Рома Губов
10 августа 07:38.
33932

Сколько нужно давать официанту чаевых?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
8
26 ответов
Поделиться

Расскажу вам тайну, известную всем. Зп официантов очень маленькая, я работала в Coffeeshop company,платили 60 рублей в час. Несложно посчитать, что за 8 часов смены можно было получить только 480 рублей. Официанты в двух палочках получают 40 рублей в час. Максимум на что способен хозяин заведения - это на 140 рублей в час. Это немного. Официанты всегда на ногах. Знали бы вы, как тяжело переносят работники задержку выноса заказа, забытые просьбы гостей. Они снятся официантам чуть ли ни каждый день. Часто я просыпалась от мысли, что меня на прошлой смене просили принести воды, а я забыла это сделать. Более того Официанты часто работают в качестве психологов, выслушивая рассказы своих гостей. Эмоционально такая работа выматывает. Представьте, как тяжело прислуживать людям, а ведь Официанты зачастую - это образованные студенты, желающие не обременять своих родителей и зарабатывающие себе на жизнь в перерыве между коротким сном и сложной учебой. Поэтому я очень советую вам оставлять минимум сто рублей на чай. В идеале принято оставлять 10% от стоимости заказа. Если денег у вас нет, поблагодарите работника искренней улыбкой, добрым словом или вопросом, как у него дела или как настроение. Все же деньги в итоге не так важны, как доброта. Поверьте, Официанты запоминают каждого гостя и встречают его подобными словами :'ой, мой любимчик пришёл, пойду встречу ', не потому что тот самый любимчик оставляет на чай, а потому что он добр к официанту, улыбается и делится своими новостями.

257

Полностью согласен, сам работал официантом и иногда доброта гостей делает неважным количество чаевых которые они оставили.

+20
Ответить

Про сниться это точно, помню как просыпался среди ночи потому что не успевал вынести заказ во сне))

+17
Ответить

Я один никогда не делился своими историями из жизни с официантом? Я также никогда не встречал таких людей, которые яростно болтают с официантами. Да и вообще, если это студент, да еще и образованный, то что ему мешает работать в нормальных организациях с большей зарплатой? Глупые студенты, выходит. Потому что я с этим справлялся с 15 лет и до сих пор справляюсь. 

-52
Ответить
Ещё 7 комментариев

Если опустить вторую часть комментария МАКСИМА ШЕКИХАНОВА, то остаётся первая часть, на которую так и не ответили. Действительно, я тоже никогда не делился и не встречал людей, которые плотно болтают с официантами. Я вот и хотел бы спросить: стоит ли? Выслушать незнакомого человека - это ведь тоже трудно.

+16
Ответить

Большой процент посетителей приходит в одно и то же заведение из раза в раз для того, чтобы встретить полюбившегося официанта, и если человек замечает, что Вы любите слушать и более того слышите его, гость возвращается вновь и вновь, порой ощущая, что Вы один из немногих его друзей. Также часто срабатывает эффект попутчика: официанту легко рассказать самое сокровенное, ведь вы не связаны с ним никакими другими сферами жизни.
Других типажей людей тоже достаточно: многие приходят в кофейню тупо выговориться хоть кому-то о наболевшем, и на эту роль часто подходят именно официанты. Бывают сотрудники, которым не хочется выслушивать чужие истории, я относилась к другой категории людей и всегда оказывала поддержку тем, кто в ней нуждался. 

+3
Ответить

Как бывший официант отвечу, да, много людей приходят поболтать с официантом. В моей практике самый запоминающийся случай, это когда ко мне приходила пара старших иностранцев. Я с ними мог себе поболтать. Очень хорошие приветливые люди. Когда они улетали, они пришли со мной попрощаться. Ничего не заказывали, просто пришли порощаться перед вылетом за границу. Прошло с того времени около 5 лет, но я до сих пор их хорошо помню.

+21
Ответить

Ради такого хочется работать, я Вас очень понимаю, это стоящее воспоминание. 

+4
Ответить

То есть люди сознательно идут на низкооплачиваемую работу, и в их низком доходе считают виноватыми клиентов, которые и так платят за еду и сервис заведению, а не работодателя? Почему я, работая в офисе, не жду от заказчиков моего работодателя дополнительной оплаты за то, что я хорошо сделал свою работу? Владельцы общепитов чёртовы гении!

