448
3
0
1 октября
13:37
октябрь
2015

Продвинутые «автоматы» мало того что имеют планетарный ряд на семь-восемь, а то и девять ступеней, так еще и представляют собой настоящий компьютер, куда программно записано до полусотни (!) алгоритмов переключения передач в зависимости от дорожной ситуации и стиля вождения. Выдержка из официального описания Jeep Grand Cherokee (jeep-russia.ru): «Новая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач работает плавно и эффективно. Переключение передач полностью доверено электронике, которая может на ходу изменять алгоритм переключения. Таких алгоритмов запрограммировано более 40, каждый соответствует специфическим дорожным условиям. Это оптимизирует качество движения, улучшает разгонные характеристики, снижает расход топлива, повышает крутящий момент и увеличивает тяговое усилие автомобиля А с помощью подрулевых переключателей можно задать собственный алгоритм переключения передач, что персонализирует ваш стиль вождения. При выборе подходящего алгоритма переключения передач программное обеспечение учитывает изменение таких параметров, как градиент крутящего момента двигателя, активация режима kick-down, продольное и поперечное ускорение, изменение уклона дорожной поверхности, сцепные свойства и переключение на пониженную передачу. К дополнительным параметрам, которые учитываются в стратегии управления, относятся поддержание скорости движения, обеспечение курсовой устойчивости и рабочая температура. Все это дает возможность идеально подстроить алгоритм автоматического переключения».

Между тем максимальное количество передач на «механике» в современных авто достигает семи штук ― и то, на Porsche 911 (autoreview.ru). В то время как роботизированные трансмиссии готовятся примерить схему с десятью ступенями (DSG от Volkswagen, cnews.ru), а Ford запатентовал 11-ступенчатую «коробку» (carscope.ru).

Необходимо заметить, что «роботы» бывают двух видов:

- с одним сцеплением, АМТ на «Ладах», Easy`R на семействе Renault Logan-Sandero (наиболее простая конструкция, автоматизированное сцепление, тем не менее в сегодняшнем автопроме почти не встречается, т.к. создать сбалансированную и надежную «коробку» такого типа достаточно тяжело, проще поставить классическую АКПП);

- более передовые, с двумя сцеплениями (считается, что обеспечивают наилучшую быстроту переключений, получают широкое распространение ― PDK на Porsche, S tronic на Audi, DSG на Volkswagen, Škoda и Seat, PowerShift на Ford, свою трансмиссию имеют Mercedes и концерн Hyundai-Kia; однако не всем производителям удается побороть проблемы с надежностью).

16
2
октябрь
2015

Механика и автомат - это далеко не полный список КПП. Их много, и каждая из них подходит для определенных людей.

Механическая - это классика. Она приспособлена для дрифтеров, а также для водителей, любящих держать процесс управления под контролем. Сейчас все больше водителей выбирают автомат или что-то еще, явно недооценивая возможности стандартной коробки.

Автомат - вторая по популярности после МКПП. Управление тут еще проще: от водителя ничего не требуется кроме самого управления. Стоит отметить, что чистокровные спортивные машины такой КПП не снабжаются: истинные гонщики не пользуются дохлым автоматом.

АМТ или же робот - новое для российского рынка и совсем не новое для европейского и американского предложение. Роботизированная КПП дешевле, ест меньше бензина. АМТ можно переключать как в режим АКПП, так и в МКПП.

Вариатор - бесступенчатая коробка. Многие воспринимают это слово как что-то неприличное, хотя на самом деле это один из самых новых вариантов трансмиссии автомобиля. Стоит отметить, что передач у этой коробки нет. Она просто разгоняется и плавно едет: без рывков при переключении скоростей.

Вот и выбирайте: если вы "гонщик по жизни", подойдет МКПП. Если машина покупается как городская и не предусматривает набора большой скорости, можно рассматривать АМТ или АКПП. Ну а коли вы не боитесь - можете попробовать и вариатор. Им, например, оснащается Лада Веста, производство которой начато 25.09.2015.

5
0
октябрь
2015

Каждый для себя решает. Для меня это только механика. Так контролируешь машину, получаешь удовольствие от вождения. Если искать сравнение, то приятнее лузгать семки, а не есть их уже очищенными ))) Один минус - иногда в пробках немного напрягает.

0
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта