Виталий Ермушкевич
22 августа 09:19.
299

Что мог знать о жизни Будда, будучи по сути зажравшимся мажором? Не является ли все его учение позерством и выдумкой?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
3 ответа
Поделиться

Прежде чем буддой стать, он несколько лет в жёсткой аскезе провёл, доведя себя до крайней степени истощения. Поняв, что ни культивирование удовольствий, ни культивирование самоистощения не являются гармоничными путями, он вывел прежде всего для себя срединный путь — путь гармонии. Изначально он не планировал учить этому пути кого-либо. И даже после того, как у него появились ученики, он постоянно повторял: проверяйте мой опыт на своём опыте, не принимайте его только на веру. Его учение основано на цели — раскрыть реальность, чтобы освободиться от проблем. Если бы его учение было бы выдумкой, иллюзией, его ученики не становились бы счастливыми людьми и не освобождались от проблем. Живя в сангхе с монахами он спал 4-5 часов в сутки и ел понемногу 2 раза в день. Он много путешествовал и встречал по пути и воров, и убийц, и военных, и богатых, и нищих. Многие из них стали его последователями, отказавшись от своей прошлой жизни и имущества. Монахи не могут иметь ничего, кроме самых необходимых вещей. Люди меняли так радикально свои жизни не из-за красивых выдумок, а из-за того, что становились счастливее, свободнее.

8

Последователи любой секты так же координально меняют свою жизнь, и наверняка считают себя счастливыми. О похождениях же Будды сообщают нам заинтересованные лица и поэтому совершенно не ясно, что там было на самом деле. Так же совершенно неизвестно, насколько соответствуют реальности все эти поучения насчёт прочистки кармы посредством серединного пути.

0
Ответить

Последователи любой секты так же координально меняют свою жизнь, и наверняка считают себя счастливыми. О похождениях же Будды сообщают нам заинтересованные лица и поэтому совершенно не ясно, что там было на самом деле. Так же совершенно неизвестно, насколько соответствуют реальности все эти поучения насчёт прочистки кармы посредством серединного пути.

+2
Ответить

И каким образом тот факт, что у человека плохой аппетит и бессонница может свидетельствовать о его духовной осведомленности?

+1
Ответить
Ещё 3 комментария

Чистая карма — это не конечная цель буддистов. Конечная цель — освобождение от любой кармы, в том числе и от чистой. Реальность в буддизме — это то, к чему нужно стремиться. В буддизме реальность доступна каждому уму по природе, но эта природа скрыта приобретёнными в процессе существования иллюзиями. Учение будды основано на четырёх мыслях: есть проблемы, у проблем есть причины, проблемы не вечны, есть способ избавления от проблем. Вот этот способ будда и предлагает попробовать на себе. Если он сработает, то хорошо. Каждый свободен пользоваться этим способом или нет.

0
Ответить

Почему вы разделяете военных и убийц, ведь военный суть частный случай профессионального убийцы?

0
Ответить

Профессиональные военные могут как причинять вред, так и предотвращать вред. Если мотивом их действий является получение каких-то личных выгод, обслуживание каких-то пристрастий, то они не отличаются от убийц. Если мотивом их действий является предотвращение вреда, их можно сравнить с хирургом, который разрезая человека причиняет малый вред, чтобы предотвратить или устранить больший вред. Если есть искреннее желание предотвратить вред, применяя насилие только как вынужденную меру, то такого человека уже неправильно называть убийцей. Важно, воздерживается сознательно человек от причинения вреда или нет.

0
Ответить
Прокомментировать

Основатель философской антрологии Макс Шелер сформулировал несколько принципиальных отличий человека от животного. И в качестве одного из основополагающих он упоминал "акт идеации". В самой популярной своей работе "Положение человека в космосе" Шелер пишет: 

"идеация означает постижение сущностных форм построения мира на одном примере соответствующей сущностной сферы, независимо от числа совершаемых нами наблюдений и от индуктивных заключений. Знание, которое мы получаем таким образом, имеет силу в бесконечной всеобщости — для всех возможных вещей этой сущности, совершенно независимо от наших случайных чувств и вида и меры их возбудимости. Знания, которые мы получаем таким образом, имеют силу за пределами нашего чувственного опыта. На школьном языке мы называем их „a priori"

В качестве примера акта идеации Шелер как раз приводит Будду:

"Величественный пример такого идеирующего акта дает история обращения Будды. Принц видит одного бедняка, одного больного, одного умершего, до этого же во дворце отца он много лет был лишен отрицательных впечатлений; но он сразу постигает эти три случайных, «здесь-и-теперь-так-сущих» факта как простые примеры постижимого в них сущностного свойства мира". 

7
Прокомментировать

почему? да он был князем-принцем или кем там.

но потом то он бОльшую часть жизни был монахом. вполне достаточно чтоб успеть хлебнуть опыта со стороны бедного населения.
более того, как представитель высшей касты, у него было подходящее образование и опыт чтоб сравнить обе стороны жизни.

Я не говорю, что его учение правильное ( как впрочем и любая другая религия) но он был как раз вполне квалифицирован что бы чему-то учить.

Так-то, более квалифицирован чем многие другие пророки которые были просто крестьянам или пастухами.

Пользователю можно написать личное сообщение вBadoo
1
Прокомментировать
Ответить