Святослав Тарасов
сентябрь 2018.
748

Неужели так трудно найти свою нишу гуманитарию на нынешнем рынке труда?

Ответить
Ответить
Комментировать
4
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться

Сперва замечу - что вопрос Вы задаёте, вроде бы, закрытый. То есть подразумевает он, в такой формулировке, ответ либо "Да", либо "Нет". Причём Вы уже заранее приняли негативную позицию - видимо, скорее интересует, чтобы Вас переубедили. 

Так как время у меня на это есть - то рискну :) Но будет много текста.

Любой рынок, в том числе труда - это пространство спроса и предложения, где происходит обмен ценностями.

Такое понятие, как рыночная ниша - означает сугубо некую специфическую, узкую категорию того самого спроса. Спрос - это то, что нужно людям, удовлетворение своих потребностей.

Стоит здесь понимать, что удовлетворение потребностей (результат, конечная польза) и продукт, который предлагают в качестве того, что эти потребности удовлетворит - достаточно разные вещи.

Многие из тех же гуманитариев регулярно слышат фразы в духе "Филологи/философы/психологи/историки" и т.д. "никому не нужны". Если говорить о рынке - это действительно так.

Что в этом упущено - так это то, что и такие, казалось бы, офигенно востребованные специальности, как сантехник, электрик, повар, дизайнер - тоже никому не нужны. Сами по себе.  Об этом просто не задумываются, хотя это так.

Клиенту этих услуг не нужен ни сантехник, ни услуги сантехника; ни уж тем более его не волнует, какими инструментами и техниками этот сантехник будет чинить его санузел. Спрос - на результат труда: работающий унитаз, ванную и всё остальное.

Аналогично - с прочими специальностями. Если они удовлетворяют имеющийся спрос на некие конкретные, понятные, измеримые результаты - то они и будут востребованы, в силу законов рынка.

Возвращаясь к гуманитариям - это даже не профессия, Вы же понимаете. Это условная академическая классификация образования. Математики и физики - представители точных и естественных наук - со своими непонятными формулами и заумными теоремами "востребованы" точно также, если говорить о том, что подразумевает их научная деятельность.

Другой вопрос - в какой нише эти знания и навыки могут быть использованы для удовлетворения имеющегося спроса. Понятно, что эта должность или профессия не будет называться так же, как академическая специальность.

Скажем, те же филологи, как "прототип гуманитария". Разве не очевидно, что есть множество мест и организаций, где от их навыков будет польза - в качестве редакторов, корректоров, да даже тех же копирайтеров? Единственное - далеко не факт, что отличные успехи в учёбе по специальности смогут быть переведены в успехи профессиональные с той же лёгкостью.

Решает здесь - готовность, помимо обучения своей прямой специальности, обучиться также и тому, чтобы видеть её практическую пользу для простых людей в обыденной жизни. И это уже большой залог успешного обнаружения своей ниши.

Макс Ильинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
5
0
Прокомментировать

Не трудно. Я прошу прощения, если ошибусь терминами.

Вы остро нужны в маркетинге, вторым, после юриста в стартапе, важен филолог, который в последствии может стать евангелистом. Человек, грамотно излагающий информацию на разную аудиторию - лучший продажник

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью