Чем мышление и взгляд на мир художника отличается от мышления и взгляда на мир обычного человека?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
7
4 ответа
Поделиться

Я думаю, что художник не согласен. Создавая такие разные миры в голове и на бумаге, он не согласен с тем миром, в котором он на самом деле живет. Не согласен настолько, что порой уходит в работу с головой. Запирается в своей комнате в поисках нового мира, которого в реальности он не увидит. Выходит на пленэр, чтобы написать реальный мир, придав ему атмосферу нового мира. Своего мира. В котором можно сделать все как ему хочется, спрятаться в нем или же жить.

Мария Дермеротвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
14
0

Я не согласен с этим ответом.

+1
Ответить

Это лично мое мнение, на данный момент так.

+1
Ответить
Ещё 1 комментарий

Это была шутка. Хотя я действительно не согласен. )

+1
Ответить

"Я не согласен - шутка. Но я не согласен". Что простите?

+1
Ответить

Согласен отчасти. Видел, как некоторые художники-пейзажисты изображают природу, и у меня не сложилось впечатления, что они не согласны. Наоборот, каждый листик, лужица и травинка создают ощущение до боли знакомого восхищения нашей природой, даже воздух удалось передать так, что как бы им дышишь. Но это частный пример, лично мне пришедший на ум.

+1
Ответить
Прокомментировать

художник более восприимчив.

он хочет кричать на весь мир,

показать, что чувствует.

у меня, как у художника, в голове творится много всего. все мысли «думаются» сразу в беспорядке, идеи переполняют. внутри горит желание изменить мир и творить, творить и творить.

я не могу примириться с обычным дилетантским экзистенциализмом.

меня часто выводит из строя чрезмерное общение с людьми. я нуждаюсь в уединении.

я выражаю на картинах то, что чувствую. а чувств слишком много. душу терзают переживания и я пытаюсь пробиться через невидимую стену, которая стоит между тем, что я чувствую и тем, что вижу. я испытываю потребность высказаться.

очень часто, я успокаиваюсь когда рисую/пишу: тревоги уходят и их место занимает умиротворение.

2
0

Не могу пока назвать себя художником, но очень с Вами согласна.

+1
Ответить
Прокомментировать

Проштудировала несколько источников и уже хотела написать собирательный ответ, но натолкнулась на такой, лучше которого вряд ли напишешь: 

«На самом деле творческим людям тяжелее узнать себя, потому что они сложнее, чем нетворческие», - рассказал Huffington Post Скотт Барри Кауфман, психолог из Университета Нью-Йорка, который провел годы исследования творческого потенциала. «Что самое парадоксальное в творческой личности ...у этих людей более хаотичный ум».

Нет никакого «типичного» портрета творческой личности, но есть характерные особенности в поведении творческих людей. Вот 18 пунктов, которые им свойственны.

Они мечтают

Творческие личности это мечтатели, несмотря на то, что их школьные учителя, возможно, говорили, что мечтать это пустая трата времени.
Кауфман и психолог Ребекка Л. Макмиллан, она же соавтор документа под названием «Ода положительной созидательной мечтательности», считают, что блуждание ума способно помочь в процессе «творческой инкубации». И, конечно, многие по опыту знают, что лучшие идеи посещают нас, когда мысленно мы находимся совсем в другом месте.

Нейробиологи обнаружили, что воображение включает те же мозговые процессы, которые связаны с фантазией и творчеством.

Они все замечают

Творческий человек видит возможности повсюду и постоянно впитывает информацию, которая становится пищей для творческого самовыражения. Как часто цитируют Генри Джеймса, писатель это тот, от кого «ничего не ускользает».

Джоан Дидион всегда носила с собой блокнот и говорила, что она записывает наблюдения о людях и событиях, которые, в конечном счете, помогают ей лучше понять сложности и противоречия собственного ума.

У них свои часы работы

Многие великие мастера признаются, что свои лучшие работы они создают либо очень рано утром, либо поздно вечером. Владимир Набоков начинал писать сразу после того как просыпался в 6 или 7 утра, а Фрэнк Ллойд Райт взял за привычку просыпаться в 3 или 4 часа утра и работал в течение нескольких часов перед тем, как отправиться обратно в постель. Люди с высоким творческим потенциалом не придерживаются стандартного распорядка дня.

