Danil Marinsky
октябрь 2015.
1949

Почему советские фильмы были такие хорошие, а современные российские - не очень?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться

Мне кажется, в ответе на ваш вопрос можно выделить три аспекта.

1. Качество. Действительно, в советском кино существовали как авторские прорывы, вроде "Летят журавли" или " Иванова детства", так и условные бестселлеры\блокбастеры типа "Бриллиантовой руки" или "Белого солнца пустыни". Но и в российском кино существуют весьма уважаемые мастера: г-н Сокуров или г-н Звягинцев. А с другой стороны есть вроде как бы культовые фильмы "Брат - 1,2" "Бумер" "Елки-1,2,3" и т.п. Так что здесь можно проводить аналогии, пусть они и условны.

2. Количество. После скудных 30-50х годов советское кино стало стабильно третьим в мире кинематографом. С конца 60-х по конец 80-х на экраны выходило от 150 до 300 фильмов в год. Больше создавалось только в США и Индии. Если считать что в куче пшена жемчужины встречаются с вероятностью 100:1 - то получайте каждый год по 1,5-3 шедевра. В самом пока по-моему удачном для российского кино 2008 году вышло что-то в районе 45 фильмов - почувствуйте разницу. Здесь же можно отметить еще два фактора - резко возросшие расходы на фильм по сравнению с советским периодом и некоторое усложнение поиска финансирования для съемок.

3. Открытость и включенность в мировой процесс. В советское время крайне мало закупалось иностранных фильмов. Как по идеологическим причинам, так и по финансовым. Как фестивального кино, так и массового. Достаточно сказать, что советский зритель мог видеть не больше 10% оскаровских картин и не более 25% каннских и венецианских лауреатов; еще меньший процент условных бестселлеров\блокбастеров. Сейчас идеологический компонент почти ушел из закупок фильмов (хотя, наверное, вру - за последние пару лет 5 или 6 раз отказали в прокатном удостоверении из ханжеских соображений) - по крайней мере, по сравнению с советским временем. Да и коммерческие соображения позволяют ввозить почти всё, что снимается в мире - соотношение цен для российского рынка и возможных сборов позволяют отбить как блокбастеры\бестселлеры, так и авторское кино. Понятно, что в условиях конкуренции могут несколько побледнеть доморощенные творцы.

3

Не знаю, советские фильмы были принципиально другие еще и по духу, российские как-то неудачно копируют западные. Фильмы Звягинцева может и хорошие, но они - тлен, а его и так хватает, не знаю зачем такое вообще смотреть, реальность можно и в окно увидеть, а если это не получается, то тут уже к психиатру надо обратиться. Причем западные фильмы в жанре "тлен" смотрятся нормально, потому что проблемы показываемые там воспринимаются далекими, даже если это про какую-то наркоманию, которая распространена везде. Западные фильмы как сказка. Советские, по крайней мере для меня, тоже как сказка, да и не только для меня наверное. Там сглаживаются многие моменты, есть самоцензура, фильмы не выглядят пошло, иногда уныло, но то уже другое.

0
Ответить

Не скажу, что я большой почитатель "брата", но с Бумером и Елками его сравнивать некорректно.

0
Ответить
Прокомментировать

Все началось с правления Горбачева, а точнее с закона "О запрете качественного кинематографа" от 31 февраля 1986 года. Горбачев считал, что алкоголь и развлечения мешают строить развитой социализм, поэтому старался упразднять всё это. Напрямую производство кино он запретить не мог, поэтому поручал искусственно занижать планку качества оного. Например, "Маленький Гигант Большого Секса" нанес огромную травму тогдашнему зрителю, отвернув массы от одного из важнейших искусств. Ситуацию позже исправили видеосалоны, где показывали шедевры западного кинематографа (Жажда Смерти 3, Американский Нинзя 4 и тд). К сожалению, этот чудовищный закон до сих пор не отменен, и действует все так же активно.

-2

Жги, Овечкин!

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить