Существует несколько методик.
Первая, это организация семинаров, лекции с презентациями, выезд за границу или в популярные места отдыха (этакая косвенная взятка).
Вторая, это организация сбыта с участием мерчендайзеров и некоторых аптечных сетей, схема проста, выпивается рецепт, скидка в определенной аптеке, процент с реализации поступает врачу (прямой и понятный дополнительный доход)
Третья это продвижение на уровне министерств и здравотделов, когда врачам в приказном порядке ( может и неофициально) дают команду выписывать именно определенные медикаменты. Более высокий уровень, это включение медпрепарата в список жизненно важных лекарств или включение лекарства в методические пособия (тут только избранные получают выгоду).
Четвёртая это реклама в СМИ, врачи, как и все люди очень падки на рекламу. Плюс к этому рекламная продукция, бланки рецептов, ручки, органайзеры, медицинская форма и тд ( плюсы небольшие, но все же)
Пятая, это как ни странно, научная деятельность. Помощь в написании статей, клинических исследований, научных диссертаций. Фарм производители активно участвуют, косвенно помогая научной работе, продают свои лекарственные препараты и увеличивают сбыт. (это наверно, самая ненавязчивая и лучшая форма продвижения)
Шестая, это централизованные закупки по линии Минздрава, это когда врачам не оставляют другого выбора, они выписывают то что есть в наличии. (назвался груздем полезай в бочку)
Вот такая кухня. Надеюсь “коллеги” не обидятся и не заминусуют.