Влад Тоневицкий
сентябрь 2018.
244

Почему в СССР/России так и не смогли создать нормальный народный автомобиль?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
0
1 ответ
Поделиться

Почему же? Как раз Жигули был в СССР вполне народный автомобиль — относительно дешевый, ремонтопригодный и других практически нет.
Другое дело, что это тупиковая ветвь развития, от безысходности.

Для наглядности объясню в сравнении на примере ВАЗ — Тойота.
ВАЗ в лучшие времена выпускал 700 000 авто в год.
Тойота — 4,5 миллиона авто в год.
Численность персонала: ВАЗ —    200 000 чел., Тойота — 70 000 чел.
ВАЗ — с учетом большой унификации деталей, производил три модели — заднеприводные, переднеприводные и НИВА.
Тойота — 28 моделей — легковые, грузовые, краны, автобусы и тд.
Цифры реальные, но старые -  просто для примера.  

Такое соотношение цифр характеризует организационные принципы производства.
На площадях ВАЗа производились все детали необходимые для сборки — кроме РТИ, стекол, проводки, аккумуляторов и еще нескольких комплектующих.
На площадях Тойоты — практически ни чего не производилось — только сборка. Все остальное — поставки по договорам.
Разница в подходах  в организации технологии производства автомобилей связана с особенностями экономики страны. В развитых экономиках  производители могут позволить себе заказывать и закупать комплектующие у сторонних компаний на конкурентной основе.  У нас не было такой возможности, да и сейчас нет.  

Собственно, это была одна из причин почему СССР купили Фиат — возможность производства на одной площадке всех комплектующих изделий.
Это порочная практика, в ней масса недостатков. Главное — увеличивает себестоимость производство. На каждого работника при проектировании закладывается место в столовой, туалет, бытовки, отопление, вода и тд., и он еще член профсоюза. Содержать тяжело и сложно перестраивать под новые модели.

9
-1

Как раз Жигули был в СССР вполне народный автомобиль

Только это итальянский народный автомобиль...

+2
Ответить

"Главное ядро !  А всё что внутри ядра мы поменяем !"  ))))

0
Ответить

Только это итальянский народный автомобиль...

Это правда. Но с чего-то надо было начинать. Тогда эта технология была для нас огромный скачок.  Представьте на минутку - не было бы ВАЗа.

0
Ответить
Ещё 6 комментариев

Но с чего-то надо было начинать.

А до того был народный автомобиль Ford.

0
Ответить

фольцваген был народный автомобиль, и название его так и переводится, после репараций вывезли  линию на территорию Украины получился Запорожец. Он был более доступным чем Ваз. Название к сожалению поменяли.

0
Ответить

VW действительно народный.
http://fotowarmotors.ru/?view=albums/personi/43.jpeg&num=1899&a=personi
http://fotowarmotors.ru/?view=albums/personi/110.jpg&num=3669&a=personi

Однако, Запорожец - это  ФИАТ 600

0
Ответить

Фиат тех годов 500 и 600 это тот же фольцвпген жук , просто основная линия осталась в английской зоне окупации. Линию долго собирали больше 10 и лет и выбрали похожий по параметрам автомобиль.

0
Ответить

Модель Fiat 500, более известная под названием TopolinoМышка, итальянское название Микки-Мауса) — автомобиль, выпускавшийся компанией Fiatс 1936 по 1955 год.

0
Ответить

Точно. Вообще выбирали ту модель которая пролезет в конвейер. Как то читал историю с техописаниями про венец творения ЗАЗ Таврия, надорвал живот, очень рекомендую если не попадалась прочесть, в интернете есть.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью