Alina Kleymenova
февраль 2016.
15786

Почему у некоторых самолетов кончики крыльев загнуты вертикально вверх? Как это влияет на аэродинамику и другие характеристики?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
8
4 ответа
Поделиться

Давление воздуха под крылом выше, чем над крылом, поэтому воздух стремится перейти в область пониженного давления. Сделать ему это проще всего на концах крыльев. Таким образом создаются завихрения воздуха, т.н. "вихревые жгуты". Если смотреть на самолет спереди или сзади, то эти жгуты имеют вид окружности, при этом наверху крыла воздух направлен вниз. Засчет этого направления вниз возникает т.н. "скос потока", который смещает вектор подъемной силы немного назад. Это явление называется индуктивным сопротивлением.

Кстати говоря, индуктивное сопротивление тем выше, чем выше скорость самолета, при этом оно имеет квадратичную зависимость от скорости (но уменьшается с высотой), поэтому говорить о том, что индуктивное сопротивление не оказывает влияния на полет я бы не стал.

Таким образом, винглеты позволяют уменьшить образование вихревых жгутов. Как следствие - уменьшение индуктивного сопротивления, ну и уменьшение спутной струи тоже.

31

Ох, как хорошо! Сразу чувствуешь, что мозг немного размялся)

+1
Ответить

Кстати, этой же цели служат вертикальные пластины, расположенные по краям антикрыльев на автомобилях для кольцевых гонок

0
Ответить

И, дорогой автор вопроса, нет у самолёта никаких "крыльев"..

-1
Ответить
Прокомментировать

Это винглеты. Они, как и сказал автор выше, убирают срыв воздушного потока на кончиках крыльев. Это понижает турбулентность и повышает эффективность крыла. Соответственно, экономится немного топлива и авиакомпании счастливы. Кстати, недавно вышла новейшая модель винглета, называющаяся Split Scimitar, которая еще более эффективна, чем классическая загнутая вверх. Её разработала специализирующаяся на винглетах компания Aviation Partners Inc. У новых винглетов очень интересная форма, полученная при помощи компьютерных симуляций. Скоро их можно будет увидеть на новых моделях Боингов и Эйрбасов. Фото ниже.

7
Прокомментировать

Максим Кочински неправ.

Эти "загибающиеся кончики" оказывают влияние на топливную эффективность самолета на протяжении всего полета.

Называются они законцовки крыла или винглеты. Они могут быть разной формы, но служат одной цели: повысить подъемную силу на концах крыльев и снизить аэродинамическое сопротивление самолета. Кроме того, на небольших скоростях законцовки немного улучшают управляемость.

В итоге происходит существенная экономия топлива — в зависимости от типа законцовок 3-5,5%. При этом самолет экономит топливо не только во время взлета и посадки, а на протяжении всего полета.

Применение законцовок действительно позволяет сместить зону формирования завихрения выше крыла, а так же уменьшить силу завихрений. Все это позволяет немного уменьшить угрозу для самолетов следующих позади, и дистанцию необходимую для взлета. Однако это не основная их цель.

Пользователю можно написать личное сообщение вBadoo
7

КУЧИНСКИЙ

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить