Zara Doyne
5 октября 16:57.
53

Как готовить себя к олимпиадной математике?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться

Я учусь в 10 классе и до этого участвовал в олимпиадах по математике, но больших успехов не имел. Цель попасть на IMO. Я учусь по книгам, решаю задачи, но не всегда выходит решить, про задачи кванта и IMO молчу. Что делать, такое чувство будто что-то делаешь, но не видишь результатов. Пытаюсь решать задачи IMO Shortlist, но не выходит. Может посоветуете что то. Я готов в день по 10-12 часов учится, но не знаю как подготовить себя к олимпиадам. Просто дайте направление. Заранее спасибо большое.

2

Да вроде там задачки из стандартного вышмата вузовского. Прочитайте Зорича и Винберга -- прорешайте Демидовича и Кострикина. Всё, вы в шоколаде

0
Ответить

Проще на перечневые, скажем, на олимпиаду ВШЭ "Высшая проба" .

0
Ответить
Прокомментировать

Найти преподавателя.
Или быть гением (уровня если не Ньютона, то хотя бы Эйнштейна).

В моей дисциплине Computer Sciense -- делать без преподавателя нечего. Задачи за последние 18 лет стали на порядок сложнее, детям читают всё более и более узкоспециальные курсы (после того, как середнячки начинают "щёлкать" задачки 3-5 летей давности сложность задач повышают, и в физ-мат.школах начинают читать ещё более специальные курсы).

В последнее время, с удивлением для себя обнаружил довольно много критики олимпиад.
В частности для многих талантливых детей олимпиады (т.е. процесс, когда надо быстро решить задачу, из специальной уже решённой области, в структуре которой есть некоторая специальная подсказка) -- просто не их. Они не могут решать "быстро" (но могут обдумывать глубоко), или они не могут решать в условиях стресса (но могут добиваться не худших результатов в спокойных условиях).

1

Совершенно согласен.