Каких ценностей придерживаются сирийские повстанцы воющие против режима Асада?

1443
2
0
30 сентября
13:23
октябрь
2015

Когда у нас нет возможности провести экспертное интервью, можно обратиться к экспертному мнению, анализу письменных источников, и т.д. Не претендую на то, чтобы дать всеобъемлющий ответ на данный вопрос, но могу порекомендовать почитать статью авторитетного эксперта по современной истории Сирии, российского востоковеда-арабиста с многолетним опытом работы в самой стране, кандидата исторических наук и старшего научного сотрудника Института востоковедения РАН Владимира Муртузовича Ахмедова: Вооруженная исламистская оппозиция в сирийском восстании // К (онфликты и войны XXI векаБлижний Восток и Северная Африка). М.: ИВ РАН, 2015. С. 422-448. Книгу можно легко скачать на сайте Российского совета по международным делам [russiancouncil.ru Предлагаю использовать статью в качестве отправной точки. Если коротко попытаться передать и развить некоторые тезисы автора, то следует сказать следующее. Наиболее распространенной идеологией среди оппозиционных военно-политических группировок в Сирии в 2012-2015 гг. стала идеология политического ислама, в его радикальных формах, также именуемых исламизм и/или джихадизм. Произошло это скорее не из-за популярности исламистских взглядов и установок среди населения, а по причине куда более банальной и от того для некоторых людей даже обидной. Долгие годы в Сирии действовал закон о военном положении, позволявший правящей элите при поддержке армии и институтов правящей партии БААС и коалиции союзных ей политических партий и организаций доминировать на политической арене и естественным путем вытеснять из информационного и идейного пространства оппозиционные фракции и группировки. С началом гражданской войны, когда пролилась первая кровь, идеология исламизма стала не только единственной четко сформулированной и представляющей собой реальную альтернативу существовавшему тогда порядку системой взглядов и установок, но также и эффективным, узнаваемым "маркером" для материальной и организационной помощи из-за пределов страны. Наиболее щедрые спонсоры оппозиции (Турция, Королевство Саудовская Аравия (КСА), Катар), заинтересованные в смене власти в Сирии, готовы были оказывать всю посильную поддержку лишь тем силам, что были готовы играть по понятным и знакомым им правилам. Сегодня в мире нет крупных и богатых государств, готовых финансировать на Ближнем Востоке коммунистов, социалистов и других левых, а ориентированные на идеализацию ценностей либерализма и западной демократии государства Европы и США по понятным причинам не торопились вооружать ориентированных на них немногочисленных светских оппозиционеров. В итоге, если оппозиционные группы на местах, имевшие счеты с режимом или его сторонниками, хотели выжить и победить в войне, они должны были заявить о себе как об исламистах и лишь тогда получали так нужные им оружие, деньги, материалы. Сегодня, когда война длится уже несколько лет, идеи исламизма, хотя и не разделяются в полной мере значительной частью рядовых членов оппозиционных группировок, вытеснили ростки любых других идеологий в стане оппозиции. Но в самой Сирии нет и традиционно сложившегося и развитого исламистского движения, как, например, было в Египте, (благо, что в этом отношении режим был беспощаден и бескомпромиссен при отце Башара Асада - Хафезе), от чего и эта система взглядов заимствована, серьезно видоизменена и трансформирована. Таким образом, если мы говорим собственно о сирийцах, воюющих в рядах Свободной сирийской армии, "Джабхат ан-Нусры" и даже ИГИЛ, мы не можем достоверно утверждать, что все они ярые исламисты, и тем более - кровожадные убийцы и варвары. Взгляды их очень разнообразны и единственное, что их объединяет это стремление изменить тот порядок, что сложился в период правления партии БААС. Иная ситуация обстоит с теми, кто приехал в Сирию из других стран региона и мира с целью повоевать/подзаработать/изменить мир. Эти люди руководствуются принципиально иными ценностями. и понятное дело, что никакое прочтение патриотизма в них не входит. Сирийцы же в рядах оппозиции как участники Гражданской войны как раз исповедуют ценности патриотизма в собственном прочтении, на данном этапе значительно отличном от того, что присуще сторонникам режима правительства в Дамаске.

7
4
октябрь
2015

Вы предполагаете, что тут на сайте есть сирийские повстанцы, или надеетесь, что кто-то телепатическим путем провидит их мысли и ценности?

Или вам вполне достаточно для формирования мнения о них измышлений людей, пропустивших телевизор(или интернет, не суть) через призму своего восприятия и придумавших себе образ сферического сирийского повстанца в вакууме?

-23
1
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта