Photo by Jordan Mixson on Unsplash
Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
4 ответа
Поделиться

"Высшие музыкалки" — это консерватория, академия или институт. Высшее образование я получила не музыкальное, зато среднее специальное образование — в музыкальном училище/колледже. Это было четыре года бесконечного слушания музыки — живой и в записях (такого объема музыки в моей жизни больше не было); исполнения музыки — сольно, в ансамбле, в хоре; общения с людьми, одержимыми музыкой; чтения книг о музыке и около; постоянных открытий о мире через историю и теорию музыки.

Мне пригодилось многое, чему меня учили в колледже. Анализировать я научилась именно там, в школе этим не занимались. Работать с первоисточниками, в том числе нотными — тоже там. Систематизировать информацию и передавать ее другим — пригодилось в моей педагогической практике. Я уж не говорю о собственно музыкальной специальности: играю на фортепиано сама и учу этому других.

10
0
Прокомментировать

Насчет высших не скажу, а вот про обычные музыкальные школы у меня есть занятное наблюдение. Я знаю только одного человека, который сохранил интерес к музыке, закончив музшколу, и с удовольствием играл на ф-но, причем джазовые пьесы и с листа. Но работал он в торговле. Множество остальных выпускников этих учреждений по окончании забрасывали инструмент на антресоли и к музыке не возвращались уже никогда. Почему? Главное, что прививала музшкола своим ученикам - это отвращение к музыке. Плюс детям откровенно компостировали мозги гармониями, сольфеджио и прочими математическими дисциплинами. Импровизация? - Что вы!! Крамола! Святотатство! Фантазия? Самостоятельное сочинение? Отход от канонов? Свежий взгляд на классику? - Задушить в корне! И так во всем... А те, кто бренчал дворовые песни под расстроенную гитару, накатив портвейна - те стали музыкантами и несут "разумное, доброе, вечное". Ну или что-то вроде того.

7
-1

Я, конечно, не могу опровергнуть ваше суждение, исходя из своего личного субъективного опыта, но так все у меня противоположно в этой ситуации, что очень хочется высказаться.

Я бесконечно обожаю классику, вот прям тащусь. И влюбилась я в нее с легкой руки преподавателей музыкальной школы, родители у меня оба математики, искусство и в частности музыка их мало интересует. И мой случай далеко не исключительный.

Да, сольфеджио сложный предмет, мало кому он нравился (однако находились и такие). Но сольфеджио не есть вся музыка. И если ненавидя сольфеджио, человек перестает любить музыку, то что-то с его любовью изначально было не так.

Про импровизацию странно читать. У каждого из нас были отдельные уроки, посвященные конкретно ей (на академическом направлении поменьше, на джазовом часто).

И да, все это в обычной провинциальной музыкальной школе.

+2
Ответить

Из моей группы (вместе ходили на музыкальную литературу и сольфеджио) в 11 человек трое поступили на специальности, связанные с музыкой (причем одна девушка сразу после девятого класса ушла в колледж), а двое с искусством в целом.

0
Ответить

А вот я могу опровергнуть. Высшего муз. образования у меня нет, только музыкальная школа. После окончания муз. школы где-то год блевать тянуло от одного вида фортепиано, но через 2 года соскучился и пошел играть рок. К чему привело? 5 лет зарабатывал музыкой нормальные деньги, записал 3 альбома с разными группами, сейчас сочинительствую в электронной музыке. Забрасывать не собираюсь.

Скорее всего, вы просто старше меня, потому что то, о чем вы говорите, характерно для советского периода образовательной системы в муз. школах.

0
Ответить
Прокомментировать

мне нет.

но умение играть на фортепиано, музыкальный слух , знание сольфеджио никогда не были лишними. для поддержания разговора, например. иногда просто поиграть для своего досуга приятно.

но как-то неоправданно много времени я потратила на это, и рада, что все закончилось.

4
0
Прокомментировать

Илья Шишкин написал довольно точный и хороший ответ.

Я тоже могу ответить только про обычные, а не высшие учебные муз.заведения. Я 7 лет отучилась в обычной музыкальной школе по специальности вокал, и несколько лет также ходила в школу церковного пения (по настоянию родителей в детстве и подростковом возрасте).

В принципе, у меня были довольно адекватные учителя, но интерес к музыке действительно не нашел там никакого развития, если не наоборот. Я не помню, чтобы меня как-то учили развивать и укреплять связки и делать специальные для этого упражнения - всё, чем я занималась на уроке вокала, это просто петь произведения так, как получалось. Абсолютно не нравился репертуар произведений - большей частью приходилось петь либо что-то народное, либо романсы. Нет, я не говорю, что мне хотелось бы тренироваться на песнях Бритни Спирс или Никки Минаж, но какого-то разнообразия всё же очень не хватало. 

С фортепиано у меня вовсе не сложилось. У меня некоторые проблемы с концентрацией, и порой я могла сбиться на моменте, который давно знала наизусть, или сбиться с ритма. Преподавателю это казалось просто "несобранностью" или ленью, четко помню несколько раз, когда урок заканчивался моими рыданиями.

Про сольфеджио и прочие теоретические уроки мало что помню, помню только бесконечные диктанты на слух. 

Единственное, что по настоящему нравилось - это хоровое пение, поскольку нас было много, было весело и конкретно твои промахи при групповом исполнении не так заметны, как при индивидуальном. Но и пользы от таких занятий значительно меньше, если мне было сложно, заканчивалось все просто тихим мурлыканием под нос, лишь бы не услышали мои ошибки и не начали выносить мозг при всех.

Простора для разнообразия, импровизирования и поиска себя действительно было мало - помню, как-то спросила, нельзя ли мне ради интереса попробовать исполнить партии для другого диапазона голоса, получила в ответ резкое "нет".

Школа церковного пения - это отдельная история, с которой связаны довольно мрачные воспоминания, о которых не очень хочется вспоминать. Скажу только, что мне там скорее испортили манеру пения, чем привили что-то положительное.

Сейчас я очень люблю музыку как слушатель, а вот сама не пою и не играю действительно с последнего звонка в музыкалке. Пригодился просто скорее опыт обучаться чему-то. Ну и может я воспринимаю музыку чуть глубже, чем те, у кого нет музыкального образования, хотя я в этом сомневаюсь. 

Ну, а в высшее музыкальное образовательное учреждение стоит идти исключительно в том случае, если хотите связать свою жизнь с музыкой и по-настоящему её любите. Мой брат, например, отучился в консерватории, и сейчас строит очень успешную карьеру дирижера. В ином случае поступать в такие заведения смысла вообще не вижу. 

2
0
Прокомментировать
Ответить