-1
Ответить

Василий, Вы, вероятно, не поняли информацию. Речь о вине и тем более чувстве, что посетители обязаны платить чай, не идёт. 

+6
Ответить

А ничего, что многие посетители- те же студенты, которые также не очень много получают и не хотят никого обременять?

0
Ответить
Прокомментировать

А я вот работаю официантом уже 10 лет в абсолютно разных заведениях Спб- от буфета с пирожками до пабов и ресторанов. И дело даже не в чаевых- тут все более менее понятно. Разумеется мы не ждем чаевых за чашку кофе, за тарелку супа с морсом. Даже за бизнес-ланчи. Нет, ну мы всегда за, но и людей понимаем. Другое дело да- когда откатываешь банкет на 30 тысяч в одно лицо, а тебе ничего. Но и это можно пережить. А вот сложной наша работа становится из- за отношения. Действительно, в Европе, заходишь в заведение, тебя могут не встретить, нести тебе меню 10 минут, обслуживает тебя дядечка возраста твоего отца. И все спокойны, все ждут. А у наших, извините, как боярин внутренний просыпается- все ему быстрей, где, куда, еще улыбайся, еще поговори со мной. Все требуют такого профессионализма, который, честно говоря, вряд ли выдают на своем рабочем месте, судя по нашей стране. Пришел он- щас решать будет премирован ты или нет. И все главное в курсе как надо, как принято. Я же не объясняю Сбербанку что ему уже лет 20 как пора регионы обьединить, или в аэропорту не говорю, что вот тут должна быть курительная комната.

59

Ох сколько отклика в душе, про боярина это прям до слез. Ну вот действительно, почему? Даже если в жизни ничего круглее ведра не видел...

0
Ответить

Про Сбербанк в точку =D

+1
Ответить

Я, возможно, какой-то неправильный человек, но лично я всегда жалуюсь, если сервис в европейских ресторанах плохой. Да, во многих европейских странах сервис не очень - во Франции, в Италии, в Испании, однако моя семья всегда реагирует на это и оставляет либо меньше чаевых, либо не оставляет их вовсе. Да я вообще не вижу смысла оставлять чаевые: это не моя забота - прокормить официантов, а ресторана, хотя я и понимаю, что официанты вряд ли могут повлиять на эту ситуацию.

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

"Как надо, как принято". Это кто решает!?

0
Ответить
Прокомментировать

Подобные вопросы всегда вызывают войны в комментариях. Всегда находятся две категории отвечающих, назовём из "старая школа" и "новая школа" :)

Из аргументов старой школы: я оставляю 5-25%, потому, что так принято; это показатель вкуса/воспитания; так делают в Европе; официанты и так мало зарабатывают, куча штрафов, вычетов; мне так спокойнее; это мотивирует к качественному обслуживанию; это отсеивает людей, непригодных в профессии, поэтому если так будут делать все, будет больше хороших официантов, сервис улучшится; вы что хотите, чтобы рестораны исчезли и остались только столовые самообслуживания.

Из аргументов новой школы: работодатель не должен перекладывать ответственность за заработок официанта на меня; сервис должен быть включен в цену блюд; чаевые это пережиток старой культуры; в Японии вот оставить чаевые — оскорбление; оставляю только в исключительных случаях, когда ооочень понравилось, дали бонус; если официант рассчитывает на чаевые, он начинает манипулировать мной, чтобы получить больше.

Выбирайте любой "лагерь". Думаю самым средним вариантом будет: оставлять 10% если вы в баре/ужинаете в ресторане, но не оставлять или оставлять минимум если вы ели бизнес-ланч (самое тяжелое время для официантов, к сожалению), или завтракали, или зашли выпить кофе.

Про себя скажу, что я, как работник общепита (директор, это тот кто хочет мотивации для персонала, ну или "заставляю вас платить им зарплату", как и с какой стороны посмотреть), приверженец "старой школы", даже в заштатной "совковой" столовке оставлю 20-50 рублей на столе, понимая, что это, наверное, чересчур. Просто дело привычки.

37
Прокомментировать
Читать ещё 23 ответа
Ответить