Max Pace
сентябрь 2018.
18007

У Иисуса было обрезание? Если да, то кто отменил этот обряд в христианстве?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
2
4 ответа
Поделиться

Да, правда.

По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве. А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, || принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа.

Не отменил, а провозгласил необязательным - апостол Павел:

Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием. Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании? Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.

Евгений Кузьмишинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
9
-2
Прокомментировать

Конечно.

По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать [Младенца], дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве.
Лк.2:21

Есть даже такой церковный праздник - Обрезание Господне - 1 января (по Юлианскому календарю; по Григорианскому - 14-го, "старый Новый год"). В первые века христиане праздновали не Рождество, а именно обрезание, как это и принято у евреев; именно с этой даты считаются новый год и Наша эра. И сейчас этот праздник формально относится к т.н. Великим праздникам, хотя современная РПЦ предпочитает его скромно замалчивать и в этот день отмечать куда менее важный Васильев день.

1
0
Прокомментировать

Правда. Евангелие от Луки 2:21. Отменил Иерусалимский собор, описанный в Деяниях Апостолов, глава 15:

1 Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись.

2 Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и  Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них  отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим.

22 Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из  среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, именно:  Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей, начальствующих между  братиями,

23 написав и вручив им следующее: «Апостолы и пресвитеры и братия –  находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников:  радоваться.

24 Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас  своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и  соблюдать закон, чего мы им не поручали,

25 то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом,

26 человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа.

27 Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно.

28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:

29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда,  и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо  сделаете. Будьте здравы».

Дополнительно повторяется в 1 Послании к Коринфянам:

18 Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся.

19 Обрезание ничто и необрезание ничто, но все в соблюдении заповедей Божиих.

Александр Миссюльотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
0
Прокомментировать

Конечно, Иисус, как каждый еврей в те времена, был обрезан. Причем день его обрезания христиане считают праздничным днем, а мы называем этот день Новым годом! Истинно верующие должны радоваться - у них двойной праздник - Новый Год и День обрезания младенца Иисуса.

Апостол Павел посчитал, что в отличие от иудейской религии, обрезание не является чем-то связующим каждого мужчину-еврея с Богом. Он проповедовал, что для христиан важно "обрезание сердца", как символ доверия Иисусу Христу и его мукам, которые он испытал за грешников на кресте. 

Будучи человеком умным и пламенным пропагандистом христианства, он был вынужден прининимать в свою веру как обрезанных, так и не обрезанных. Поддержи он обрезание, то в те времена первыми христианами были бы только обрезанные евреи. А так он вполне мог обращать и язычников. 

В то же время он обрезал своего помощника Тимофея, который был наполовину евреем, а поэтому в детстве не подвергля этой процедуре. Павел обрезал его, чтобы он не стал помехой, когда они пытались обращать в христианство еврев.  Обрезая Тимофея, апостол как бы сделал хороший посыл не обращенным в христианство евремя. Однако, как Павел недвусмысленно заявляет в речи к Галатам, обрезание не помогает ни спасению, ни освящению во Христе. 

Однако на этом история с обрезанием Христа не закончена. В дополнение к каноническому описанию в Евангелии от Луки, апокрифическое арабское Евангелие младенчества Христа содержит первую ссылку на то, что случилось с обрезанной крайней плотью Христа.  Вторая глава Syriac Infancy Gospel (или Arabic Infancy Gospel) написано: 

"Когда же время обрезания наступило, день, стало быть, восьмой, следовало по Закону обрезать мальчика. И совершили обрезание над ним в пещере. Забрала старуха эта еврейка крайнюю плоть (правда, говорят иные, будто пуповину она взяла) и поместила ее в сосуд с нардовым маслом древним. Сын же ее был продавцом благовоний, и, отдавая ему сосуд, сказала она:
- Остерегись продавать сей флакон благовонного нарда, даже если б и триста денариев тебе за него предложили.
Был же это тот самый сосуд, что купила Мария-грешница и вылила на главу и ступни Господа нашего Иисуса Христа, а потом их своими власами отерла.»

Так восстала из мертвых крайняя плоть Христа, которую называют препуций. 

Первые сведения о священном препуции как реликвии начали появляться в Средние века. 25 декабря 800 года Карл Великий якобы передал священный препуций Римскому папе Льву III. Карл Великий вероятней всего получил реликвию от императрицы Елены.

Препуций был выкраден из Рима во время разграбления в 1527 году, после чего он якобы был снова найден в 1557 году в тюремной камере, в которой находился один из солдат, участвовавших в разграблении.

Вплоть до 1983 года препуций хранился в поселке Кальката до тех пор пока его не выкрал местный священник. Причем в этом итальянском поселке Кальката в день Обрезания Господня ежегодно проходили праздничные шествия обнюхивания, в ходе которых препуций проносился по улицам. С 1983 года в связи с кражей реликвии, традиция была прервана. 

На сегодняшний день известно 18 мест, где хранится священный препуций:  Ле-Пюи-ан-Веле, Сантьяго-де-Компостела, Антверпене, Шартре, Хильдесхайме, Шарру, Меце, Конке, Лангре, Фекане и т.д.

2
-2
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью