Почему у детей появляются воображаемые друзья?

2444
2
1
1 октября
08:37
октябрь
2015

Воображаемые друзья есть у 99% детей в возрасте от 3 до 5 лет, просто родители не всегда в курсе. Просто у разных детей - с разной степенью развития воображения - эта дружба может проявляться по-разному, или даже не проявляться на публике вообще. Некоторые придумывают себе абстрактного персонажа, другие наделяют необходимыми функциями любимые игрушки; иногда ребенок считает близким другом и партнером по играм домашнее животное. Одни дети делают своего героя обычным сверстником, другие наделяют его волшебными свойствами. Обычно понять, понимает ли ребенок, что его друг - выдумка, практически невозможно: в этом возрасте игра - есть главный способ существования человека, и грань действительно весьма условна. Ко мне однажды привели девочку, которая уверяла родителей, что каждый вечер летает вместе с феей, я долго с ней общался, но даже я не смог определить, понимает ли она, что выдумывает. Причин для появления воображаемого друга много, основная - в нормальном развитии детской психики. Пугаться не надо. Ведь когда дети пьют воображаемый чай из игрушечных чашек, мы воспринимаем это абсолютно нормально. Или когда они делают нам как бы медицинские уколы шариковой ручкой, тоже. Дети тренируют воображение, и одновременно подсознательно ищут рамки реального мира. Воображаемый друг - как и любая игра, в принципе, - помогает набраться опыта и восполнить те лакуны, которые есть в жизни. Кому-то не хватает социализации и веселых игр со сверстниками - появится воображаемый друг, который станет активным участником групповых развлечений. Если ребенку не хватает нежности, его выдуманный приятель будет ласков. Известно, что в тяжелые психологические моменты (например, при разводе родителей) дети выдумывают друзей, с которыми обсуждают свои проблемы. Это нормально и даже хорошо: так выходят переживания и сбываются мечты.

28
1
октябрь
2015

На этот возраст приходятся три основных этапа социализации: детский, подростковый и юношеский. Очень часто ребенку не хватает доступного ему общения, чтобы активизировать и потренировать необходимые социальные функции. Воображаемые друзья - это "полигон", на котором ребенок сам себе ставит социальные задачи и учится их решать. Домашнее животное - реальный спарринг-партнер. Не случайно при этом дети часто наделяют любого зверька функциями собак - вплоть до того, что водят на поводке морскую свинку. Ведь собака полностью обладает социальной структурой человека, а поэтому является идеальным спарринг-партнером.

4
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта