Игорь Алиференко
сентябрь 2018.
1414

Почему в России такая слабая игровая журналистика? Почему за рубежом есть Kotaku, IGN, Rock Paper Shotgun, а наши СМИ совсем не окупаются?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться

Как это ни смешно, но российская игровая журналистика – одна из сильнейших в мире. Возможно, вторая сильнейшая. Она уступает англоязычной по двум причинам.

Во-первых, американским и британским медиа гораздо проще работать с крупными игровыми компаниями и получать эксклюзивы – они находятся в одной стране и иногда даже в одном городе.

Во-вторых, у них гораздо больше потенциальная аудитория (а это не только жители США и Великобритании, но и все, кто знает язык), а раз так – больше и прибыль от рекламы.

Крупнейшее российское медиа читает 4 миллиона человек, крупнейшее американское – 100 миллионов человек. Но и этого мало: средняя цена за 1000 просмотров хорошего рекламного баннера в России в этом конкретном российском медиа – три доллара, в американском за те же 1000 просмотров такого же баннера  – 15 долларов (потому что аудитория богаче, или потому что менеджеры по продажам работают лучше, или потому что так сложилось – другой вопрос).  В итоге получается, что бюджет крупнейшего американского издания в десятки раз (!) больше, чем крупнейшего российского. При том, что объем работы у них один и тот же, и задачи одни и те же – столько же рецензий, столько же видео, столько же стримов. А когда есть деньги, то можно нанимать лучших людей, покупать лучшее оборудование, а не довольствоваться теми, кто есть.

Но!

Попробуйте вспомнить что-нибудь хорошее об игровой журналистике на других языках. Во Франции и Японии есть приличные издания, но их мало, и они довольно специфичные. В остальных странах – от Польши до Германии, от Финляндии до Венгрии – все очень бедно и плохо. Там даже еще хуже, чем в России, потому что в Европе люди отлично знают английский и читают IGN вместо того, чтобы читать локальную прессу. Западные пиарщики очень хвалили шведский журнал Level, но и он закрылся.

Константин «Врен» Говорунотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
19
0
Прокомментировать

Я не эксперт в индустрии, но могу выдвинуть ряд предположений.
1) Репутация российского игрожура. Первая ассоциация какая у вас? Не удивлюсь, если Антон Логвинов. Едем дальше.
2) Дороговизна железа и цифровой дистрибуции. Чтобы играть во всё новое, нужно закупиться на 80-100 тысяч, а уж если обзоры пилить, с видео, да на максималках - тут и вовсе суммы астрономические. У евро и доллара покупательная способность больше, там попроще с этим.
3) Банальная близость западных изданий к кузнице. Большинство крупных контор девелоперов и издателей, как известно, находится в США и Западной Европе (ещё немного - в Восточной, но там стран по пальцам пересчитать). Что это значит? Новости обрабатываются быстрее, проще взять интервью у CEO какой-нибудь EA или Blizzard-Activision. Более того, сейчас все знают английский, новости проще и лучше читать в оригинале. Или смотреть.
4) Важное - отсутствие у нас развитой индустрии. World of Tanks? Нет, Белоруссия. S.T.A.L.K.E.R? Нет, Украина. Вот как начнём свои ААА проекты на уровне пилить - так сразу и появится свора журналистов, освещающих успехи первопроходцев. Кстати, у нас есть ещё такой спрут, как Mail.ru, который так и норовит всё талантливое и качественное прибрать к руками, уничтожив потенциал ради собственной выгоды - вот все и прячутся за инди-геймингом.

3
0

Как-то надуманы часть моментов.

1) У меня та же Страна Игр, ЛКИ, Игромания. Ну может я слишком стар.))))

4) Аллоды (вместе с онлайн), Корсары, Дальнобойщики (особенно 2), Князь, Ил-2 (!!!), ну и War Thunder (ничем не хуже WOT) и частично Armored Warfare, Silent Storm и Блицкриг, Космические Рейнджеры и Мор.Утопия. Неее... У нас нет мощных игор!!!!

0
Ответить

Ну и Герои Меча и Магии 5 нельзя не упомянуть!

Но игр качественных уровня ААА в России несоменно не делаются, не делались и не будут делаться, чо)

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью