Angelina Chernaya
сентябрь 2018.
2946

Что случится, когда Китай достроит свой Шелковый путь в Европу? Насколько выигрышная ситуация будет для Европы и проигрышная для США?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
3 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Пока нет оснований считать, что Китаю удастся реализовать этот проект в задуманном объеме:

  • У Китая нет для этого достаточных средств – стоимость проекта оценивается примерно в $1 трлн. Такие средства можно получить только в США, но американские инвесторы крайне скептически оценивают экономические перспективы этого проекта и считают, что политические амбиции Пекина перевешивают соображения экономической целесообразности;
  • Среди стран-потенциальных участниц этого проекта растут опасения по поводу политической и экономической зависимости от Китая – они должны соучаствовать в финансировании проекта и ради этого соглашаться на кабальные кредиты от Китая, которые немалым бременем лягут на их экономику; на эти кредиты они должны закупать китайские товары и привлекать китайскую рабочую силу; кроме того, среди населения этих стран традиционно сильны антикитайские настроения;
  • В проекте отказывается участвовать Индия – ключевая страна с точки зрения прохождения морского направления проекта (возражения Индии обусловлены тем, что сухопутная часть проекта пройдет без ее согласия по территории Кашмира, являющегося предметом острого территориального спора между Индией и Пакистаном);
  • Большинство из тех стран, через которые в соответствии с проектом планируется протянуть транспортные коридоры из Китая в Европу – это слаборазвитые, а также нестабильные в военно-политическом отношении страны Центральной, Южной Азии и Ближнего Востока, что усиливает риски для реализации проекта;
  • Темпы экономического роста в КНР замедляются, проблема накопленного госдолга обостряется, что будет сдерживать реализацию проекта.
    США очень спокойно относятся к перспективе китайского проекта «Нового Шелкового пути», никогда не высказывали озабоченности по поводу того, что он может иметь какие-либо негативные последствия для них. Американцы хорошо понимают, что их рынок всегда будет иметь приоритетное значение для Китая равно как для Европы и других стран.

Формирование транспортных коридоров из Китая в Европу сократит сроки доставки грузов, но вряд ли существенно увеличит их объем сверх того, что Европа или другие страны готовы потребить, а Китай – произвести.

Самые негативные последствия этот проект даже в случае его частичной реализации будет иметь для России, поскольку начисто исключает из схемы Транссиб и БАМ (одно из ж/д ответвлений "Шелкового пути" планируется тянуть из Казахстана на Казань, а оттуда на Москву и Питер). Эти магистрали и сейчас не загружены, что сказывается на эффективности работы РЖД, стоимости доставки грузов и перспективах развития придорожных регионов. Не менее тревожны для России планы Китая эксплуатировать Северный морской путь – для этого китайцы собираются построить собственный ледокольный флот.

Андрей Авраменкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
23
-9

Я очень надеялась, что вы ответите на этот вопрос. Спасибо большое за то, что лаконично и доходчиво обрисовали ситуацию!

+6
Ответить

* У Китая нет для этого достаточных средств – стоимость проекта оценивается примерно в $1 трлн. Такие средства можно получить только в США, но американские инвесторы крайне скептически оценивают экономические перспективы этого проекта и считают, что политические амбиции Пекина перевешивают соображения экономической целесообразности;

Сие есть дикость, что Китай не сможет найти триллион, он у него есть, просто заявленные 5 триллионов и сроки естественно нереальные. И непонимание особенностей перестройки китайской экономики со снижением промпроизводства и решением своих внутренних проблем, непонимание целей планирования в Китае и плановой экономики в целом.

* Среди стран-потенциальных участниц этого проекта растут опасения по поводу политической и экономической зависимости от Китая – они должны соучаствовать в финансировании проекта и ради этого соглашаться на кабальные кредиты от Китая, которые немалым бременем лягут на их экономику; на эти кредиты они должны закупать китайские товары и привлекать китайскую рабочую силу; кроме того, среди населения этих стран традиционно сильны антикитайские настроения;

Поэтому они должны соглашаться на кабальные кредиты от МВФ? Китай просто скупает эти страны, а опасения никого не волнует, он уже скупил всю центральную Азию. Хочу процитировать разницу между  "кабальными" кредитами Китая и демократическими кредитами от МВФ посредством цитаты президента Африканского банка Развития - "Китай не просто обещает, Китай свои обещания выполняет" (такой себе намек на МВФ).

По его словам на 2018 год в Африке работает свыше 10 000 китайских компаний и свыше 1,3 млн. китайцев. С 2000 года до 2018 года инвестиции Китая в Африку выросли с 10 млрд до 60 млрд. А объем торговли за тот же период вырос с 10 млрд. до 174 мдрд.

Вот эти цифры роста товарооборота и ясно показывают бредовость аргументов об экономической неэффективности проекта в случае его завершения.

* В проекте отказывается участвовать Индия – ключевая страна с точки зрения прохождения морского направления проекта (возражения Индии обусловлены тем, что сухопутная часть проекта пройдет без ее согласия по территории Кашмира, являющегося предметом острого территориального спора между Индией и Пакистаном);

Да, это корректный аргумент, это геостратегический противник Китая.

