Олег Вятищев
21 августа 14:30.
36

Как по-вашему можно усовершенствовать систему образования ?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться

В моих представлениях о прекрасном образование выглядит так:

Школа решает три задачи - социализация/воспитание, обучение базово необходимым знаниям и поиск талантов.

Первая задача решается через совместные социальные активности учеников, грамотное классное руководство, модерирование классным руководителем взаимодействия учеников между собой.

В рамках второй мы прививаем ученикам базовые естественно-научную и гуманитарную парадигмы. Меньше погружения в факты, чем сейчас, но больше цельности - например, преподавать историю, литературу и МХК параллельно, чтобы дать сразу весь контекст. То же самое с точными науками. Больше метода, меньше фактов - не столь важно, чтобы человек знал, как именно все устроено, сколь важно, чтобы он мог понять, куда смотреть, когда ему в рекламе пытаются впарить какую-нибудь чушь и при необходимости нарастить свое знание фактов самостоятельно. Прививание культуры тесно связано с первой задачей, потому что мы даем им поучительный опыт других людей, который помогает им социализироваться и учиться решать повседневные задачи.

Третья задача - это отсев. Мы должны прогнать учащихся через максимальное количество разных активностей, чтобы понять, в чем хорош каждый ученик. После этого мы должны дать ему возможность реализовать себя в том, в чем он хорош, если он захочет.

Школа предполагается в этой схеме, как достаточное минимальное образование.

Далее, те, кому для специальности нужно дополнительное, получают его. Столько времени, сколько этого требует специальность - кого можно подготовить за 2 года, готовим два года, кому требуется 6 лет, готовим 6 лет.

Nikita K.отвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
Прокомментировать

Хм.. я за практичекое обучение. считаю, что сам процесс образование можно растянуть.

дать человеку базовые знания, и определённое представление об остальных науках.

Не нужно пытаться из 11 класников лепить академиков.
Всё равно, те, кто тяготеют к наукам-  будут учиться и допольнительно и сами.

А остальные.. им то зачем? 

Потом, неплохо бы интервалы установить в самом образовании.

У нас как-то принято что человек учится гдето лет до 23-24.
Но откровено говоря, если он не  фанат своей специальности ( а просто мама-папка направили) - что он делает все эти годы? учится переползать от сессии к сессии?
Пусть работает.
пусть имеет ВОЗМОЖНОСТЬ работать.

отпахать годик другой в возрасте 16-17 лет, посмотреть что ему нравится, что нет. почувствовать, каково это, побыть взрослым человеком.

Дальше - либо продолжаешь образование ( если мотивирован) либо собственно нет и никто тебя не осуждает  корочки для работы,  которой можно и обезъяну научить.

Для людей, у которых тяга к наукам развита с малых лет  - ну, они могут этот этап пропустить и сразу ломанутся в академики. в конце концов, их таких на самом деле очень мало и они обычно уже с самого детства влюблены в какую-то отрасль.

На мой взгляд, сейчас образование не выполняет свою функцию.  мы почти насильно держим людей за партами по 20 с лишним лет непонятно зачем.

Пользователю можно написать личное сообщение вBadoo
2
Прокомментировать
Ответить