Как это ни смешно, но российская игровая журналистика – одна из сильнейших в мире. Возможно, вторая сильнейшая. Она уступает англоязычной по двум причинам.
Во-первых, американским и британским медиа гораздо проще работать с крупными игровыми компаниями и получать эксклюзивы – они находятся в одной стране и иногда даже в одном городе.
Во-вторых, у них гораздо больше потенциальная аудитория (а это не только жители США и Великобритании, но и все, кто знает язык), а раз так – больше и прибыль от рекламы.
Крупнейшее российское медиа читает 4 миллиона человек, крупнейшее американское – 100 миллионов человек. Но и этого мало: средняя цена за 1000 просмотров хорошего рекламного баннера в России в этом конкретном российском медиа – три доллара, в американском за те же 1000 просмотров такого же баннера – 15 долларов (потому что аудитория богаче, или потому что менеджеры по продажам работают лучше, или потому что так сложилось – другой вопрос). В итоге получается, что бюджет крупнейшего американского издания в десятки раз (!) больше, чем крупнейшего российского. При том, что объем работы у них один и тот же, и задачи одни и те же – столько же рецензий, столько же видео, столько же стримов. А когда есть деньги, то можно нанимать лучших людей, покупать лучшее оборудование, а не довольствоваться теми, кто есть.
Но!
Попробуйте вспомнить что-нибудь хорошее об игровой журналистике на других языках. Во Франции и Японии есть приличные издания, но их мало, и они довольно специфичные. В остальных странах – от Польши до Германии, от Финляндии до Венгрии – все очень бедно и плохо. Там даже еще хуже, чем в России, потому что в Европе люди отлично знают английский и читают IGN вместо того, чтобы читать локальную прессу. Западные пиарщики очень хвалили шведский журнал Level, но и он закрылся.