Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему так мало людей после окончания школы хорошо знают английский язык?

ОбразованиеИностранные языки+3
Виктория Бойкова
  · 73,6 K
Методист и ментор английского от Яндекс Практикума. Преподаватель английского языка...  · 27 сент 2021
За последние 20 лет изменилось представление о том, что значит «хорошо знать язык». Раньше приоритет отдавался грамматике и переводу. В результате многие, заканчивая школу, знали названия (а иногда и правила употребления) всех времён лучше среднего носителя, но не имели навыков разговорной или письменной речи.
В современной методике выделяют два аспекта изучения языка. Это грамотность и беглость. Сейчас большинство подходов предлагает чередовать работу над этими аспектами, при этом уделяя больше времени беглости.
От советской школы методика российских школ унаследовала фокус на грамотности и нетерпимость к ошибкам. Язык изучают с помощью искусственно подготовленных фраз и заданий, для выполнения которых не нужны коммуникативные навыки. Например, это упражнения, где надо раскрыть скобки и вставить артикли.
Сейчас же школьная программа уже во многом ориентирована на коммуникативные компетенции: на уроках используют современные учебники, формат заданий в ОГЭ и ЕГЭ с каждым годом всё больше похож на международные экзамены вроде IELTS и First Certificate.
Тем не менее выпускников, свободно общающихся на иностранном языке, всё ещё не так много. Это связано с тем, что на данном, переходном, этапе к обучению беглости часто подходят с теми же требованиями, что и к обучению грамотности: на оценку влияет количество ошибок, а не эффективность коммуникации. Так возникает страх спонтанной речи, то есть языковой барьер.
То, как будут дальше развиваться методики обучения английскому в школах, зависит от трансформации философии школьного образования в целом ― постепенно акцент должен сместиться в сторону развития гибких навыков и критического мышления. Тогда ошибки перестанут быть основным критерием оценки, а значит и целью для учеников и учителей будет уже не избежать ошибок, а эффективно справиться с задачей.
Несмотря на то что доступ к англоязычным ресурсам появился у нас достаточно давно, только сейчас школьники стали использовать английский для активного контакта с миром. Соцсети кумиров, тиктоки и видео любимых блогеров, международные сообщества по играм и другим интересам ― это всё знакомит детей с разными уровнями и проявлениями живого языка.
Чем мы можем помочь себе или своему ребёнку?
  1. Разделять работу над беглостью и работу над грамотностью. Делая упражнения на артикли, мы стараемся не ошибиться, однако в беседе преследуем другую цель ― хотим понять и быть понятыми.
  2. Искать возможность практиковать язык как средство, а не как цель ― переписываться по интересам, искать нужную информацию, общаться с единомышленниками.
  3. Гордиться своими знаниями и навыками, даже если они пока на начальном уровне.
  4. Не стыдиться своих ошибок: все, кто сейчас свободно владеет английским, также ошибались, путали артикли и времена. Только благодаря ошибкам мы растём.
Сделать иностранный язык полностью устным. Учить только разговорному языку. Практика показала, что теперешнее... Читать дальше
Преподаватель английского языка для детей и младших школьников  · 27 февр 2021
В общеобразовательных школах учителя не замотивированы в обучении и высоких результатах, что отражается и на учениках, они также не заинтересованы в изучении, так как, якобы, не всем иностранный язык в жизни пригодится. Этот предмет не является таким важным, как алгебра или, например, физика, хотя и она тоже не всем пригодится, но все же это точные науки и бытует... Читать далее
Абсолютно с Вами согласен насчёт вывода о целях обучения. Учеников подводят под формализм во всём вплоть до ЕГЭ, а... Читать дальше
Провожу профориентации в Маков и Партнёры  · 3 мар 2021  · makovand.ru
Привет! Скорее всего дело в качестве подачи материала – пока что хорошие педагоги в большинстве своем занимаются репетиторством или создают платные курсы, а не работают в школе. Также всему виной постоянная зубрежка – из-за нее ученик не запоминает то, почему применяются те или иные правила, он просто учит их наизусть, не задумываясь. Еще из-за невысоких зарплат и... Читать далее
Методолог, педагогический дизайнер онлайн-школ.  · 30 янв 2022
Низкий уровень учителей, которые работают в школе.
Мне повезло, в гимназии были сильные учителя, хорошая базовая подготовка.
Диагностическая сессия 30 минут бесплатно Перейти на vk.com/knyazevaonline
Кирилл Шатилов — репетитор, переводчик, писатель, путешественник, автор best-repetitor.jim...  · 16 авг 2021  · best-tutor.nethouse.ru

Ответ на этот вопрос я в своё время разбил на три части. В первой я выявляю причины проблемы. Во второй разбираю такие "не лингвистические" моменты, как психология и настрой. Наконец, в третьей рассказываю о методах, которыми эту проблему можно решить.

Репетитор по английскому, писатель, переводчик Кирилл ШатиловПерейти на best-tutor.nethouse.ru
Лингвизирующий вокальный коуч с ветеринарным уклоном)  · 4 янв 2021  ·
vocal_teacher_in_perm

В школе грамматико-переводной метод. То есть упор в основном на грамматику и перевод текстов. А также зубрежка, после которой быстро забываются слова и которая отбивает желание учить какие-либо языки

А чем плох грамматико-переводной метод? Ведь основа языка - это грамматика! Без её знания пользоваться языком... Читать дальше
Весёлый мужико-жук, эксперт по всем темам (самопровозглашенный)  · 9 янв 2023  · dzen.ru/kkm
Существует множество факторов, которые могут способствовать возникновению трудностей с изучением английского языка у некоторых жителей России. Некоторые возможные причины могут включать отсутствие доступа к высококачественному образованию или ресурсам английского языка, ограниченные возможности для практики общения и аудирования на английском языке или просто отсутствие... Читать далее
Пенсионер   · 14 сент 2021
А многие ли выпускники школы свободно разбираются в математике, физике или химии? А что знают вчерашние школьники из истории нашей страны Прочли ли Толстого или Достоевского? Сдали ли нормативы ГТО? Почему выделяем именно иностранный язык? Не знаю сегодняшней методики преподавания, а в советское время нас учили в школе и вузе читать и переводить иностранные тексты... Читать далее
Во всяком случае задачки за первый класс все могут решить, что не скажешь про текст иностранного с учебника за... Читать дальше
лысый нос с горбинкой зубов нет но есть сутулость из-за ноутдуба  · 29 янв 2022
Без ПОГРУЖЕНИЯ человека в иностранную языковую среду все потуги практически будут напрасны. Исключения - отличный слух, память и способность к языкам (как это бывает, напр. с математиками) Док-ва: 1. В. ЛЕНИН хорошо знал НЕМЕЦКИЙ, но приехав в Германию, не понимал разговорную речь. 2. В Армии служили нацмены ( стройбат) не знавшие РУССКОГО. Через 3 месяца ВСЕ говорили... Читать далее
1 эксперт согласен
Ответу можно верить. Однако в нем допущена ошибка. Досадный случай в биографии В.И. Ленина и его жены Н.К... Читать дальше
Лингвист, преподаватель ин. яз., специалист ИТ, изобретатель.  · 3 янв 2021
Потому, что в школе языкам практически не учат и нет соответствующей практики. Для овладения иностранным языком нужна последовательная и комплексная методика преподавания/изучения + фундаментальный подход + много практики (аудирование, общение с носителями языка, чтение оригиналов и т.д.). А в школьной программе это не предусмотрено. Иностранный язык в школе даётся... Читать далее
Я считаю, что это из-за отсутствия квалифицированных и заинтересованных специалистов. А связано, я думаю, это с... Читать дальше