* Большинство из тех стран, через которые в соответствии с проектом планируется протянуть транспортные коридоры из Китая в Европу – это слаборазвитые, а также нестабильные в военно-политическом отношении страны Центральной, Южной Азии и Ближнего Востока, что усиливает риски для реализации проекта;

Когда это мешало? Уж по степени стабильности стран в Африке, которых скупает сегодня Китай, и недавно разразилась истерикой прозападная Africa Confidential, я думаю вопросов не будет?

* Темпы экономического роста в КНР замедляются, проблема накопленного госдолга обостряется, что будет сдерживать реализацию проекта.

Когда это хоть кого-то сдерживало? В стратегической перспективе горизонт планирования у Китая на десятилетия и там подушка настолько большая из-за накопленного положительного сальдо торгового баланса, что все побегут скупать долговые деривативы в случае их выпуска с радостными выкриками хотим ещё. И эти же самые экономисты будут выпускать статьи - как же это плохо.

США очень спокойно относятся к перспективе китайского проекта «Нового Шелкового пути», никогда не высказывали озабоченности по поводу того, что он может иметь какие-либо негативные последствия для них. Американцы хорошо понимают, что их рынок всегда будет иметь приоритетное значение для Китая равно как для Европы и других стран.

Конечно не высказывали озабоченности, они просто действовали, через структуры Сороса спровоцировав например очередной конфликт в Мьянме, через Филлипины - кризис в южнокитайском море, через Тайвань - аналогичную геостратегический точку напряжённости на протяжении многих десятилетий, охаживание Индии, как естественного противника практически потерянного в экономическом отношении для США Пакистана. Продолжающаяся точка напряжённости в Афганистане. Не, никакой озабоченности не высказывают, только, что Китай является геостратегический противником номер 1.

Формирование транспортных коридоров из Китая в Европу сократит сроки доставки грузов, но вряд ли существенно увеличит их объем сверх того, что Европа или другие страны готовы потребить, а Китай – произвести.

Сокращение сроков доставки, автоматически увеличит их объем, это просто данность, это основа рыночной экономики. Экономический эффект снижения стоимости-> замещение внутренних и особенно внешних (например США) европейских импортёров.

Самые негативные последствия этот проект даже в случае его частичной реализации будет иметь для России, поскольку начисто исключает из схемы Транссиб и БАМ (одно из ж/д ответвлений "Шелкового пути" планируется тянуть из Казахстана на Казань, а оттуда на Москву и Питер). Эти магистрали и сейчас не загружены, что сказывается на эффективности работы РЖД, стоимости доставки грузов и перспективах развития придорожных регионов. Не менее тревожны для России планы Китая эксплуатировать Северный морской путь – для этого китайцы собираются построить собственный ледокольный флот.

Какой-то сюр, если товары пойдут в обход БАМ, но все равно по нашей территории, какие негативные последствия от неидущих по БАМу товаров?!?!?! С чем Вы сравниваете? С 0?

Северный морской путь тревожно?!?!? Да у нас на каждом официальном взаимодействии между странами поднимаются вопросы о том, что пожалуйста, начните уже эксплуатировать СМП. И зарабатывать мы собираемся не на непосредственном проходе кораблей, а на береговой инфраструктуре. Да все радуются, что идёт глобальное потепление и Китай начал строить ледокол.

+2
Ответить

Евгений, не умеете Вы лаконично и доходчиво обрисовывать ситуацию. Надо чётко и ясно: Китай - плохо, США - хорошо, Россия - Мордор. А Вы тут цифры какие-то, логику... Лишнее всё это.

+3
Ответить
Ещё 2 комментария

scliarov

Вы давно обещали мне представить документальные подтверждения некоторых Ваших голословных заявлений по силам НАТО.

Где они?

Вы там вроде как философию подучиваете. Так вот в копилку Ваших знаний: Мордор делают таковым не страны, а идеи, идеологии.

+3
Ответить

Авраменко, кто бы говорил о доказательствах и голословии. В России сейчас вообще нет идеологии. Сугубый практицизм и решение насущных проблем имеющимися средствами. Получается не очень, но всё равно лучше, чем ничего. Апофеоз идеологии сейчас в США и Ваших постах.

-2
Ответить
Прокомментировать

В любом подобном проекте, обязаны быть экономическая составляющая. Если «Новый Шелковый Путь» и в правду стоит 1 трлн. $ то вообще не понятно, за какое время он должен вернуть инвестиции. Даже если в год, это будет приносить на 10 млрд $ больше, чистой прибыли в год, то возьмет больше 100 лет вернуть вложения (с учетом постоянного обслуживания). Думаю, это больше политический пиар и давление, со стороны Китая.

6
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Послушайте китаиста Николая Вавилова на ютьюб или почитайте Александра Габуева на карнеги.ру - уж более авторитетное мнение у них, чем у Андрея Авраменко. Для Европы, конечно, сотрудничество с Китаем очень выгодно - потому они к нему и стремятся. Вопрос - что есть Европа? Это очень рыхлая структура в политическом отношении пока ещё. А для Америки сильный Китай не очень выгоден, наверное.

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью