Самая распространенная - цифровая. Тут электроника «вырезает» центральную часть кадра, оставляя по краям примерно по 10% запаса. Далее, согласно показаниям датчиков (гироскоп и акселерометр), виртуальная рамка кадра смещается по матрице, используя те самые 10% запаса по краям. Альтернатива этому методу - активная стабилизация уже после съемки. В отдельный xml файл рядом с файлом видео записываются показания датчика. А стабилизация выполняется уже на компьютере после съемки. Это довольно эффективный метод, но обрезка краев изображения может быть существенной.
Почти во всех современных камерах матрица находится на магнитном подвесе и способна перемещаться в магнитном поле, компенсируя движения. Это классный метод, хорошо отрабатывающий с широкоугольными и нормальными объективами.
Для телевиков чаще всего наиболее эффективна оптическая стабилизация за счет смещения отдельного элемента или группы линз внутри объектива.
Сегодня производители так или иначе научились совмещать эти способы стабилизации для получения лучших результатов.
Стабилизация поддается дополнительной настройке. На камере могут быть до 3х режимов работы стабилизатора: постоянная стабилизация («жрет» батарею), стабилизация при полунажатии кнопки затвора (используется по умолчанию) и стабилизация только по вертикали для съемок с проводкой.
Впрочем, есть и программные методы стабилизации на нейросетях. Самый эффективный у компании Topaz (приложение SharpenAI). Но это уже отдельная история.
Ну а самый сложный метод - тот, что используется в Night Mode в iPhone 11 и новее. Суть в том, что смартфон использует искусственный интеллект для объединения нескольких версий кадра, снятых за 1-3 секунды С разными параметрами на автомате. Из некоторых смартфон забирает текстуру и контрасты, с другого цвет, с третьего свет. И так далее. Система крайне сложная, но работает на удивление эффективно. Есть свои алгоритмы и у смартфонов на Андроид. Так же довольно сложные.