Photo by Jordan Mixson on Unsplash

Высшие музыкалки кому-то пригодились?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
4 ответа
Поделиться

"Высшие музыкалки" — это консерватория, академия или институт. Высшее образование я получила не музыкальное, зато среднее специальное образование — в музыкальном училище/колледже. Это было четыре года бесконечного слушания музыки — живой и в записях (такого объема музыки в моей жизни больше не было); исполнения музыки — сольно, в ансамбле, в хоре; общения с людьми, одержимыми музыкой; чтения книг о музыке и около; постоянных открытий о мире через историю и теорию музыки.

Мне пригодилось многое, чему меня учили в колледже. Анализировать я научилась именно там, в школе этим не занимались. Работать с первоисточниками, в том числе нотными — тоже там. Систематизировать информацию и передавать ее другим — пригодилось в моей педагогической практике. Я уж не говорю о собственно музыкальной специальности: играю на фортепиано сама и учу этому других.

10
Прокомментировать

Насчет высших не скажу, а вот про обычные музыкальные школы у меня есть занятное наблюдение. Я знаю только одного человека, который сохранил интерес к музыке, закончив музшколу, и с удовольствием играл на ф-но, причем джазовые пьесы и с листа. Но работал он в торговле. Множество остальных выпускников этих учреждений по окончании забрасывали инструмент на антресоли и к музыке не возвращались уже никогда. Почему? Главное, что прививала музшкола своим ученикам - это отвращение к музыке. Плюс детям откровенно компостировали мозги гармониями, сольфеджио и прочими математическими дисциплинами. Импровизация? - Что вы!! Крамола! Святотатство! Фантазия? Самостоятельное сочинение? Отход от канонов? Свежий взгляд на классику? - Задушить в корне! И так во всем... А те, кто бренчал дворовые песни под расстроенную гитару, накатив портвейна - те стали музыкантами и несут "разумное, доброе, вечное". Ну или что-то вроде того.

6

Я, конечно, не могу опровергнуть ваше суждение, исходя из своего личного субъективного опыта, но так все у меня противоположно в этой ситуации, что очень хочется высказаться.

Я бесконечно обожаю классику, вот прям тащусь. И влюбилась я в нее с легкой руки преподавателей музыкальной школы, родители у меня оба математики, искусство и в частности музыка их мало интересует. И мой случай далеко не исключительный.

Да, сольфеджио сложный предмет, мало кому он нравился (однако находились и такие). Но сольфеджио не есть вся музыка. И если ненавидя сольфеджио, человек перестает любить музыку, то что-то с его любовью изначально было не так.

Про импровизацию странно читать. У каждого из нас были отдельные уроки, посвященные конкретно ей (на академическом направлении поменьше, на джазовом часто).

И да, все это в обычной провинциальной музыкальной школе.

+2
Ответить

Из моей группы (вместе ходили на музыкальную литературу и сольфеджио) в 11 человек трое поступили на специальности, связанные с музыкой (причем одна девушка сразу после девятого класса ушла в колледж), а двое с искусством в целом.

0
Ответить

А вот я могу опровергнуть. Высшего муз. образования у меня нет, только музыкальная школа. После окончания муз. школы где-то год блевать тянуло от одного вида фортепиано, но через 2 года соскучился и пошел играть рок. К чему привело? 5 лет зарабатывал музыкой нормальные деньги, записал 3 альбома с разными группами, сейчас сочинительствую в электронной музыке. Забрасывать не собираюсь.

Скорее всего, вы просто старше меня, потому что то, о чем вы говорите, характерно для советского периода образовательной системы в муз. школах.

0
Ответить
Прокомментировать

мне нет.

но умение играть на фортепиано, музыкальный слух , знание сольфеджио никогда не были лишними. для поддержания разговора, например. иногда просто поиграть для своего досуга приятно.

но как-то неоправданно много времени я потратила на это, и рада, что все закончилось.

4
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить