Анонимный вопрос
20 августа 09:48.
345

Чем так замечательна серия игр Assassins Creed и почему ее многие критикуют?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Отвечу, как достаточно преданный фанат серии, ибо играю я в нее с 2010-го года, то есть, уже около десяти лет. Я искренне люблю эту франшизу, ведь она является чуть ли не единственной в видеоигровой индустрии, которая не боится реальных исторических сеттингов. "Не боится" - потому, что другие игры остаются просто забытыми. Впрочем, тут надо подробнее.

Assassin's Creed - это не прошлое ради прошлого. Это многовековая история о противостоянии двух братств за контроль над мировым порядком. Она не является сухой: с самой первой игры серии нам показали, что в этой версии нашей реальности есть магический аспект, который развивается от игры к игре.
Кроме того, Ubisoft всегда хорошо справлялась с анимацией и оживлением того, что происходит вокруг игрока: кругом ходят и бегают люди, кто-то играет музыку, кто-то подметает, туда-сюда снуют дети и животные. Это очень важно, когда ты делаешь историческую игру. Плюс, открытый мир позволяет в этот мир иногда возвращаться и просто созерцать то, что происходит.
Сюжеты в игре пусть и строятся вокруг, как правило, мести (которая, как не иронично, стала причиной создания братства ассасинов), но содержат реальных исторических личностей, начиная от Сократа и заканчивая современными правителями. В принципе, выучить историю отдельных временных отрезков в отдельных странах вполне реально хотя бы по этой серии игр. Кроме всего прочего, важен узнаваемый стиль игры: крутые ребята в капюшонах и со скрытыми клинками - это такая приманка, что никакие мечи со шлемами не идут им и в качестве веников с банными шапочками.
Еще один столп, на котором держится игра - это геймплей. Паркур и стелс сделали свое дело: в игре есть погони в стиле GTA со стражами порядка, но обыграно это еще круче из-за конкретных мест, где можно спрятаться, а также возможности просто убежать по крыше. Плюс, боевая система в играх всегда была достаточно образцовой, пусть и сначала строилась исключительно на контратаках. При этом, все это всегда прекрасно анимировано, нет никаких деревянных анимаций.

Однако, есть и обратная сторона медали почти на все аспекты.
Хорошо анимированный мир, как правило, довольно статичен и неинтерактивен. Иными словами, там можно заниматься только убийствами: животных, стражи и кого-нибудь еще. Вне миссий, конечно, ибо в Assassin's Creed III есть целое поселение, где от вас не требуют никого убивать. Или почти никого. Но даже там, без миссий, делать особо нечего, что создает, в целом, чуть ли не смертную скуку после прохождения.
Сюжет избыточен и непоследователен. Скажем так: разработчики в 14-15-х годах сделали две и игры, которые должны были вылиться в окончание истории с одним очень вредным существом из далекого прошлого, но эта сюжетная линия была закончена... в комиксе! Оставив после себя начало другой сюжетной линии. А тут еще и новая сюжетная линия пошла. А там еще и новеллы отдельно выпускают. Путаница? Определенно да.
В добавок к этому, серия довольно плохо справляется с относительно современными сеттингами из-за слишком большого объема информации об этих временах. Сравните сами, кого легче вписать в сюжет и не особо сильно нарушить реальные исторические факты: Клеопатру или Дарвина? Плюс, про современных исторических личностей надо говорить хорошо, иначе это будет клеветой, то есть, вещью наказуемой. Это в некоторой мере связывает руки сценаристов, поэтому в современность они стремятся не сильно.
Кроме того, обычно критикуют серию за то, что она выходит почти каждый год, и ее качество не очень хорошо. Соглашусь только с тем, что есть лишь две достаточно посредственные игры в серии: Revelations и Unity, но почему-то по ним, а особенно по последней, обычно судят всю серию. С утверждениями и упреками серии в том, что она является "конвейером ради бабла" я не особо согласен, поскольку считаю такие утверждения хейтерскими.

