Ангелина Медведко
сентябрь 2015.
44416

Почему современным подросткам так тяжко звонить и спрашивать, одни только смски шлют?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
22
22 ответа
Поделиться

Я один из тех, кому тяжко звонить. Уже и не подросток. Причин множество, но чаще всего это касается вопросов, которые можно классифицировать как "важные, но не срочные". Старшее поколение привыкло в таких случаях обстоятельно обсуждать всё по телефону или даже назначать встречу. Но в наше время, когда люди чувствуют себя обязанными ответить на звонок или "перезвонить срочно", мне неудобно напрягать собеседника несрочностью темы своего разговора.

Гораздо удобнее дать возможность всё обдумать и ответить, когда сможет. Плюс, живя в постоянном цейтноте, мне сложно заканчивать разговор с особо болтливыми. Переписка — это надёжнее. Если что-то пообещал в сообщениях в вотсапе, знаешь, что это железно, никто не скажет потом "я этого не обещал". Крупные компании: вместо ожидания разговора с роботом, проще написать в техподдержку (этих роботов и делают специально для тех, кому "поговорить", кто не умеет пользоваться приложением банка, кто не умеет заказывать товары через сайт и т.п.; все сложные, нестандартные, срочные вопросы достаточно быстро переводятся на живого человека), задать вопрос на сайте, пусть напишут, а я прочитаю, когда удобно.

Отказ от звонков в пользу переписки — это некий этикет будущего, который только начинает зарождаться. Очень хорошо мою позицию отражает эта статья: tjournal.ru

358

Абсолютно согласен с вами. Плюс, можно добавить эту статью как причины vc.ru

+6
Ответить

спасибо за такой ответ, полностью поддерживаю вашу точку зрения. К сожалению, ее сложно объяснить тем, кто привык звонить всегда и всем)

+12
Ответить

Как раз этот материал хотел привести

Обожаю стиль Рикерa с The Verge

+1
Ответить
Ещё 3 комментария

Сложно не согласиться.

0
Ответить

Тоже не люблю по телефону болтать, когда пишешь можешь обдумать все. А то бывает засядет кто нибудь что аж ухо красное

+2
Ответить

Не раз думал уже, что стань я большим начальником - звонить мне стало бы невозможно, все бы учились мне писать грамотно и чётко. Я очень не люблю телефонные разговоры ещё и потому, что говорить с кем-то на личные вопросы (любые) я могу лишь в полном одиночестве. Максимум - идя по улице. Если я стою - в автобусе - то это почти исключено. 

+1
Ответить
Прокомментировать

Звонки по сотовому телефону быстро стали чем-то навязчивым и неприятным. Вспомните звонки по стационарному. Если ты взял трубку, то ты дома, не занят, у тебя есть время поговорить. Если нет, то никто не обижается, что ты еще не дома и перезванивает позже. С сотовыми это разделение пропало. Умри, но ответь, иначе зачем тебе сотовый. Занят, бежишь по делам, сеть плохо ловит? Вселенская обида на игнор. Не можешь ответить - надо перезванивать. Собеседник-то знает, что у тебя отобразился пропущенный звонок. Поэтому ничего приятного с разговором по сотовому не ассоциируется. Только грубое вмешательство в личное пространство.

Переписка - другое дело. Можно ответить, когда угодно. Можно отвечать, занимаясь, чем угодно. Это просто-напросто удобно. Скорее всего и школьники так привыкли переписываться, потому что это можно делать прямо на уроке. Дошептаться можно хорошо если через парту, а в сообщениях хоть с параллельным классом общайся, хоть с другим городом.

141

В соцсетях тоже есть заковыка - там отображается твое присутствие "онлайн", получается тоже неловко, раз собеседник тебя "видит". С электронкой попроще.

+1
Ответить

"Да это ВК глючит, как обычно" 

0
Ответить

Статус можно отключить :)

+4
Ответить

В соцсетях я установила себе правило - если я "не прочитала" сообщение, то есть собеседник видит, что оно не прочитано, то я не обязана отвечать. Хоть сколько времени. Мало ли, может я ВК открыла, включила там музыку и занимаюсь другими делами? Это действительно дает время обдумать ответ, удобно и комфортно

+14
Ответить
Ещё 1 комментарий

меня одну напрягают смски? наверное, я старомодна.
кажется просто, что человеку в принципе пофигу, прочитаешь ты или нет. если он хочет увидеться или позвать куда-то, идеальный вариант - позвонить на пару минут. имхо

-3
Ответить
Прокомментировать

Важно помнить, что до недавнего времени у людей не было быстрой возможности общаться текстом - письма и телеграммы были, но долгими. Сейчас же у человека есть возможность отправить текст быстро, без походов на телеграф и почту. Поэтому не факт, что телефонный звонок - это "правильный" способ. Просто он появился раньше, и кажется более привычным. Особенно старшему поколению.

Вспомните бабушек, которым и к телефону-то было сложно привыкать. А некоторые так и не привыкли. Потому что "не то" и "неудобно".

