и много других нерациональных и вредных решений.
    • Капитальный ремонт. Еще одно стихийное бедствие на голову наших граждан. Впрочем, бедствие – это несомненно, но не такое уж и стихийное. Речь идет об освоении средств, накапливаемых самими же гражданами. Это миллиарды рублей. И исполнители этого процесса делают всё, чтобы облегчить себе работу, а интересы самих граждан, как всегда, оказываются далеко не на первом плане и реализовать их весьма непросто. Депутатов не всегда вовремя подключают к процессу, а кроме депутата, никто со стороны госструктур и исполнителей не заинтересован информировать граждан об их правах, возможностях и рисках. Многолетняя политика государства, направленная на отстранение граждан от участия в управлении государством и обществом, снижает социальную активность по всем направлениям и на всех уровнях, как в выборах, так и в управлении собственными многоквартирными домами. Так, организатор взаимодействия с гражданами в рамках капремонта – ГБУ Жилищник зачастую не утруждается обеспечением и проверкой легитимности общих собраний собственников, договаривается с 1-2 жильцами, которые берут на себя функции представителей, якобы уполномоченных общим собранием, и подписывают акты приемки работ. В результате, истинный бенефициар услуги капремонта – общее собрание собственников – лишено возможности компетентно проверить проектно-сметную документацию, обнаружить и ликвидировать недостатки и реализовать свои пожелания. Права граждан оказываются нарушенными. Успешных капремонтов и довольных собственников — единицы, а нарушений, злоупотреблений и некачественного исполнения великое множество по всей стране.В этой ситуации мне представляется единственно правильным, чтобы заказчиком всех работ по капремонту являлись сами жильцы, а не бесполезные посредники-дармоеды, аффилированные с исполнительной властью, которые по факту лишь проедают колоссальные средства из карманов налогоплательщиков.
  3. Глава Управы нас допустила участвовать в комиссии по оказанию социальной помощи гражданам. Это, безусловно, важно. Но, когда я вижу, что 15 человек заседают 2 часа и, среди прочего, обсуждают дать ли малоимущей бабушке 2000 или 2500 руб., у меня встают перед глазами такие расходы Управы на госконтракты, как «исследования особенностей информирования населения, анализ его эффективности, его оценку, формирование электронных баз данных» и всевозможное информационно-аналитическое сопровождение. Управа Якиманки израсходовала на эти туманные цели с ноября в 2016 по ноябрь 2017 года 9 176 943 руб. Аналогичные расходы мы наблюдаем и в предыдущие годы. На несколько моих депутатских запросов с требованием объяснить их суть и целесообразность я получил ответ, что это не входит в перечень полномочий муниципального депутата. Несмотря на то, что право на информацию является одним из фундаментальных конституционных прав граждан, это не побуждает ни Управу, ни префектуру, ни прокуратуру к обеспечению реализации этого права. (Для сведения: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» определяет, что в России деятельность государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений и должностных лиц осуществляется на принципе информационной открытости (статья 8), которая предполагает осуществление гражданами контроля за деятельностью государственных органов Российской Федерации, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц и принимаемыми ими решениями, связанными с соблюдением, охраной и защитой прав и законных интересов граждан.) Таких многомиллионных контрактов у исполнительных органов власти и их структур множество, и отчитываться по ним и объяснять их целесообразность они не желают, хотя и тратят не свои, а наши с вами деньги. Они привыкли тратить так, как им заблагорассудится, и мнение депутатов и граждан им неинтересно. Причем, аналогичные статьи расходов мы видим в большинстве районов Москвы. Это значит, что в городских масштабах, только по этой статье, расходы вероятно превышают 100 миллионов рублей в год.И зачем ежегодно тратить такие деньги на какое-то немыслимое «изучение общественного мнения», если можно 1 раз потратить значительно меньшие деньги и за полгода создать современный инструмент цифровой демократии с возможностью опросов, электронных голосований, с обратной связью, с открытыми публичными отчетами чиновников и депутатов о расходовании бюджетных средств, с электронными референдумами и т.п.
  4. Оказывается, наши органы исполнительной власти считают, что сам депутат не имеет права обращаться за разъяснениями и с жалобой в случае обнаружения нарушений прав граждан, если сам гражданин не обратился в Совет, или к депутату с жалобой. Абсурдный подход, не основанный ни на каких законодательных нормах, но прокуратура опять-таки его поддерживает. Как будто, став депутатом, я перестаю быть гражданином, и мои депутатские полномочия представлять интересы моих избирателей не расширяют мои права, а их сужают.