Не смотря на критику, Assassin's Creed до сих пор остается достаточно влиятельной франшизой, поскольку у нее нет равных и аналогов в своем деле - реализации исторических сеттингов. В добавок к этому стоит добавить очень широкий лор игры, стиль и геймплей. Именно поэтому я люблю эту серию, и Odyssey, предстоящая игра серии, уже является моей персональной игрой года. Что поделать, десу :)

6

ППКС, но Revelations - forever. Как и вся трилогия Эцио.

0
Ответить

Проблема этой игры заключается в том, что из нее много чего вырезали. Систему катания на лошадях (несколько уровней с повозкой не в счет), "зеленый" пригород, как это было в Brotherhood (ведь там тоже был один город). Конечно, ситуацию спасает дополнительная локация в виде того города в пещере, но, так или иначе, игра оказалась довольно посредственная в плане контента, пусть и хорошая по сюжету. 

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Ну да. Хотя кое-что по мелочи в геймплей добавили  - фабрика бомб и защита базы особенно доставляют.

0
Ответить
Прокомментировать

Ассасины - это уникальная серия по масштабу и качеству реконструкции исторических эпох. "Бал имеет свою прелесть и размах"(с).

Критикуют их за продолжение их достоинств: их уже слишком много.

+:

1) Это единственная игровая серия, воссоздающая столь тщательно исторические эпохи, с аутентичной архитектурой, костюмами, оружием, кораблями, лавками, картинами и пр. Скажут, что есть и другие игры в прошлом. Да, есть. Но ни в одной другой игре нет сразу нескольких итальянских городов Ренессанса с собором святого Петра, куполом Брунеллески, дворцом Дожей, смоделированными в натуральную величину, так что, когда ты оказываешься в реальности в этих местах, ты узнаешь достопримечательности по Ассасину!

Нигде больше нельзя погулять по Парижу 18 века или промышленному Лондону 19. С Нотр-Дамом, на который можно действительно залезть. Нигде, кроме AC Unity нельзя бежать по улице, а потом запрыгнуть в первое попавшееся окно - и оказаться во дворце с детально смоделированными комнатами, мебелью, картинами и пр.

2) В играх участвует большое количество реальных исторических персонажей. Можно побеседовать с Наполеоном, Леонардо де Винчи, Сфорцой, Дарвиным, Диккенсом... А натыкаясь на того или иного исторического деятеля, ты неизбежно лезешь во внутриигровую энциклопедию, чтобы освежить знания о нем. Это тот редкий случай, когда игры полезны!

3) Поскольку в АС вложен огромный бюджет, графика, анимация, постановка там - всегда на высшем уровне.

-:

1) Ассасины поставили на поток, и их стало слишком много. Когда новая игра выходит каждый год - серия неизбежно превращается в мыльную оперу. Деградирует сюжет, который становится все сложнее удержать в рамках единой и непротиворечивой истории. Приедается геймплей.

Мне физически сложно представить человека, прошедшего все Ассасины, которых более десятка.

2) Геймплей в серии всегда был слишком лёгким. Хотя надо отдать должное: Ассасины заставили полюбить паркур даже меня - человека, который прыжки и бег ненавидит как в играх, так и в жизни. Но всё-таки интересной боевики в серию так и не завезли, игру тащат сюжет и сеттинг.

3) Сюжет и использование исторических персонажей в серии остаются на "блокбастерном" уровне. Это не серьезная история, а комикс про супергероев из школы, где папа Римский - Дарт Вейдер с посохом, изрыгающим молнии. В сравнение с другими играми, это все-равно неплохо, и чтение внутриигровой справки принесет массу пользы, но все же...

Замечал, что серию часто ругают те, кто в нее не играл. Потому что по описаниям Ассасины выглядят такой исторической попсой, и многие проходят мимо. Но зря. Я сам долго сторонился ассасинов, но потом прошел вторую часть и обнаружил, что это великолепная игра, погружаясь в которую, ты как бы уходишь в отпуск в другую эпоху.

2
Прокомментировать
Ответить