Текстовая коммуникация часто удобнее. Школьники и студенты могут писать сообщения прямо на уроках, а со звонками такой фокус не прокатит. Да и вообще звонки могут быть неудобны в разных общественных местах - на работе, в очередях, в транспорте, на улице. Разоговоры подслушивают чужие, вы мешаете своим разговором другим людям. В общем, куча неудобств. Текст решает большинство этих проблем. По телефону можно не так услышать, а с текстом нельзя. Слова, сказанные по телефону, можно забыть или неправильно запомнить, а текст у вас остается. Текст создает другую проблему - сложно передавать эмоции и интонации, но по телефону это тоже можно перепутать, а для текста изобрели смайлики и другие средства выразительности.

Звонок по телефону может быть неуместен, а текст собеседник прочитает, когда ему будет удобно.

Иногда текст удобней интровертам. Текст нельзя перебить или перекричать. Текстом удобно формулировать цельные мысли, без опасений, что где-то в середине собеседник вспомнит что-то по ходу вашей речи и начнет рассказывать это параллельно с вами.

Если долго пользоваться текстовыми сообщениями для несрочных вопросов, то кажется странным звонить ради одного вопроса, если его можно написать.

Но иногда люди пользуются текстом и для того, чтобы сказать то, что лично (голосом) сказать не смогли бы или не решились бы. Кто-то предпочитает сообщениями расставаться, кто-то предпочитает сообщениями просить прощения и извиняться, кто-то признается в любви и говорит комплименты, а кто-то пишет оскорбления в Интернете.

Любят текст не только школьники и подростки, но и уже взрослые люди. Это зависит не от возраста, а от уровня владения технологиями. Просто одни люди смогли быть с новыми технологиями "на ты" и сделать их удобными для себя, а другие - нет. Есть молодые люди, которые ненавидят текст и предпочитают общаться только голосом. А есть пожилые люди, которые обожают смс-ки.

52
Прокомментировать

Вопрос интересный, потому что с одной стороны я помню это явление и на себе - учась в средней школе, мы постоянно смс-ились, а позвонить было очень неловко. С другой стороны я хорошо помню, как могла часами болтать с друзьями по городскому телефону. Конечно, вести разговор - это непростая задача, требующая определенной уверенности, искренности и внимательности. Мы часто сталкииваемся с тем, кто есть люди, в общении с которыми нам трудно вести себя совершенно естественно и искренне, есть какие-то барьеры в общении. Думаю, от этих барьеров люди и переходят от звонков к смс. Сами знаете наверняка свои личные примеры, когда с неприятным разговором хочется расквитаться письменно, а не устно. Плюс сообщение позволяет подумать над словами и подобрать их, тогда как в устной речи все происходит более спонтанно. Что же касается подростков, то мой ответ таков: для них общение со сверстниками является центральной деятельностью, успех и удовлетворенность которой влияет на другие сферы. И неловкость, страх сказать не то, попытка установить крепкий и честный контакт с другим - это все занимает подростка куда более, чем многое другое. А с распространением интернета и телефонов, которые предлагаеют с десяток месенджеров, стало очень легко выбрать "безболезненный" способ общения. Личное общение никуда не девается, просто путь к нему увеличен из-за длительного этапа "зависания" в безопасном режиме.

46
Прокомментировать

Не только подросткам. Вербальная коммуникация может вызывать напряжение у человека любого возраста - я, например, всеми силами избегаю звонков по телефону, предпочитаю коммуницировать через переписку. В некоторых случаях это доставляет неудобство - например, когда ищешь работу, а работодатель оставляет для связи телефон. Честно признаюсь - иногда я пропускала какие-то предложения, потому что не могла себя заставить позвонить.

Я не могу говорить за всех людей с аналогичными сложностями, но у меня дискомфорт вызывают следующие факторы:

- Телефонный звонок нужно организовать.

Смс не требует специально выкраивать время для разговора - переписку можно вести в удобное время, в любой обстановке, в т.ч. в шумной. К тому же разговор проходит конфеденциально.

- Телефонный разговор более эмоционален.

Это значит, что разговор, возможно, будет не совсем о том, о чем ты хочешь поговорить. Или совсем не о том. Смс больше подходят для изложения фактов. Телефон - для изложения эмоций по этому поводу.

- Отсюда следует, что контролировать телефонный разговор куда сложнее, чем переписку. Если в переписке достаточно писать грамотно и вежливо, то в телефонном разговоре важен тон обоих собеседников. Объем обрабатываемой информации куда больше. Разговаривать с незнакомым человеком также тяжело морально.

Поэтому телефонный разговор для меня создает куда большее напряжение, чем смс. Я выбираю меньше напряжения и менее глубокий контакт. А это - текстовый формат общения.

Вот и сейчас, простите за неровный почерк.

Татьяна Хватининаотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
37

Жнежно про звонки работодателям. Очень сложно из-за этого найти работу. 

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 17 ответов
Ответить