Как феминистки, на каждому углу кричащие про объективацию женского тела в обиходной культуре, объясняют то, что многие женщины с радостью согласны быть товаром?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
3 ответа
Поделиться
  1. Было бы странно, если бы за столько лет существования патриархальной культуры женщины не приспособились к ней и не научились извлекать выгоду из статуса "прекрасного" и "слабого" пола.

К сожалению, некоторые даже выстраивают на этом свой сорт "феминизма" ̶с̶ ̶б̶л̶э̶к̶д̶ж̶е̶к̶о̶м̶ ̶и̶ ̶г̶а̶р̶д̶е̶м̶а̶р̶и̶н̶а̶м̶и̶, основанный на том, что "мужчина должен". Обеспечивать женскую красоту — в особенности.

Меня как феминистку это огорчает, потому что такие женщины кричат на других углах не менее громко "мальчики, мы не феминистки, мы красивые, витальные и загадочные, возьмите нас замуж", играя на самых грубых стереотипах о феминизме — или просто отвергая в нём любую необходимость. Как свою личную, так и для остальных женщин. Разговаривать с ними очень тяжело, ведь они не готовы отказаться от женских привилегий — а красота даёт её обладательнице громадные бонусы, хоть и связана с рисками. На европейской территории бывшего СССР у женщин в среднем добротная генетика и приятный фенотип, приятный силуэт, который к 30—35 годам трудно кардинально испортить, если правильно питаться и заботиться о теле.

Поэтому красота решает даже с учётом того, что не все женщины метят в топ-модели.

Просто ведь культура влияет и на женщин, девальвируя наш интеллект и профессиональные навыки в ущерб личностному развитию. По сути одно сплошное "никто замуж не возьмёт", если будешь рыпаться и залезать на мужскую вотчину.

Политика — не для женщин.

Бизнес — не для женщин.

Наука — не для женщин.

ИТ — не для женщин.

Промышленность — не для женщин.

Что нам остаётся?

Иди пили ноготочки, несчастная, не забудь потом отклянчить жопу на селфи, всё равно тебе в жизни больше ничего не надо.

Будешь себя хорошо вести, будешь красивой — тебе и цветы, и рестораны, и на острова вывезут, и машинку подарят, и даже кредитку свою дадут...

Предложение, от которого невозможно отказаться.

В противном случае женщины давно бы стали феминистками и снесли бы патриархат к чёртовой бабушке.

Так и некоторым мужчинам выгоднее и интереснее укрощать строптивую синьору, чем, скажем, общаться с прямолинейной феминисткой, которая честно огорошит тебя: "Погнали трахаться" — вместо того, чтобы играть в поддавки с тобой целый месяц.

Это я всё утрирую — у меня времени не хватит тщательно и детально всё расписывать.

Будут в медиа (и обиходной культуре) не только лишь одни сиськи, длинные ноги и советы "Как подготовиться к пляжному сезону" — а рассказы о женской карьере, независимости, об исследовательницах и первопроходчицах, ломающих стереотипы о неженском деле или просто совершающих знаковые научные открытия, — будут вам и женщины, с радостью согласные быть музыканткой, директоркой, бизнесвумен, лауреаткой престижных наград, писательницей, учёной, программисткой (вплоть до тимлида), олимпийской чемпионкой, финансисткой, лётчицей и банкиршей...

  1. Феминистки против объективации по разным причинам. В частности, из-за того, что она обычно сопряжена с осуждением женской сексуальности или даже сексапильности и формирует восприятие женщины как ходячего куска мяса, которая привлекательна плотских утех либо не очень.

При всех моих разногласиях с феминистками в части объективации я безусловно поддержу мнение, что, во-первых, тело женщины должно принадлежать исключительно ей, а во-вторых — что женщина — это не только тело и не только сексуализированный объект, но прежде всего личность и человек с такими же гражданскими и персональными правами, в том числе с правом на защиту собственного достоинства и собственных свобод.

11
-2
Прокомментировать

Так это же и есть прямое следствие объективации. Женщины растут и воспитываются среде, где мужчина — субъект, а женщина — объект, они с детства воспринимают себя через эту призму. И стремятся быть максимально ценным объектом в принятой ими системе.

Если бы, например, лучших людей в обществе было бы принято съедать, нашлись бы и те, кто с радостью готовился бы быть съеденными (см. «Настеньку» Сорокина).