В Совете депутатов района Якиманка освобожденным депутатом является только глава муниципального округа. Остальные 9 депутатов исполняют свои обязанности без отрыва от основного места работы, в меру своих возможностей. Разделение обязанностей между депутатами является достаточно условным. Многие из нас являются одновременно членами нескольких постоянных комиссий и рабочих групп. Я являюсь председателем комиссии по развитию Цифровой демократии, членом Бюджетно-финансовой комиссии, руководителем рабочей группы по учету предложений граждан, организации и проведению публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов муниципального округа Якиманка «О внесении дополнений в Устав муниципального округа Якиманка» и членом рабочей группы по вопросам градостроительства, капитального ремонта и благоустройства.

Что было сделано и делается в рамках развития Цифровой демократии.

Цифровая (электронная) демократия (далее ЦД) — это форма демократии, все инструменты которой объединены в интернете. Она характеризуется использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как основного средства для коллективных мыслительных и административных процессов (информирование, принятие совместных решений — электронное голосование, контроль исполнения решений и т. д.)

ЦД, по результатам многочисленных исследований, является главным вектором модернизации и преодоления кризиса современной демократии.

Цель ЦД состоит в облегчении демократических процессов, а не в продвижении какого-либо конкретного типа демократии, в использовании технологий с целью улучшения демократического управления и участия.

ЦД направлена на повышение участия граждан в жизни общества посредством использования ресурсов сети. Её немаловажной характеристикой является ориентированность на инициативу снизу. И для того, чтобы она установилась и функционировала, нужно чтобы всё население знало о тех возможностях, которые предоставляет интернет для политически активных людей и нужно достигнуть уровня вовлеченности в неё граждан, сопоставимого с уровнем участия в выборах.

За первый год работы нами были созданы следующие коммуникационные инструменты:

  1. Платформа управления проектами «ТРЕЛЛО», которая позволяет проводить дистанционную совместную работу по всем направлениям деятельности Совета депутатов.
  2. Группы в Фейсбук.
  3. В Телеграм:
  4. На сайт Совета депутатов выкладывается цифровой вариант газеты «Наша Якиманка»
  5. Членом Комиссии Цифровой демократии депутатом В.Трясцыным создан и запущен инструмент электронного голосования через телефон. Он используется для организации опросов по существенным для района вопросам и по оценке статей в газете «Наша Якиманка».
  6. В рамках сайта Совета депутатов создана Электронная приемная.
  7. Главой Якиманки А.Моревым создан видеоканал в Youtube «Лазарет», в котором каждую неделю он рассказывает о важнейших для района новостях и о работе Совета депутатов.
  8. Депутатом В.Дикарёвым координируется работа по созданию местного интернет-телевидения.
  9. Ведутся работы и в октябре будет запущен сайт с подробными инструкциями по проведению общих собраний собственников многоквартирных домов (МКД) по основным вопросам их жизнедеятельности. Реализуется под руководством главы округа Якиманка А. Морева в сотрудничестве с депутатом Кунцево Е.Барковым.
  10. Также в октябре на сайте Совета депутатов Якиманки будет запущена интерактивная страница с инструкциями «как вернуть землю в собственность многоквартирных домов». Реализуется под руководством главы округа Якиманка А. Морева.
  11. Создаются и модерируются чаты по специфическим вопросам ограниченных сообществ граждан (капремонт, Донская 14, Донская 4-2 и т.п.)

Все эти коммуникационные инструменты регулярно модерируются, идет активное общение и их наполнение актуальной и полезной информацией.

Разработан перспективный проект развития цифровой демократии, однако, в отсутствии финансирования, мы ищем иные возможности для его реализации (энтузиастов различных специализаций, в том числе программистов, создание некоммерческой организации с целью сбора пожертвований для реализации таких проектов и т.п.)

За прошедший год в России значительно увеличилось количество многоквартирных домов (МКД), подключающихся к цифровым системам проведения заочных общих собраний собственников с электронным голосованием. В сентябре 2018 года создан проект системы проведения заочных общих собраний собственников МКД района Якиманка. Совместно с В.Трясцыным мы занимаемся поиском разработчиков программного обеспечения. Подключение домов на единой платформе через единого оператора создаст фундамент для запуска и развития сети цифровой демократии в Якиманке. Ориентировочный срок первых подключений – июнь 2019 года. Просим инициативных жильцов начинать уже сейчас подавать нам заявки на подключение к системе их домов.

Успешность развития цифровых инструментов демократии непосредственно зависит от уровня вовлеченности граждан. Несмотря на наши неоднократные призывы через газету «Наша Якиманка», через группы в Фейсбук и по другим доступным каналам, к нашим цифровым коммуникационным инструментам подключились всего около 200 человек. Это лишь 1,3% от общего числа избирателей Якиманки, насчитывающих 15000.

Некоторые из подготовленных мной за этот год документов:

  1. 08.11.2017 Решение Совета депутатов «О раскрытии информации по финансово-хозяйственной деятельности организаций, обслуживающих инфраструктуры Якиманки, её граждан, их дома, дворы и прочие территории.»
    • 19.12.2017 Протест Замоскворецкой прокуратуры.
  2. 15.02.2018 Депзапрос ИО Главы Управы «О предоставлении информации по госконтрактам».
  3. 15.02.2018 Депзапрос Председателю СК «По жалобе гр.Сипаха».
  4. 22.03.2018 Депзапрос Главе Управы «О неправомерности отказа в предоставлении документов».
  5. 04.04.2018 Письмо Генеральному прокурору, Прокурору г.Москвы, Замоскворецкому прокурору. «О неправомерных требованиях прокурора о предоставлении персональных данных».
  6. 20.04.2018 Депзапрос Начальнику ГЖИ г.Москвы, «О злоупотреблениях при ремонте квартиры вдовы ветерана ВОВ на Донской 6».
  7. 17.05.2018 Депзапрос Прокурору г.Москвы «О преступлениях в парке Горького и его окрестностях».
  8. 29.05.2018 Акт проверки благоустройства сквера по ул.Академика Петровского.
  9. 08.06.2018 Депзапрос Префекту ЦАО, ФАС Москвы, Главе Управы, Замоскворецкому прокурору «О нарушениях при благоустройстве сквера по ул.Академика Петровского».
  10. 18.07. 2018 Публичное заявление «Против пенсионной реформы».
  11. 03.08.2018 Письмо в Аппарат Прокуратуры г.Москвы «О нарушениях при изменении границ особо охраняемой природной территории «Природно-исторический парк «Москворецкий».
  12. 24.09.2018 Обращение к Главе Управы Кунцево, директору ДГИ Москвы, директору Департамента строительства Москвы, Мэру Москвы, ГУ МВД РФ Москвы, ГЗК, Комархитектура, Префекту ЗАО, СК РФ «О незаконном захвате земельного участка компанией «ПИК» и незаконном задержании депутатов и граждан».

Также был написан ряд статей на актуальные темы в газету «Наша Якиманка» и публикаций в Фейсбук.

Уважаемые избиратели, дорогие жители Якиманки, с вашей более активной поддержкой и участием мы могли бы сделать значительно больше. В муниципальных выборах прошлого года участвовало всего лишь 20% избирателей, за 1 год нашей работы к нашим коммуникационным инструментам подключился лишь 1% избирателей. Этого крайне мало и недостаточно для эффективного контроля работы местных органов исполнительной власти и для эффективного самоуправления. Необходимо организовать в следующем году обратную связь хотя бы с 10% избирателей.

Нам нужны официальные помощники депутатов, помогающие нам в меру сил и возможностей защищать права граждан и укреплять демократию, контролировать различные направления деятельности в районе, писать обращения и акты, собирать и анализировать информацию, готовить проекты решений, контактировать с гражданами, в том числе с малоподвижными, собирать и систематизировать их мнения и пожелания, организовывать участие собственников многоквартирных домов в самоуправлении. Кто готов, пишите на dz@galapro.net. Только вместе с вами мы сможем укреплять и развивать демократию и самоуправление в Якиманке!

Дмитрий Зеленов

Депутат Якиманки, председатель комиссии Цифровой демократии

27 сентября 2018г.

0
0
Прокомментировать
Ответить