Они находят время для уединения

«Чтобы быть открытым для творчества, нужно иметь способность к конструктивному использованию уединения. Надо преодолеть страх перед одиночеством», - писал американский экзистенциальный психолог Ролло Мэй.

Художники и креативщики часто стереотипно воспринимаются как одиночки, хотя на самом деле они ими могут и не быть. Уединение может быть ключом к созданию лучших работ. Кауфман связывает это с воображением - мы должны дать себе время просто помечтать.

«Вам нужно войти в контакт с внутренним голосом, чтобы иметь возможность самовыразиться. Сложно услышать свой внутренний творческий голос, если вы ... не в контакте с самим собой и не размышляете о себе», - говорит он.

Они «переваривают» жизненные преграды

Многие из самых культовых историй и песен всех времен творили под воздействием душераздирающей боли. Часто проблемы становились катализатором для создания выдающихся произведений. В психологии это называют посттравматическим ростом, который предполагает, что люди в состоянии использовать свои тяготы и ранние жизненные травмы для существенного творческого роста. Исследователи обнаружили, что травма может помочь человеку преуспеть в межличностных отношениях, в удовлетворенности жизнью, в росте духовности, личной силы и в открытии новых возможностей.

Они в поиске новых впечатлений

Творческие люди любят испытывать новые впечатления, ощущения и состояния ума, и это немаловажный предопределяющий фактор для творческого результата.

«Открытость новым переживаниям это самый сильный предиктор творческих достижений», - говорит Кауфман. «Здесь множество различных взаимосвязанных аспектов: интеллектуальная любознательность, поиск острых ощущений, открытость для эмоций и воображения. А все вместе - это двигатель для познания и исследования мира, как внутреннего, так и внешнего».

Они терпят неудачу

Стойкость - практически необходимое качество для творческого успеха, говорит Кауфман. Неудача часто подстерегает творческого человека, как минимум, несколько раз, но креативщики - по крайней мере, успешные - учатся не сокрушаться по этому поводу.

«Творческие люди терпят неудачу, а по-настоящему хорошие терпят ее часто», - написал в Forbes Стивен Котлер в отрывке о творческом гении Эйнштейна.

Они задают важные вопросы

Творческие люди ненасытно любознательны. Они, как правило, предпочитают исследовать жизнь и даже когда взрослеют, сохраняют интерес первооткрывателя. Через активные беседы или индивидуальные умственные размышления креативщики, глядя на мир, постоянно задают себе массу вопросов.

Они наблюдают за людьми

Природная наблюдательность и интерес к жизни других людей иногда помогает генерировать лучшие из идей.

«Марсель Пруст почти всю свою жизнь провел, наблюдая за людьми, он записывал свои замечания, и это нашло выход в его книгах», - говорит Кауфман. «Для многих писателей очень важно наблюдение за людьми...».

Они рискуют

Отчасти творческая деятельность требует рискованности, и многим преуспевающим творческим личностям приходится рисковать в различных аспектах жизни.

«Существует глубокая и значимая связь между принятием риска и творчеством и это часто упускается из виду», - пишет Стивен Котлер в Forbes. «Творчество это акт создания чего-то из ничего. Оно требует обнародования того, что сначала существовало лишь в воображении. Такое занятие не для робких. Потраченное впустую время, запятнанная репутация, напрасно потраченные деньги - ... Это все побочные явления, когда творчество идет наперекосяк».

Они все в жизни рассматривают как возможность для самовыражения

Ницше считал, что жизнь и мир следует рассматривать как произведение искусства. Творческие личности постоянно ищут возможности для самовыражения в повседневной жизни.

«Творческое выражение - это самовыражение. Творческий потенциал это не что иное, как частное выражение Ваших потребностей, желаний и уникальности», - говорит Кауфман.

Они следуют своей истинной страсти

Творческие люди, как правило, имеют внутреннюю мотивацию. Это означает, что они действуют, руководствуясь каким-то внутренним желанием, а не стремлением к внешнему вознаграждению или признанию.