5
0
Прокомментировать

Отношение феминизма или причисляющих себя к нему направлений к вопросам внешней привлекательности женского тела, коммерциализации сексуальности и материальному интересу женщин к мужчинам может быть разным. Причем представления о внешней привлекательности женщин не всегда связаны с материальным интересом и экономической зависимостью женщин. Многие люди независимо от пола проявляют эгоизм, и в результате многие женщины стараются получить выгоду здесь и сейчас в ущерб долгосрочным интересам женщин, как группы. В том числе, не все женщины, называющие себя феминистками, последовательно поддерживают не только равные права, но и равную ответственность независимо от пола. Но феминизм намного чаще поддерживает равную ответственность для женщин, чем мужское движение поддерживает равную ответственность для мужчин. Отвечал на вопросы о равной ответственности в темах:

https://thequestion.ru/questions/375602/esli-zhenshiny-yakoby-tak-ustali-ot-seksistov-i-mizoginov-pochemu-oni-ignoriruyut-profeministov-schitayushikh-chto-zhenshina-lichnost-s-eyo-sobstvennymi-potrebnostyami/answer/534335#answer534335-anchor

https://thequestion.ru/questions/335518/chto-takoe-zhenskie-privilegii/answer/472954#answer472954-anchor

Объективизация связана с оценкой женщин по внешним данным в ущерб личным, профессиональным и прочим качествам, когда женщина оценивается только в связи с неравным сексом, где ущемляются интересы женщины, в том числе коммерциализацией сексуальности и отношением к женщине, как к товару, а не как к человеку. У мужчин общество гендерного неравенства поощряет оценку женщин по внешним данным, а у женщин оценка внешности мужчин наоборот ограничивается, как и ряд форм сексуального поведения. Представления о привлекательности именно женского тела по сравнению с мужским, более жесткие стандарты внешнего вида для женщин и более жесткая дискриминация женщин по внешнему виду критиковались в таких книгах, как книга Наоми Вульф "Миф о красоте". В последнее время в западном феминизме есть тенденции к более положительной оценке внешней привлекательности женщины, которая может считаться проявлением уверенности в себе и связываться с улучшением положения в обществе, но есть и критика такой точки зрения с утверждением о том, что это наоборот поддерживает дискриминацию женщин. На эту тему подробнее отвечал по ссылкам:

https://thequestion.ru/questions/289453/naskolko-vazhna-zhenskaya-krasota-v-sovremennom-mire-naskolko-radikalno-ona-opredelyaet-mesto-zhenshiny-v-obshestve/answer/404391#answer404391-anchor

https://thequestion.ru/questions/286956/zachem-devushki-krasyatsya-nosyat-shpilki-i-korotkie-yubki-esli-eto-prevrashaet-ikh-v-kuski-myasa-dlya-seksa/answer/401222#answer401222-anchor

В вопросах различных форм коммерциализации сексуальности многие феминистки указывают, что вовлечение в проституцию, порнографию и подобные занятия наносит женщинам травмы, связано с экономическим и культурным принуждением и является следствием дискриминации женщин, поддерживая эту дискриминацию. Отмечается распространенность вовлечения в проституцию путем прямого принуждения и продажи в рабство. Указывается, что большинство женщин в проституции хотели бы выйти из этого занятия, если бы нашли достойно оплачиваемую работу даже с более низким доходом. Об отношении феминизма к коммерциализации сексуальности писал в темах:

https://thequestion.ru/questions/423107/schitayut-li-feministki-klienta-prostitutki-nasilnikom-esli-seks-proizoshyol-po-oboyudnomu-soglasiyu-posle-obsheniya-s-devushkoi-prishedshei-v-professiyu-dobrovolno/answer/604078#answer604078-anchor

https://thequestion.ru/questions/415136/pochemu-nekotorye-feministki-protiv-pornografii-i-kakuyu-alternativu-etomu-oni-predlagayut/answer/592715#answer592715-anchor

https://thequestion.ru/questions/427088/pochemu-v-rossii-po-primeru-islandii-ne-zapretit-striptiz-ved-po-faktu-eto-zavualirovannaya-prostituciya/answer/609032#answer609032-anchor

Многие феминистки последовательно критикуют отрицательные последствия преимущественной материальной ответственности мужчин и экономической зависимости женщин как для женщин, так и для мужчин. Указывается, что более высокая ответственность мужчин в ряде сфер часто связана с меньшими правами женщин в общественных и личных отношениях.

Но в ряде случаев этот вопрос считается второстепенным по сравнению с явлениями, явно направленными против интересов женщин. Иногда распространенность отношений, связанных с материальным интересом, недооценивается или недооценивается поддержка этих явлений многими женщинами и преувеличивается поддержка этого мужчинами. Может преувеличиваться распространенность материального интереса мужчин по отношению к женщинам или осуждаться в большей степени, чем у женщин, исходя из патриархальных двойных стандартов. Во многом всё это связано с упрощенными представлениями о гендерном неравенстве, как о привилегиях всех или большинства мужчин, возложением ответственности за воспроизводство неравенства только на мужчин и отказом от критики патриархального поведения женщин, направленного чаще всего против интересов самих женщин. Некоторые феминистки наоборот могут осуждать материальный интерес женщин к мужчинам, как эгоистическое поведение женщин без учета отрицательных последствий для женщин.

Патриархальное поведение женщин, включая маскулинные ожидания к мужчинам в вопросах дохода и обязательной уверенности в себе, может оправдываться направлениями, причисляющими себя к феминизму, с помощью противоположных крайностей. Оно может считаться свободным выбором без учета ограничений общества, в ряде случаев такой выбор признаётся только за женщинами, что означает поддержку равных прав для женщин без равной ответственности. Или наоборот оно может считаться единственным возможным для женщины в условиях дискриминации в связи с социальным условиями или с осуждением обществом. Это верно, когда в условиях нищеты экономическая зависимость от мужчины или проституция для женщины является условием выживания. Но не следует отрицать и влияние культуры, когда, например, женщина с доходом от среднего и выше ищет мужчину с более высоким уровнем дохода или ожидает оплату совместного досуга за двоих от мужчины с доходом ниже, чем у женщины. В реальности дискриминация ограничивает возможности женщин, и большинству женщин в результате приходится затрачивать больше усилий по сравнению с мужчинами для достижения тех же результатов, но и от самих женщин зависит многое, включая выбор мужчин не по маскулинным критериям, а настроенных на равные отношения.

Вовсю поддерживает маскулинные роли мужчин, включая традиционную материальную и моральную ответственность, так называемый российский радфем блогов типа womenation и радфем-цитатник, далекий от мейнстрима радикального феминизма. Во многом это связано с их представлениями о женщинах, как о беспомощных жертвах, от которых ничего не зависит в условиях дискриминации. При том, что дискриминация женщин в сфере оплачиваемого труда очень серьезная проблема, "российский радфем" ничего не делает для поддержки прав женщин на рабочем месте, а их заявления, что единственным возможным способом получения дохода для женщин являются отношения с мужчинами, далеки от реальности. Материальная ответственность мужчин сторонницами "российского радфем" рассматривается, как возвращение ресурсов женщинам без учета отрицательных последствий для женщин и укрепления гендерного неравенства в долгосрочной перспективе. Их антисексуальные и мизандрические тенденции, обычно прикрывающие пораженчество и внутреннюю мизогинию, также этому способствуют, когда заявляется, что единственной целью секса и отношений с мужчинами может быть получение материальной выгоды. Проблема сексуального эгоизма мужчин, которая реально существует, распространяется на всех мужчин с заявлениями, что секс, особенно гетеросексуальный, не приносит женщинам удовольствия. Подобная риторика похожа на риторику патриархальных консерваторов.

В "российском радфем" подобное одобрение патриархального поведения женщин противоречивым образом сочетается с осуждением женщин, которых они считают патриархальными или "неправильными" феминистками, с хамскими и сексистскими оскорблениями в их адрес, включая крайнюю нетерпимость "российского радфем" к ситуации, когда женщина следует нормам внешнего вида. Вопросы вынужденной адаптации к обществу, включая дискриминацию женщин по внешнему виду при приеме на работу, "российским радфем" наоборот полностью игнорируются.

"Российский радфем" выступает против проституции и прочих форм коммерциализации сексуальности, как явлений, направленных против женщин. Но при этом смешивает критику неравенства с пуританскими тенденциями и ограничениями сексуального поведения женщин. Он отрицательно оценивает сексуальную революцию, которая, наряду с положительными явлениями, связанными с признанием важности сексуального удовольствия женщин, привела к ряду новых форм неравенства и сексизма, включая новые формы коммерциализации сексуальности. При том, что сексуальная свобода не всегда сопровождалась равенством и не всегда означала свободу для женщин, считаю, что ее положительные последствия преобладают, но остаются недостаточными. "Росссийский радфем" же считает, что сексуальная свобода нужна только мужчинам, исходя из патриархального стереотипа, что секс нужен только или в основном мужчинам. Данное пораженческое течение, как и во многих случаях, не замечает явления, которые связаны с улучшением положения женщин в мире. Они остаются недостаточными, но показывают, что поддержка прав женщин вовсе не бесполезна.

0
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью