Photo by rawpixel on Unsplash
Неля Цуприк
19 августа 01:15.
86

Что требуется для того, чтобы стать хорошим маркетологом?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
0
3 ответа
Поделиться

Совсем грубо говоря, маркетинг делится на несколько направлений (функциональность, в зависимости от компании у ролей, указанных ниже может отличаться): есть люди, занимающиеся брендом: стратеги, бренд-стратегию разрабатывающие и бренд-менеджеры, стратегию поддерживающие.
Есть ATL: телик, наружка, радио - тут маркетологом может быть медиапланер или продюсер, связывающий заказчика и креативную команду. Может маркетологом быть и заказчик, вокруг которого и креативный продюсер, и медиапланер.
Есть BTL: я, честно говоря, несколько плаваю в BTL-тематике, поэтому готов сюда записать и коммьюнити-менеджеров, и ивент-менеджеров, и смм-специалистов, и еще множество других ролей.
И даже, извините, копромо )

Есть перформанс: тут и специалисты по контексту, и по видосикам в онлайне, и по имейл-маркетингу, где-то нужны специалисты по sms-маркетингу, спецы по коллцентрам, по пушам. Десктопный и мобильный перформанс несколько отличаются: в мобильном есть еще сеточники (CPI сетки). Есть люди, разбирающиеся в баннерке.
Сюда бы я закинул также seo и его разновидность для мобильного - aso.

Ну и у крупных порталов вроде Яндекса или Мейла есть много внутренних инструментов (навигационных провязок и внутренних рекламных площадок, часто опирающихся на хтонических свистоперделках и крутилках).

Есть сейлз-маркетологи: ангелы на плечах сейлзов, снабжающие их презентациями, вписывающие их в диджитал дни и отраслевые конфы, где все завешано твоими роллапами и промокубами и продвигающие сейловые продукты, если клиентов тысячи.

Есть маркетологи, отвечающие только за лучший конверт того трафа, что привели перформансисты.

В конце концов, есть руководители, помогающие всем вышеперечисленным ребятам не свихнуться на этом тяжелом, часто презираемом менеджерами и разрабами поприще и начать уважать себя.

Короче, все работы хороши, выбирай на вкус, бро. Маркетинг - это сила Земли.

2
Прокомментировать

Я не знаю, серьезно. Мне встречалось слишком много разных людей с разным видением, чтобы говорить однозначно.

Но! Можно выделить следующие моменты: 

1. Та самая живость ума, которая интуитивно понятна, но не очевидна. Очень важно уметь с первого взгляда формировать мнение о чем-либо, подстраиваться под обстановку, пересматривать стратегию и тактику.

2. Умение определять метрики и анализировать данные.

3. Фантазия.

4. Владение словом.

Как-то так.

0
Прокомментировать

Образование: профильное академическое и самообразование. Изучение экономики, психологии, а также реальный опыт работы. Обратите внимание на книги признанных авторитетов в этой области. Успехов!

-1
Прокомментировать
Ответить