Психологи говорят, что творческие люди возбуждаются захватывающими видами деятельности, а это признак внутренней мотивации. Исследования показывают, что простые размышления о собственных причинах к деятельности могут быть достаточно стимулирующими, чтобы повысить творческий потенциал.

Они выходят за границы собственного разума

Кауфман утверждает, что способность мечтать еще необходима для того, чтобы помочь нам выйти за пределы привычного видения и исследовать другие способы мышления, которые могут быть важным активом для творчества.

«Мечтательность развивается, чтобы позволить нам отпустить настоящее», - говорит Кауфман. «Сеть мозга, связанная с мечтательностью, это сеть мозга, связанная с теорией разума. Мне нравится называть ее «сетью воображения» - она позволяет вам представить себя в будущем, а также представить чужие мысли».

Они теряют чувство времени

Творческие личности могут обнаружить, что, когда они пишут, танцуют, рисуют или еще как-то самовыражаются, они оказываются «в состоянии потока», который помогает им творить на самом высоком уровне. Это психическое состояние, когда человек выходит за пределы сознательной мысли, чтобы достичь состояния повышенной концентрации и спокойствия. Тогда он практически не подвержен ни внутренним, ни внешним раздражителям, которые могут помешать его деятельности.

Вы оказываетесь «в состоянии потока», когда занимаетесь тем, что вам очень нравится, от чего чувствуете себя хорошо.

Они окружают себя красотой

Творцы, как правило, обладают превосходным вкусом и любят находиться в красивом окружении.

Исследование, недавно опубликованное в журнале «Psychology of Aesthetics, Creativity, and the Arts», показало, что музыканты, в том числе преподаватели музыки и солисты, демонстрируют высокую чувствительность и восприимчивость к художественной красоте.

Они соединяют точки

Если и есть отличие между чрезвычайно творческими людьми и всеми остальными, это способность видеть возможности там, где другие не замечают. Многие великие художники и писатели говорят, что творчество это просто способность соединять точки, которые другие никогда бы не догадались соединить.

Стив Джобс говорил, что творчество это объединение вещей. Когда вы спрашиваете творческих людей, как они это сделали, они чувствуют себя немного неловко, потому что в действительности они этого не делали, а просто что-то разглядели, соединили со своим опытом и синтезировали новые вещи.

Они постоянно встряхиваются

Разнообразие опыта, больше чем что-либо имеет решающее значение для творчества, говорит Кауфман. Креативщики встряхиваются, испытывают новые вещи и избегают всего, что делает жизнь однообразной или рутинной.

«У творческих людей больше разнообразных впечатлений», - утверждает психолог.

источник

1
0

Также соглашусь с предыдущим отвечающим. Многие творческих личностей можно охарактеризовать как "несогласных" . Говорю по собственному опыту, так как являюсь человеком творческим. Люди искусства стараются абстрагироваться от рутины и привычного для всех уклада жизни, они ищут новые смыслы, новые пути достижения каких-то целей, пренебрегая старыми и общепринятыми. Им необходимы встряски и каки-то открытия на протяжении всей жизни. 

Высказывание Ван Гога хорошо характеризует творческих людей:

"Нормальность — это асфальтированная дорога: по ней удобно идти, но цветы на ней не растут."

0
Ответить
Прокомментировать

На мой взгляд, единственным значимым и видимым отличием художника от "обычного человека" является умение выражать свой взгляд на мир. Художник, поскольку специально учится этому умению и регулярно тренируется, выражает свои мысли нагляднее. У обычного человека навыков самовыражения недостаточно для того, чтобы ярко и доходчиво продемонстрировать миру свои идеи, свою особенность мышления. Поэтому трудно что-то определенное сказать о мышлении "обычного человека" и, тем более, сравнить с "художественным".

0
0

А как называют людей у которых навыков самовыражения недостаточно для того, чтобы ярко и доходчиво продемонстрировать миру свои идеи, свою особенность мышления, но они уже рисуют какие-то каракули? Это ведь тоже художники, пусть и плохие))

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью