Woolfy Gor
17 сентября 18:42.
14429

Насколько правдивы судорожные речи учителей истории о фальсификации событий ВОВ западными странами, в том числе Америкой?

Ответить
Ответить
Комментировать
6
Подписаться
1
11 ответов
Поделиться

Я бы сказал, что конечно это серьезное преувеличение, но которое имеет определённое основание. Конечно речь не идёт о фальсификации истории напрямую, речь идёт о разных взглядах на историю Второй Мировой войны. Но поскольку в РФ ВОВ приобрела в массовом сознании сакральный статус иные взгляды рассматриваются как ересь и фальсификация.

Например, для Великобритании центральным эпизодов 2МВ будет битва за Британию и это естественно ибо это затрагивает страну напрямую, а Сталинградская битва хотя и имела больше влияние на ход войны им не очень интересна именно в силу того что там не подгибали отцы и деды англичан. Так же и в США больше внимания будут уделять войне с Японией и высадке в Нормандии поскольку это непосредственно касается их страны и граждан. Действенные способы поправить финансовое положение Как заставить деньги работать?Как научиться экономить?Блогинг — способ заработать или хобби?

Но чтобы вы смогли составить своё мнение можно посмотреть переводы учебников разных стран mgimo.ru

Несомненно, описание Второй Мировой Войны очень отличается в учебниках средней школы в России и США.

Вообще, в США учебники очень разнообразные. Поэтому я примерно усредню, что я помню их учебников иоих детей (которые читали еще много книжек кроме учебников).

Российские учебники больше внимания уделяют заучиванию фактов, "фактов" (в кавычках), и дат. Американские учебники (до абсурда) много анимания уделяют изкчению личного опыта разных участников событий. Например, представьте, что вы были американской девушкой в 1941 году. Вы хотели выйти замуж, нарожать детей, и стать домохозяйкой. А вместо этого вам пришлось работать 12часовые смены на военном заводе, собирать авиамомбы / автомобили / пароходы, и питаться впроголодь. Или, предположим вы были простым японцем, а на вас падали эти самые бомбы. Или предположим вы были белорусским ребенком, а нацисты решили, что они хотят вашу кровь для переливаний.

Российские учебники описывают почти только боевые действия на советско-германском фронте, создавая впечатление, что нигде больше не шли важные сражения, и что война окончилась капитуляцией Германии. Американские учебники более сбалансированно упоминают боевые действия в Северной Африке, Восточной Азии, на Тихом Океане, и тп.

Американские учебники будут много обсуждать, правильно ли поступили США использовав ядерное оружие против Японии. Ученики должны знать аргументы и за, и против. Вот пример статьи, чей автор не согласен с таким подходом.

https://townhall.com/columnists/terrencemoore/2013/12/02/a-textbook-that-should-live-in-infamy-the-common-core-assaults-world-war-ii-n1756036

И российские и американские учебники упомянут миллионы погибших в СССР.  Российские учебники будут утверждать, что каждая смерть приблизила победу, и кстати, вообще не упомянут сравнимые потерр в Китае. Аиеоиканский учебник может упомянуть, например, как солдаты гибли, чтобы занять город к какому-нибудь празднику.

Dimitri Vulis ∰🤐отвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии

Ваш вопрос сформулирован так ("судорожные речи учителей"), что уже сам по себе предполагает определённый (чересчур абстрактный, и потому судорожно-предвзятый) ответ. Переформулируйте его. Что конкретно вы имеете в виду под "фальсификацией"? Оценку роли СССР в победе? Определение значения западной экономической помощи СССР? Или вас волнует вопрос о затягивании открытия второго фронта? Наконец, вы считаете самым важным вопрос о цене победе? Каждый из этих вопросов - предмет для особой дискуссии.

Показать остальные 8 ответов
Ответить