Photo by Céline Haeberly on Unsplash
Илья Гринёв
август 2018.
189

Как стать буддой? Как принять буддизм?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
1
4 ответа
Поделиться

Стать буддой и стать буддистом — это две большие разницы.

Чтобы быть буддистом нужно принять четыре идеи:

- всё составное — преходяще,

- всё омрачённое — страданье,

- опоры нет среди явлений,

- нирвана — истинный покой.

Также нужно принять Прибежище. С одной стороны это церемония, с другой стороны обращение к тому, чтобы на своём пути искать опору только в следующих вещах:

- Будда, как совершенный потенциал всякого живого существа, и как исторический пример реализации,

- Дхарма — учение, ведущее к освобождению и просветлению,

- Сангха — достойнейшие из людей, шедшие (или идущие) этим путём, и достигавшие реализации.

В некоторых школах объекты прибежища, то есть сущности, на которые предлагается опираться, дополнены ещё тремя:

- Лама, гуру, учитель — человек, контакт с которым вызывает в тебе живой отклик, резонанс, дающий ясное направление и устремлённость к просветлению.

- Йидамы — божество, вселенская сущность, с которой ты взаимодействуешь в своей регулярной медитационной практике. Какое именно это божество — скажет Лама.

- Защитники учения. Силы, живущие в глубинах бессознательного, которые срабатывают как предохранители от того, чтобы практикующий не вляпался в заумь, ересь, бред самолюбования или иной бэд-трип.

Принять буддизм нетрудно. Смотришь в интернете расписание визитов тех или иных Лам и учителей, добавляешь ключевое слово «прибежище», «буддийское прибежище», встречаешься с учителем, находишь место встреч адептов, тусуешься, медитируешь. Нетрудная задача.

Но это про буддизм и то, как стать буддистом. А, вот, как стать Буддой — это не поместится.

Keali. Алексей Скобликовотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
9
-2

"сілы, жівуўіе в глубінах бессознательного" - некорректная формуліровка, правільнее будет: просветлённые суўества, выполняюўіе особую функцію

0
Ответить
Прокомментировать

Нужно сначала поверить в абсолютную природную свободу ума. Потом рассмотреть свой ум и найти накопившиеся ограничивающие свободу вещи. Потом отказаться от всех ограничивающих свободу вещей. Так как привязанности в уме складывались долго, то и для того, чтобы обратно перестроить ум для отказа от привязанностей нужно потратить время на тренировку ума. Для этого нужно стараться сохранять правильную мотивацию, правильное сосредоточение на цели и правильно это применять в жизни, в ежедневной практике. Если так действовать, это станет причиной для соответствующих положительных последствий, которые в итоге приведут к цели — полному раскрытию свободы ума, независимости его от причинно-следственного процесса.

8
-2
Прокомментировать

Если судить по Канону, с того момента как будущий Будда Готама объявил о намерении стать Боддхисаттвой (так в буддизме Тхеравады называется человек решивший стать Буддой) и до его просветления, прошло 100 тысяч кальп и 4 асангхкейи. Кальпа - период существования мира длинной в несколько миллиардов лет, асангхкейя - миллион кальп. А когда он принял решение стать Боддхисаттвой, все заинтересованные лица, например божества высших миров, сразу же это поняли, потому сам процесс сопровождается некими знаками, все из которых были соблюдены.

Это я к чему: соберетесь стать Буддой - здесь спрашивать об это не станете, сами разберетесь что и как :)

8
-2
Прокомментировать

Чтобы стать буддой отнюдь не нужно принимать буддизм, скорее нужно разделять его мировосприятие и философию. У нашего человека существует своеобразная инерция мышления, что нужно пройти некий обряд посвящения, инициации, как в христианстве, или исламе. Начиная свой путь осознанности, напротив, нужно избавляться от подобных обусловленностей. Тебе не нужно идти в Гималаи, и служить в отдаленных монастырях. испытывать свою плоть и дух,  и постигать вселенскую мудрость - именно подобные искушения очень распространены среди приверженцев этого учения. Единственное, что нужно это держать на "прицеле" свою цель - пробуждение. И, возможно, в скором будущем ты осознаешь, что твое путешествие закончилось, хотя оно никогда ни начиналось, что твоя сущность будды была присуща тебе с самого рождения, и то, что ты искал было всегда рядом с тобой.

4
-1
Прокомментировать
Ответить