Артем Горный
сентябрь 2018.
2946

Можно ли рассматривать гонения на христианство в течении тысяч лет и продолжающиеся до нашего времени как аргумент в пользу истинности христианства?

Ответить
Ответить
Комментировать
7
Подписаться
2
6 ответов
Поделиться

Нет ни одной религии, последователи которой не переживали гонений в ту или иную эпоху, порой весьма суровых. Так что этот аргумент применим ко всем.

Юрий Тихонравовотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
6
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Рассматривать гонения в качестве критерия истинности абсолютно нелогично.

Ведь например, во всём мире тысячелетиями были гонения на убийц, воров и насильников, и что? Это что, должно быть критерием того, что все они (воры, убийцы, насильники) прекрасные люди и делают всё правильно и истинно?

Ведь нет же, конечно!

Поэтому сам факт гонений ни в коей мере не может быть критерием истинности (или положительности) гонимого (или гонимых).

4
0
Прокомментировать

Ну "гонения на христианство в течений тысяч лет" (орфография авторская) весьма и весьма преувеличены, но отвечая на вопрос - нет, нельзя. Точно так же как нельзя рассматривать гонения на мусульман или иудеев как такой же аргумент в пользу истинности ислама или иудаизма. 

Аргументом в пользу истинности христианства может стать, например, выполнение верующими христианами независимо друг от друга и без использования каких-либо приспособлений и трюков вот этого предложения их пророка и "сына божия":

Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда ", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;

(Матфей 17:20 Синодальный перевод)

Можно даже не гору, а, скажем, средней величины холмик. И расстояние взять небольшое, скажем, метров 10. Ну чтобы веру сильно не испытывать и человека не перенапрягать.

Илья Левинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
7
-4

Это будет доказательством наличия веры с горчичное зерно, а не доказательством истинности учения. Вдобавок, совершенно непонятно, насколько это много - вера с горчичное зерно, может мы с вами в физическую реальность верим верой меньшего размера.

-2
Ответить

То есть при вере с горчичное зерно "ничего не будет невозможного для вас", а при большей вере вы ни на что не будете способны? Тогда это указание на ложность веры: чем её больше, тем она более ложная.

Следовательно, суть христианства заключается в лжи. Ложность учения на ложность веры дает истинность лжи. "Верую, ибо абсурдно."

0
Ответить

а при большей вере вы ни на что не будете способны

Не понял, каким именно образом вы вывели из моих слов это утверждение.

0
Ответить
Ещё 5 комментариев

Методом дедукции. При увеличении веры ты либо все еще сможешь передвинуть гору, либо становишься менее способным. При малой вере мог, а поверив больше - стал неспособен, потому что веришь в ложь.

0
Ответить

Методом дедукции из каких моих утверждений это выводится? Мне кажется, что вы тут чем-то не тем занимаетесь.

-1
Ответить

Когда кажется - криститься надо.

0
Ответить

Доброго дня, Илья. Хочу спросить вас о обоснованности такого вывода: "Ну "гонения на христианство в течений тысяч лет" (орфография авторская) весьма и весьма преувеличены, " Скажите пожалуйста, знаете ли вы какие-нибудь серьезные работы авторитетных ученых, которые говорят что гонения на Христианство в первые три века преувеличены? Этот вопрос для меня можно сказать очень важен. Я сам не хочу верить, что римские императоры до такой степени преследовали христиан, как говорят об этом не мало Христианских источников.

0
Ответить

Дух Божий - это Дух Истины. Поэтому христианство истинно. В христианстве Бог - Истина.

Это основной аргумент истинности христианства.

0
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Доброго дня! Поставлю вопрос немного иначе: Можно ли факт добровольной смерти за веру христиан при гонениях рассматривать как аргумент в пользу истинности Христианства.

Ответ на этот вопрос не одназначен (под гонениями я буду подразумевать смерть за веру). Я считаю и да, и нет. Да - потому что многие христиане были до конца жизни преданы Иисусу Христу, и несмотря ни на какие пытки, издевательства со стороны других людей, не теряли преданность своему Господу и сохраняли благодушие перед своими палачами. А нет, потому что смерть по религиозным мотивам была и до Христианства в разных религиях, также и после образования Христианства. Например, не мало мусульман умирало за свою веру. И отдавали свою жизнь люди не только за религиозное исповедание, но и за внерелигиозную идею.

Конечно, между добровольной смертью христиан за исповедание Иисуса Христа и смертью верующих в других религиях, есть не малое различие. Есть характерные черты мученической смерти, которые присущи именно христианам. Например, в церковном Предании зафиксированы случаи, когда умирающие молились Богу за палачей по примеру Иисуса Христа. Многие испытуемые христиане славили Бога, что они умирают также как умер Христос, то есть в каком-то отношении уподобляются любимому Господу. И именно по этим явлениям, которые сопровождались со смертью христиан, многие окружающие начинали веровать в Иисуса Христа, потому что видели не только добровольную смерть за идею, но и любовь Христову в мучениках, которая являлась перед смертью с особой силой. Любовь побеждает смерть и страх смерти! Конечно, Христианство не требует желания мученической смерти от человека, но говорит как нужно жить, чтобы достойно умереть как делали это святые мученики. Мученическая достойная кончина это не есть дело одного дня, а это итог всей Христианской жизни мучеников.

Несмотря на вышесделанные выводы в пользу того, что мученическая кончина христиан доказывает истинность Христианства, использовать этот аргумент при разговоре с неверующими людьми, я бы не стал по следующим причинам:

  • Во-первых, Бог не хочет смерти не только Своим ученикам, но и остальным людям. Как правило все наказания Божьи, включая смерть, есть следствие греховной жизни человека. В Ветхом Завете Бог говорит через пророка Иезекииля: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев. Иез.33,11. Также и в Новом Завете апостол Павел дает понять, что долголетие в земной жизни напрямую зависит от соблюдения заповедей Божьих: почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле. Еф.6,2-3. Поэтому насильственная смерть любого человека есть трагедия, а не норма для Христианства. Здесь конечно может возгникнуть вопрос, почему Бог не уберег Своих праведников от тяжелой смерти, когда по Библии можно сделать вывод, что праведная жизнь христианина дает ему долголетие в земной жизни и спасение в вечности? Считаю причин несколько.

Первая причина состоит в спасении других людей. Выше делал вывод, что самоотверженная смерть праведников помогала неверующим обрести веру. Как Иисус Христос отдал Свою безгрешную жизнь для спасения многих людей, так и верные ученики Его как по своей воле, так и нет, принимали такую смерть.

Вторая причина заключается в отступлении людей от Христианской веры в том случае, если бы их не постигла насильственная смерть. Поэтому, Бог позволял умирать праведникам такой смертью для спасения их в вечности. В вниге премудростей царя Соломона можно найти подтверждение этой мысли: А праведник, если и рановременно умрет, будет в покое, ибо не в долговечности честная старость и не числом лет измеряется: мудрость есть седина для людей, и беспорочная жизнь - возраст старости. Как благоугодивший Богу, он возлюблен, и, как живший посреди грешников, преставлен, восхищен, чтобы злоба не изменила разума его, или коварство не прельстило души его. Ибо упражнение в нечестии помрачает доброе, и волнение похоти развращает ум незлобивый. Прем.4,7-12. Думаю конечно,что есть и другие причины, о которых знает один лишь Господь. Но как бы то ни было, мученическая смерть благочестивых христиан не является закономерностью в Христианстве, а скорее исключением, которое допускалось Богом по определенным причинам. Если утверждать обратное - что мученичество есть угодная Богу смерть, тогда выходит что земная жизнь человека не ценна для Бога. А этот факт может оттолкнуть многих людей от Христианской веры, потому что мало кто из людей (конечно есть такие люди, которые не хотят жить, но как правило это связанно с их болезнями как духовного характера, так и телесного, а не здоровым состоянием) хочет рано умирать и это естественно. Само Евангелие повествует как ночью перед арестом Иисус Христос по-человечески боялся умирать и испытывать сильнейшие страдания: Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.

И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты. Мф.26,38-39. Что говорит что смерть противоеестественна для человека. Жизнь со Христом Господом в благочестии и радости начинается уже в этой жизни, но продолжается после земной жизни с особой силой

  • Во-вторых, мы конечно подлинно не знаем как умирали мученики, а верим что так было как на основе церковного Предания, так и по свидетельству своего Христианского опыта, открывающего нам великую силу Божью, которая сподвигает нас на невозможные (исходя из собственных сил) дела - но такое объяснение не устроит неверующих людей, так как повествования Предания они могут свести к вымыслу, а личный наш опыт свести к самовнушению. ..
3
-1
Прокомментировать

нет, гонения бывают всякие - так уж сложилось, что в истории одни гоняют других и делается это по разным причинам. Вот к примеру евреев везде гоняют - можно ли сказать что они в истине? Вопрос риторический. Тут всё намного глубже и должно подвергаться бОльшему изучению. Того же Христа не все гнали - было много таких которые Его принимали - кто должен кого гнать чтобы это было критерием истинности? В мире нашем всегда идет война всех против всех - поэтому этим можно спекулировать. К примеру "свидетели"  Иеговы всегда хвалятся тем что их везде гонят - вот сегодня в России они вне закона можно сказать - и что , нам нужно всем переходить в Бруклинскую корпорацию?
И потом, насколько мне известно как в Западной Церкви так и в Восточной были времена ( кстати тоже не одно и не два столетия) когда само так называемое христианство гнало всех неугодных. Мало того одно христианство  гнало другое, а другое гнало первое.
 Нет, всё таки критерии истинности должны быть по яснее. 

21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.
(Иоан.17:21)

13 Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
14 Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
(Матф.5:13-16)

Согласно последнему месту Писания соль потерявшую силу, то есть христианство, которое не имеет реальной силы никуда не годится и заслуживает "изгнания". То есть тут имеет место быть гонение христианства как раз из-за его ложности.

2
0
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью