Мария Кердман
27 сентября 22:48.
225

Какой советский кинорежиссер по вашему мнению самый выдающийся?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
3
4 ответа
Поделиться

Для меня - безусловно Тарковский. Он в своем роде изменил мою жизнь. Благодаря ему, я по-настоящему полюбил кино, начал обращать внимание на операторскую работу, считывать смысловую сюжетную многослойность, захотел связать свою жизнь с кино. Его Фильмы ни на что не похожи и, на мой взгляд, при всех его длиннотах ни чуть не скучны. Оригинальные сюжеты, которые мне крайне близки. Я нередко слышал от любителей читать литературу, что им чтение интересней, поскольку "никто не умеет снимать лучше, чем работает мое воображение". Я же, категорически утверждаю, что Андрей Арсеньевич, создал то, на что моё воображение не способно, и не будет способно никогда. Он для меня ориентир, образчик, идеал. 

Для меня его фильмы ещё цены его новаторством. Каждый его фильм - это деконструкция уже существующих жанров.

Иваново детство - разве это можно назвать военным фильмом? Само сражение на поле брани не показано. Рассказана психологическая война мальчика-разведчика потерявшего семью во время войны.

Андрей Рублев - историческая драма, в котором почти всё выдумка. Исторический фон - лишь сеттинг для умных размышлений.

Солярис - научная фантастика, где основные мысли о настоящем, а не о будущем.

Зеркало - автобиография снятая в виде комка сна и воспоминаний.  Именно так, как это на самом деле. Отрывочно, фрагментарно, не всегда достоверно.

Сталкер - экзистенциальная драма обвернутая в фантастику. На деле путешествие пилигрима и его спутников за пределы нашего мира в трансцендентное.

Ностальгия - фильм-катастрофа, по-настоящему философский, а не то, что нам говорит о конце света Голливуд.

Жертвоприношение - так-же фильм-катастрофа, только ещё более мистический. Спорный на столько, что его не любят зачастую даже фанаты режиссера. Но я им восхищён.

13-кратный номинант на премию «Оскар», британский оператор Роджер Дикинс (тот, который снимал Побег из Шоушенка) считает операторскую работу в Иваново детство величайшей в истории.

И пожалуй, он самый известный наш режиссер, разве что после Эйзенштейна.

P.s. Еще Мэтр заставил меня полюбить природу. Вся красота её изображения в его фильмах, заставила меня обратить на эту красоту в реальной жизни. 

Ivan Prokopovichотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
14
Прокомментировать

Я бы выбрал Сергея Эйзенштейна. Причём по нескольким причинам. С одной стороны он является революционером в области языка кино, его находки в области монтажа оказывают влияние на весь мировой кинематограф.

С другой стороны он работал в период когда техника кино была на ранней стадии, например не было звука и цвета. Но даже в этих условиях он создавал фильмы которые обладают как художественной так и зрелищной силой.

И возможно главное Эйзенштейн решал не только художественные, но и идеологические задачи. Его фильмы были пропагандой, но пропагандой которая не теряла художественной гениальности.

10

Для меня выдающиеся режиссёры Владимир Меньшов, Рязанов, Татьяна  Лиознова, Бондарчук, Герасимов, Роу, Мотыль и многие другие, но только не Тарковский.  Тарковский это Пикассо номер два. Что то рисует и сам плохо знает что. Главное чтобы показать какая жизнь серая скучная и нудная. Отвратительное кино. Кино должно быть жизнеутверждающим и светлым. Темноты мы и так видим в жизни через край. А я хочу видеть сказку и радость. Да, ещё выдающийся режиссёр Михаил Козаков. Покровские ворота -фильм на все времена.

-1
Ответить
Прокомментировать

Конечно это все будет мое скромное мнение, но для меня лично два, может не самых влиятельных, но выдающихся советских режиссёров это:

1. Станислав Ростоцкий. Я видел много советских фильмов, и отмечал для себя, что их киноязык прямолинеен и показывает лишь действо, не ударяясь в абстракцию или сюрреализм. Первые эксперименты в подобном ключе провел Ростоцкий в фильме Герой Нашего Времени, и в последствии Доживём до понедельника, А зори здесь тихие... И чем дальле продвигаться по фильмам Станислава, тем больше заметно желание его отойти от устоявшегося советского реализма к иносказанию и некого рода авангардизму. 

2. Эльдар Рязанов. Сразу опустим его откровенно спорные работы наподобие Тихих Омутов или второй Карнавальной ночи, промахи у всех бывают. Я отмечу следующее, что в картинах Рязанова, на фоне опять же советского вездесущего реализма и восприятия человека не более чем часть огромной рабочей машины, внезапно появляются попытки глубоко исследовать суть человеческой души. Вспомните Служебный роман, где по итогу карьера и работа уступала место человеческим чувствам. Забытая мелодия для флейты - отличное раскрытие конфликта собственного "я" и общественных устоев, формировавшихся исторически и культурно, против которых невозможно пойти безболезненно. Дорогая Елена Сергеевна - фильм который вскрывает кипу проблем перестроечного поколения, но при этом делает упор на личное субъективное восприятие каждого из учеников или учительницы. Да и так долго перечислять можно, но суть одна - Рязанов первый для масс начал раскрывать суть человеческой души, которая часто стремится пойти против многих норм и правил, и мне кажется поэтому его фильмы так любят у нас до сих пор. 

Иван Гайдайотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
9
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить