Почему русский рок загнивает все больше, а сраный рэп поднимается все выше? Что делать, чтобы рок начал опять расти?
Вит: Для начала, мне кажется, нужно постараться перестать навешивать такие категоричные и безапелляционные ярлыки, как «сраный рэп» и «русский рок». Рэп рэпу рознь, в этом жанре музыки всегда были и остаются свои культовые крутые артисты, которых мы, например, уважаем и слушаем, и появляются новые достойные имена, творчество которых у нас тоже вызывает интерес и уважение. Так называемый «русский рок» тоже бывает разным – помимо былинного «русского рока» в его классическом патриархальном виде, который действительно уже давным-давно цветёт и пахнет, в России есть много отличных молодых рок-команд, которые несут прогрессивные идеи, развивают это направление и находят отклик у множества слушателей. Всё остальное – дело времени, ведь история популярности музыкальных жанров, как известно, движется по спирали. Уже сейчас заметна тенденция ухода рэп-исполнителей от простых аранжировочных форм в сторону живого гитарного сопровождения с присущей скорее рок-музыке энергетикой, поэтому, судя по всему, довольно скоро нас всех ждут весьма интересные времена, новые имена и новые течения на стыке разных музыкальных культур.
Леня: В любом явлении есть форма и содержание. Если очень грубо обобщать, то «русский рок» обладает глубоким содержанием, но есть большие проблемы с формой. Многие именитые рок-артисты выходят на сцену в той же одежде, в которой мусор выносят, выпускают газовые клипы, не уделяют внимание дизайну, саунд-дизайну и т.д. А нынешний рэп — это новая предприимчивая молодежь, которая научилась круто продавать и продвигать даже примитивную «жвачку», и это работает на массы. Люди всегда в первую очередь обращают внимание на красивую обертку. И далеко не весь рэп «сраный», сейчас на нашей сцене очень много интересных артистов в этом жанре, у которых и с формой, и с содержанием все более чем в порядке.