OSTROVOK OSTROVOCHEK
15 сентября 12:54.
38

Как подойти к изучению написания музыки профессионально и последовательно, но без учителей (гармония, типы аккордов, тональности, ступени и т.д.)?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
0
1 ответ
Поделиться

Чисто теоретически учителя совсем не обязательны. Однако они позволяют сэкономить время обучения, т.к. быстро замечают и исправляют ваши ошибки. Что касается самого вопроса:

Вам необходимо самостоятельно изучить сольфеджио, научиться сносно играть на фортепьяно, изучить гармонию. Это минимум, без которого сочинить простейшую песню можно только интуитивным образом (не осознанно). В современных реалиях нужно также овладеть одной из DAW(программа для работы с аудио, например Cubase, Logic, Reaper и др.) и изучить основы сведения и звукозаписи. Ну и обязательно как можно больше анализировать самую разную музыку и писать самостоятельно в разных стилях. Если у вас появятся какие-то более конкретные вопросы - пишите мне где-нибудь и я вас проконсультирую сам или направлю к кому-нибудь из знакомых композиторов.

3

Вот именно такого формата и хотел ответ услышать, спасибо!! Да, есть дополнительные вопросы.

1. Про фортепиано. Если я научусь "играть", но не пальцами, а в fl-studio, например? Т.е. изучил какую-то тему, и, не тратя время на тренировку пальцев, начал себе спокойно накидывать в программе, абсолютно понимая, что происходит. Не принципиально ведь?

2. Сольфеджио. Как говорит википедия - многозначный музыкальный термин. Вы имеете в виду чтение нот с листа или умение распознать на слух? Если вы про слух, то не обязательно же доводить его до идеала, чтоб уже уметь грамотно сочинять мелодии?

3. Было бы замечательно, если бы вы от себя порекомендовали источники по каждому из перечисленного (гормония, сольфеджио, уроки фортепиано если они нужны в моем случае)

4. Можете дать примерное представление о том, что предстоит на каждом этапе и сколько времени займет у человека с технарским складом ума?

0
Ответить

1. Вопрос довольно принципиальный, объясню почему: при записи виртуальных инструментов в DAW мышкой вы очень много времени будете тратить на то чтобы программно воплотить естественную динамику каждой ноты. Это очень трудоемкий процесс. При этом умея играть на клавишах хотя бы одной рукой вы сделаете это довольно быстро с помощью миди-клавиатуры. Быстро сделать набросок с помощью программы также гораздо сложнее. Набросать 30 вариантов аккордовых последовательностей мышкой займет очень много времени, против нажатий на клавишах, которые займут секунды. В общем преимуществ масса, и поэтому абсолютно любой профессиональный композитор владеет клавишами хотя бы немного.

2. Слух дает возможность услышать мелодию у себя в голове и тут же изобразить в нотах, на инструменте, голосом или в DAW. Без слуха это сделать вообще невозможно. Единственное что вам останется это просто сидеть и пытаться изобразить что-то похожее, тратя на это часы или даже дни своего времени. И в результате совсем не факт что вы получите то, что вы изначально задумывали. Доводить до идеала можно уже в процессе работы, но хорошие основы нужно заложить до этого - умение определять интервалы и аккорды на слух, писать простые одноголосые диктанты. У всех музыкантов слух развивается непосредственно в процессе работы, с получением опыта. Мы начинаем лучше различать нюансы, даже мельчайшие. Это многолетний рост.

3. Я, к сожалению, не специалист в этих вопросах, поэтому не могу с уверенностью что-то посоветовать. Меня учили гармонии по книге Способина, но я уверен что есть варианты получше. Сольфеджио - для начала подойдет любой учебник музыкальной школы, например Пановой. Оттачивать слух (когда уже изучите интервалы, ступени, аккорды) рекомендую в программе EarMaster Pro, отличная вещь. Фортепьяно - выберите что-то не сложное на Ютубе и учите, потом переходите к следующему. Кроме этого гаммы и арпеджио.

4. Сначала потребуется изучить основы теории музыки. По сути это терминология, которая используется музыкантами. Много времени это не занимает. 

Потом нужно закрепить теорию на практике - начинать учиться слышать, играть и петь то что изучили. В зависимости от интенсивности занятий и исходных данных это может занять очень разное время. У кого-то месяцы, у кого-то годы. 

Одновременно можно изучать работу DAW, звукорежиссуру и сведение. С техническим складом это должно пойти легко. Базовый курс по Reaper занимает около 20 часов учебного материала, если не ошибаюсь. Сведение и звукорежиссура так же как и слух будут изучаться вами в процессе работы бесконечно, но основы нужно изучить сразу, например по книге Ставроу - Сведение с разумом. 

После того как освоите теорию, будете на зубок знать все основные инструменты DAW, начнете слышать какой аккорд звучит и сможете его сыграть на клавишах - можно изучать аранжировку.

Не стоит тешить себя иллюзиями что все произойдет легко и быстро, музыканты (а тем более композиторы) учатся очень долго (цикл официального образования составляет 17 лет, столько учатся только врачи и музыканты), нудно и тяжело. Однако начать делать первые шаги как композитору можно уже через год-полтора, если действительно задаться этой целью.

0
Ответить

На счет иллюзий - очень верно. С этим у многих и у меня когда-то были проблемы. Теперь я просто изначально рассматриваю некоторые задачи как очень долгосрочные, и вполне готов если это займет года 2 безрезультатных трудов, а то и больше, ибо не собираюсь только этим заниматься и самореализовываться за счет успехов только в этом деле)

Единственное, я, наверно, как многие люди, очень тяжело вкатываюсь во что-либо. Именно первые шаги, "настройка рабочей среды", так сказать, чтоб освоиться с предстоящим планом, материалом - только из-за сложностей с этим могу долго откладывать или вообще забить и вспомнить только через долгое время. Но если получится - считай самое сложное позади. 

Спасибо огромное за такой фидбэк, живите долго и процветайте)

+1
Ответить
Прокомментировать
Ответить