Мария Кердман
сентябрь 2018.
272

Какой советский кинорежиссер по вашему мнению самый выдающийся?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
3
4 ответа
Поделиться

Для меня - безусловно Тарковский. Он в своем роде изменил мою жизнь. Благодаря ему, я по-настоящему полюбил кино, начал обращать внимание на операторскую работу, считывать смысловую сюжетную многослойность, захотел связать свою жизнь с кино. Его Фильмы ни на что не похожи и, на мой взгляд, при всех его длиннотах ни чуть не скучны. Оригинальные сюжеты, которые мне крайне близки. Я нередко слышал от любителей читать литературу, что им чтение интересней, поскольку "никто не умеет снимать лучше, чем работает мое воображение". Я же, категорически утверждаю, что Андрей Арсеньевич, создал то, на что моё воображение не способно, и не будет способно никогда. Он для меня ориентир, образчик, идеал. 

Для меня его фильмы ещё цены его новаторством. Каждый его фильм - это деконструкция уже существующих жанров.

Иваново детство - разве это можно назвать военным фильмом? Само сражение на поле брани не показано. Рассказана психологическая война мальчика-разведчика потерявшего семью во время войны.

Андрей Рублев - историческая драма, в котором почти всё выдумка. Исторический фон - лишь сеттинг для умных размышлений.

Солярис - научная фантастика, где основные мысли о настоящем, а не о будущем.

Зеркало - автобиография снятая в виде комка сна и воспоминаний.  Именно так, как это на самом деле. Отрывочно, фрагментарно, не всегда достоверно.

Сталкер - экзистенциальная драма обвернутая в фантастику. На деле путешествие пилигрима и его спутников за пределы нашего мира в трансцендентное.

Ностальгия - фильм-катастрофа, по-настоящему философский, а не то, что нам говорит о конце света Голливуд.

Жертвоприношение - так-же фильм-катастрофа, только ещё более мистический. Спорный на столько, что его не любят зачастую даже фанаты режиссера. Но я им восхищён.

13-кратный номинант на премию «Оскар», британский оператор Роджер Дикинс (тот, который снимал Побег из Шоушенка) считает операторскую работу в Иваново детство величайшей в истории.

И пожалуй, он самый известный наш режиссер, разве что после Эйзенштейна.

P.s. Еще Мэтр заставил меня полюбить природу. Вся красота её изображения в его фильмах, заставила меня обратить на эту красоту в реальной жизни. 

Ivan Prokopovichотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
14
Прокомментировать

Я бы выбрал Сергея Эйзенштейна. Причём по нескольким причинам. С одной стороны он является революционером в области языка кино, его находки в области монтажа оказывают влияние на весь мировой кинематограф.

С другой стороны он работал в период когда техника кино была на ранней стадии, например не было звука и цвета. Но даже в этих условиях он создавал фильмы которые обладают как художественной так и зрелищной силой.

И возможно главное Эйзенштейн решал не только художественные, но и идеологические задачи. Его фильмы были пропагандой, но пропагандой которая не теряла художественной гениальности.

10

Для меня выдающиеся режиссёры Владимир Меньшов, Рязанов, Татьяна  Лиознова, Бондарчук, Герасимов, Роу, Мотыль и многие другие, но только не Тарковский.  Тарковский это Пикассо номер два. Что то рисует и сам плохо знает что. Главное чтобы показать какая жизнь серая скучная и нудная. Отвратительное кино. Кино должно быть жизнеутверждающим и светлым. Темноты мы и так видим в жизни через край. А я хочу видеть сказку и радость. Да, ещё выдающийся режиссёр Михаил Козаков. Покровские ворота -фильм на все времена.

-1
Ответить
Прокомментировать

Конечно это все будет мое скромное мнение, но для меня лично два, может не самых влиятельных, но выдающихся советских режиссёров это:

1. Станислав Ростоцкий. Я видел много советских фильмов, и отмечал для себя, что их киноязык прямолинеен и показывает лишь действо, не ударяясь в абстракцию или сюрреализм. Первые эксперименты в подобном ключе провел Ростоцкий в фильме Герой Нашего Времени, и в последствии Доживём до понедельника, А зори здесь тихие... И чем дальле продвигаться по фильмам Станислава, тем больше заметно желание его отойти от устоявшегося советского реализма к иносказанию и некого рода авангардизму. 

2. Эльдар Рязанов. Сразу опустим его откровенно спорные работы наподобие Тихих Омутов или второй Карнавальной ночи, промахи у всех бывают. Я отмечу следующее, что в картинах Рязанова, на фоне опять же советского вездесущего реализма и восприятия человека не более чем часть огромной рабочей машины, внезапно появляются попытки глубоко исследовать суть человеческой души. Вспомните Служебный роман, где по итогу карьера и работа уступала место человеческим чувствам. Забытая мелодия для флейты - отличное раскрытие конфликта собственного "я" и общественных устоев, формировавшихся исторически и культурно, против которых невозможно пойти безболезненно. Дорогая Елена Сергеевна - фильм который вскрывает кипу проблем перестроечного поколения, но при этом делает упор на личное субъективное восприятие каждого из учеников или учительницы. Да и так долго перечислять можно, но суть одна - Рязанов первый для масс начал раскрывать суть человеческой души, которая часто стремится пойти против многих норм и правил, и мне кажется поэтому его фильмы так любят у нас до сих пор. 

Иван Гайдайотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
9
Прокомментировать

Про Тарковского исчерпывающе сказал Ivan Prokopovich чуть выше. Поэтому повторяться не буду, а скажу о тех советских режиссёрах, которых здесь ещё не упоминали.

Лариса Шепитько - режиссёр художественных кинокартин "Зной", "Крылья", "Ты и я" и "Восхождение", снятой по повести Василя Быкова "Сотников", фильм, который редкий российский школьник не смотрел. Я считаю Ларису Шепитько одной из самых выдающихся советских режиссёров, за её профессионализм и смелость, и покажу это на примере её последнего фильма "Восхождение".

Фильм, повествующий о двух белорусских партизанах, попавших в руки полицаев, получил несколько призов на Международном кинофестивале в Западном Берлине в 1977 году, став первым советским фильмом, удостоенным высшей награды фестиваля — «Золотой Медведь».

Фильм находился на грани запрета: контролирующие органы считали, что вместо партизанской истории была снята «религиозная притча с мистическим оттенком». Пётр Машеров, первый секретарь ЦК компартии Белоруссии был приглашён на специальный показ "Восхождения"; в годы войны высокопоставленный чиновник сам был партизаном; более того, в 1942 году оккупанты повесили за сотрудничество с партизанами его мать.

Машеров поначалу был настроен скептически, ожидая увидеть «бабью режиссуру». Через двадцать-тридцать минут после начала просмотра Машеров уже не мог оторваться от экрана, а к середине фильма — плакал, не стесняясь присутствовавшего в зале руководства республики. По окончании фильма Машеров вопреки традициям вышел на сцену и говорил около сорока минут, в его словах было следующее: «Откуда эта девочка, которая, конечно же, ничего такого не пережила, знает обо всём этом, как она могла так рассказать?» Через несколько дней «Восхождение» было официально принято без единой поправки.

Татьяна Лиознова - режиссёр знаменитых фильмов "Три тополя на Плющихе", "Семнадцать мгновений весны" и "Карнавал", а также "Евдокия", "Им покоряется небо", "Рано утром", "Мы, нижеподписавшиеся".

Её фильмы - это потрясающий психологический портрет российского общества и отдельного человека. Татьяна Лиознова - пример советского человека, который через искусство не пропагандировал коммунизм, а говорил с народом о личном, о вещах, понятных всем, важных для всех. Пример сильного и волевого человека.

Она была добра к актёрам как к своим детям, но одновременно требовательна по части профессионализма на съёмочной площадке. За это её любили и уважали. Её фильмы - это разговор тет-а-тет с каждым зрителем, будто она заговорчески подмигивает и говорит: "У всех такое было, я понимаю, все мы люди". 

1
Прокомментировать
Ответить