Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему у некоторых самолетов кончики крыльев загнуты вертикально вверх? Как это влияет на аэродинамику и другие характеристики?

ТехнологииФизика+2
Alina Kleymenova
  · 26,4 K
лентяй и демагог  · 11 июн 2015

Давление воздуха под крылом выше, чем над крылом, поэтому воздух стремится перейти в область пониженного давления. Сделать ему это проще всего на концах крыльев. Таким образом создаются завихрения воздуха, т.н. "вихревые жгуты". Если смотреть на самолет спереди или сзади, то эти жгуты имеют вид окружности, при этом наверху крыла воздух направлен вниз. Засчет этого направления вниз возникает т.н. "скос потока", который смещает вектор подъемной силы немного назад. Это явление называется индуктивным сопротивлением.

Кстати говоря, индуктивное сопротивление тем выше, чем выше скорость самолета, при этом оно имеет квадратичную зависимость от скорости (но уменьшается с высотой), поэтому говорить о том, что индуктивное сопротивление не оказывает влияния на полет я бы не стал.

Таким образом, винглеты позволяют уменьшить образование вихревых жгутов. Как следствие - уменьшение индуктивного сопротивления, ну и уменьшение спутной струи тоже.

Ох, как хорошо! Сразу чувствуешь, что мозг немного размялся)

Это винглеты. Они, как и сказал автор выше, убирают срыв воздушного потока на кончиках крыльев. Это понижает турбулентность и повышает эффективность крыла. Соответственно, экономится немного топлива и авиакомпании счастливы. Кстати, недавно вышла новейшая модель винглета, называющаяся Split Scimitar, которая еще более эффективна, чем классическая загнутая вверх. Её... Читать далее
Пользователь TheQuestion  · 27 апр 2015
Максим Кочински неправ. Эти "загибающиеся кончики" оказывают влияние на топливную эффективность самолета на протяжении всего полета. Называются они законцовки крыла или винглеты. Они могут быть разной формы, но служат одной цели: повысить подъемную силу на концах крыльев и снизить аэродинамическое сопротивление самолета. Кроме того, на небольших скоростях законцовки... Читать далее
Загибающиеся кончики крыльев практически не влияют ни на что во время основного полета, но откидывают наверх значительную часть завихрений воздуха, срывающегося с крыла. Это позволяет уменьшить интервал между самолетами, следующими одним курсом, что особенно важно при заходе на посадку в крупных аэропортах, где могут возникать нехилые очереди. Считается, что в среднем... Читать далее
да нужно добавить что эти завихрения могут растягиваттся за самолетом на 10-15 км и отрицательно влиять на... Читать дальше

Всё что описано в статье, плюс банальное увеличение площади крыла без удлинения и связанных с этим проблем. Одним махом, двух зайцев так сказать.