Что делать, будучи фотографом, если мои фотографии кажутся мне шлаком?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
2
5 ответов
Поделиться

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Если Вы задаете такой вопрос, значит Вы уже выше общей массы "фотографов" и сможете достичь высоты.

Фотография делится на следующие виды:

1. документальную,

2. научную,

3. постановочно-портретную (для портфолио, например , свадебные снимки, детские и т.д.)

4. предметную (например товары для каталогов),

5. художественную.

Бытовые "фотки" нет смысла включать в понятие серьезной фотографии, хотя иногда и получаются хорошие фото, но часто это случайность или более-менее осознанный шаг к серьезной фотографии.

Для первых четырех видов "качество" очень важно и зависит от техники и умения.

Для ХУДОЖЕСТВЕННОЙ фотографии качество определяется исключительно по эмоциональному, интеллектуальному, художественному воздействию и совсем не зависит от "качественности" в обычном понимании этого понятия для других видов фотографии. Поэтому добиваться прекрасных результатов можно на чем угодно, вплоть до самодельной камеры-обскуры с отверстием вместо линз (смотрите, например здесь: http://rasfokus.ru/blogs/sg-blog/brodjaga-fotograf-s-fotoaparatom-iz-musora.html ), а также любымх, самымых примитивных камер старых телефонов и абсолютно всех устройств для съемки. При этом, конечно, качественная техника и разные объективы дают значительно более широкое поле деятельности, но и примитивная техника может позволить умелому и, главное, мыслящему фотографу создавать шедевры, в том числе и используя всевозможные "артефакты и примитивизм техники в качестве художественного приема. И тут нет понятия "качественного" фото в привычном и, простите, обывательском понимании. Как и для пленочной фотографии, так и для цифровой и даже для моментальной фотографии типа "Полароид" и всевозможных ее клонов. Также и в живописи существует академическая живопись, основаннная на мастерстве прорисовки деталей, композиции, свете и т.д., но есть и импрессионизм, воспринятый когда-то как мазня, абстрактная живопись и множество всего самого разного. Правда, далеко не все из этого является Искусством, но и большинство фотографов, даже с отточенными навыками и с первоклассной профессиональной техникой не творят Искусство, а шлепают просто фотографии, пусть и "качественные".

Поэтому Вам надо прежде всего определиться с тем, что бы Вы хотели получить, к какому виду фотографии склоняетесь. И, если к художественной, то прежде всего пробуйте себя, а также изучайте живопись, кино, и, естественно, фотографии всех типов и жанров. При этом очень желательно все же изучить (это не сложно) сами технические принципы фотографии, а также особенности аппаратуры, разных типов объективов и технические термины, типа "БОКЕ". Но, в принципе, можно действовать и исключительно методом "тыка", хотя я не вижу в этом смысла, тем более, что зная устройство техники и ее особенности и возможности, Вы поднимитесь на совсем другой уровень и сможете легче достичь высот. Нет смысла "изобретать велосипед", лучше его изучить, научиться ездить, а потом, возможно, и изобрести что-то новоое.

Для первых четырех видов фотографии, из приведенных выше качество обороудования, знание техники, навыки и опыт имеют решающее значение.

Но по отношению к Искусству художественная фотография несоизмеримо выше, даже если она менее совершенна в техническом плане. Ели, конечно, Фото-художнику есть, что сказать, показать необычный взгляд на мир и, главное, это у него получается и получается интересно.

Что касается фоторедакторов, то это почти особый мир, иногда позволяющий достичь технической отточенности снимка, исправляя огрехи на стадии самой съемки, иногда позволяющий сделать совсем новый продукт или произведение, при котором сам снимок - всего-лишь сырье, причем, порой, и не самое важное. Но есть фотографы, которые совсем не используют фото-редактор, а все "волшебство" у них получается на этапе самой съемки.

В завершении хочу отметить, что среди фотографов-профессионалов большинство банальны и скучны, как и везде. Талантов не может быть слишком много, а тем более гениев. Плохо, что они с самого начала уродуют тех, кому вроде должны помочь, обрезают крылья и вгоняют в тесные рамки. В результате появляются абсолютно зашоренные фото-мальчики и фото-дефочки, которые потом иногда вырастают в фото-дядечек и фото-тетенек, которые плодят огромное количество банальных и примитивных "качественных" фотографий, таскаясь со своими L-ками или их аналогами, так и не поняв суть фотографии.

Успехов Вам и, главное, вдохновения!

4
-2
Прокомментировать

Что делать если ваши фотографии кажутся вам шлаком?
Разобраться с тем что вам нужно для уровня и с самооценкой.
Для начала, вы принимаете версию что вы на определённой стадии своего прогресса: раньше вы снимали хуже, в будущем вы будете снимать лучше. Это немного поможет самооценке.
Дальше про собственно ваш уровень. Он определяется следующим:
- умение фильтровать и отличать хорошие снимки от провальных
- умение видеть кадр до того как вы его зафиксировали, видеть рамку кадра, тона, впечатление от него
- навыки, идущие от опыта и практики
- представления о композиции
- некоторый технический бэкграунд, прежде всего, что такое экспозиция и чувствительность
- соответствие параметрам целевого носителя и формата
- талант
- знание именно своего фотоаппарата и своих объективов, и привычка к ним
- свой стиль
Оставим пока что талант и стиль.
Для начала надо выяснить, почему вам кажется, что ваши фотографии шлак. Для этого нужно найти неплохих или хороших фотографов, которые скажут, что в них не так конкретно.
Дальше учиться.
Если захотите обратиться к преподавателю или в фотошколу, смотрите снимки конкретного преподавателя. Ему должно хватить собственных знаний чтобы хотя бы самому не снимать плохо и не показывать плохие фотографии другим.
Тренируйте наблюдательность. Ходите с фотоаппаратом с одним объективом с фиксированным фокусным, например, 50мм или 135мм, ставьте камеру в режим P, или, если вы уже умеете им пользоваться, в режим A (Av), ищите интересные кадры и подходите к объектам так близко, чтобы предмет съёмки доминировал в кадре. Пусть и вы, и зритель знаете, о чём кадр.
Техническая сторона. Всегда следите за выдержкой и за светлыми областями, не проваливайте небо. Проверяйте на чём вы сфокусировались. Почитайте что такое экспопара.
Почитайте про композицию.
Почитайте про фотокомпозицию. Для начала соблюдайте правило третей, пока это не дойдёт до автоматизма, и пока вы не почувствуете, когда уместно его нарушать.
Техника. Скорее всего, нового фотоаппарата вам покупать не надо. Проверьте, есть ли в аппарате полуавтоматические и ручные режимы: P A S M (P Av Tv M). Можно ли отключить вспышку. Если есть и можно, пока снимайте им.
Если у вас нет фотоаппарата, можно купить что-то из базовых зеркалок или средних беззеркалок. Могу ответить подробнее.
Попытайтесь понять какое настроение выражает ваш кадр. Поначалу делайте стандартные снимки: газоны, листья, лужи, реки, толпа, ночные улицы. Когда надоест, можно будет снимать что-то более необычное.
Ознакомьтесь с правилами и законодательными актами, относящимися к конкретному направлению фотографии. Например, вопрос авторского права, право на съёмку на улице, принцип частных владений, замыливание лиц на снимках с митингов чтобы честных людей не посадили, снимки достопримечательностей и съёмка в музеях и на концертах. И так далее.
Ищите форумы фотографов с доброжелательным отношением к новичкам.
Расспрашивайте хороших фотографов, почему они сделали данный кадр, и что им в нём понравилось.
Листайте сборники фотографий талантливых фотографов.
И выходите на съёмку регулярно.

Всяк Сверчокотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Учиться учиться и еще раз учиться. Смотреть работы других фотографов, пытаться понять, как это сделано.
Тем более, сейчас много онлайн курсов и уроков по фотографии полно на просторах интернета ;)
Удачи вам))

0
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Не стоит отчаиваться, поскольку большинство фотографов испытывают что-то вроде горького разочарования после сьемки или просматривая свои обработанные снимки. В цифровой фотографии большую роль играет не столько особая одаренность, сколько преданность своему делу и случайность - почти каждый человек с камерой может сделать удачный снимок, если ему повезет или если он проявит достаточное упорство. Цифровая фотография - это сфера приложения сил многомиллионной армии энтузиастов-любителей. Ключевое условие успеха здесь - толерантность и селекция. Первое - избавиться от завышенных ожиданий. Второе - изучить норов своей камеры, как орудия труда - и снимать больше. Из двухсот кадров три-четыре получаются неплохими, и только один хорошим. Дело в том, что когда мы смотрим на мир глазами, мы видим этот мир своим мозгом - фильтруя реальность на предмет значимых для нас артефактов, и достраивая их трехмерность, тогда как камера не может выделить главное и второстепенное, прилежно регистрируя и прыщики на лице модели, и сор на полу комнаты, предлагая нашему вниманию плоский образ. Качество большинства фотографий можно улучшить при помощи фотошопа, расставив акценты при помощи фильтров и световой корректировки.

2
-3

Если Вы задаете такой вопрос, значит Вы уже выше общей массы "фотографов" и сможете достичь высоты.

Фотография делится на следующие виды:

1. документальную,

2. научную,

3. постановочно-портретную (для портфолио, например , свадебные снимки, детские и т.д.)

4. предметную (например товары для каталогов),

5. художественную.

Бытовые "фотки" нет смысла включать в понятие серьезной фотографии, хотя иногда и получаются хорошие фото, но часто это случайность или более-менее осознанный шаг к серьезной фотографии.

Для первых четырех видов "качество" очень важно и зависит от техники и умения.

Для ХУДОЖЕСТВЕННОЙ фотографии качество определяется исключительно по эмоциональному, интеллектуальному, художественному воздействию и совсем не зависит от "качественности" в обычном понимании этого понятия для других видов фотографии. Поэтому добиваться прекрасных результатов можно на чем угодно, вплоть до самодельной камеры-обскуры с отверстием вместо линз (смотрите, например здесь: http://rasfokus.ru/blogs/sg-blog/brodjaga-fotograf-s-fotoaparatom-iz-musora.html ), а также любымх, самымых примитивных камер старых телефонов и абсолютно всех устройств для съемки. При этом, конечно, качественная техника и разные объективы дают значительно более широкое поле деятельности, но и примитивная техника может позволить умелому и, главное, мыслящему фотографу создавать шедевры, в том числе и используя всевозможные "артефакты и примитивизм техники в качестве художественного приема. И тут нет понятия "качественного" фото в привычном и, простите, обывательском понимании. Как и для пленочной фотографии, так и для цифровой и даже для моментальной фотографии типа "Полароид" и всевозможных ее клонов. Также и в живописи существует академическая живопись, основаннная на мастерстве прорисовки деталей, композиции, свете и т.д., но есть и импрессионизм, воспринятый когда-то как мазня, абстрактная живопись и множество всего самого разного. Правда, далеко не все из этого является Искусством, но и большинство фотографов, даже с отточенными навыками и с первоклассной профессиональной техникой не творят Искусство, а шлепают просто фотографии, пусть и "качественные".

Поэтому Вам надо прежде всего определиться с тем, что бы Вы хотели получить, к какому виду фотографии склоняетесь. И, если к художественной, то прежде всего пробуйте себя, а также изучайте живопись, кино, и, естественно, фотографии всех типов и жанров. При этом очень желательно все же изучить (это не сложно) сами технические принципы фотографии, а также особенности аппаратуры, разных типов объективов и технические термины, типа "БОКЕ". Но, в принципе, можно действовать и исключительно методом "тыка", хотя я не вижу в этом смысла, тем более, что зная устройство техники и ее особенности и возможности, Вы поднимитесь на совсем другой уровень и сможете легче достичь высот. Нет смысла "изобретать велосипед", лучше его изучить, научиться ездить, а потом, возможно, и изобрести что-то новоое.

Для первых четырех видов фотографии, из приведенных выше качество обороудования, знание техники, навыки и опыт имеют решающее значение.

Но по отношению к Искусству художественная фотография несоизмеримо выше, даже если она менее совершенна в техническом плане. Ели, конечно, Фото-художнику есть, что сказать, показать необычный взгляд на мир и, главное, это у него получается и получается интересно.

Что касается фоторедакторов, то это почти особый мир, иногда позволяющий достичь технической отточенности снимка, исправляя огрехи на стадии самой съемки, иногда позволяющий сделать совсем новый продукт или произведение, при котором сам снимок - всего-лишь сырье, причем, порой, и не самое важное. Но есть фотографы, которые совсем не используют фото-редактор, а все "волшебство" у них получается на этапе самой съемки.

В завершении хочу отметить, что среди фотографов-профессионалов большинство банальны и скучны, как и везде. Талантов не может быть слишком много, а тем более гениев. Плохо, что они с самого начала уродуют тех, кому вроде должны помочь, обрезают крылья и вгоняют в тесные рамки. В результате появляются абсолютно зашоренные фото-мальчики и фото-дефочки, которые потом иногда вырастают в фото-дядечек и фото-тетенек, которые плодят огромное количество банальных и примитивных "качественных" фотографий, таскаясь со своими L-ками или их аналогами, так и не поняв суть фотографии.

Успехов Вам и, главное, вдохновения!

+1
Ответить

Точно. Ничто не улучшает снимки, как фотошоп. Исходники фотографы не отдают в том числе потому что стыдно.

+1
Ответить

Больше учиться и набираться опыта у профессионалов, вырабатывая свой стиль, а главное самому себе ответить - зачем и для чего я это делаю

0
Ответить
Ещё 3 комментария

В психушку надо идти, если снимая всякий шлак вы считаете себя фотографом :)

С намного большим успехом можно считать себя Наполеоном.

+1
Ответить

Не расстраиваться, ведь фотография и тем более цифрография являются прекладным видом дятельности...

0
Ответить

Фото кажутся шлаком - ну так снимай хорошие кадры! По качеству провал - добейся нормального качества, по содержанию - думай, что снимать...

0
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Поработать над собственной самооценкой и уверенностью в себе. Чаще хвалите себя, а не критикуйте или ругайте. Вмдимо вам часто говрили, что есть лучше и успешнее, а вы не так и хороши.

0
-1

А если человек Наполеоном себя считает, ему тоже почаще себя хвалить нужно?

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью