Анонимный вопрос
20 сентября 19:27.
8073

Если в общественном месте ко мне пристаёт рпцшный поп с проповедью, а я повышаю голос на него, чтоб он отстал, то могут завести уголовку за оскорбление чувств?

Ответить
Ответить
Комментировать
4
Подписаться
2
12 ответов
Поделиться

Владимир, если Вы повысите голос и при этом назовёте человека "РПЦшным попом", то тогда, в принципе, это возможно - хотя, по-моему, прецедентов пока не было. 

Поскольку краеугольным камнем в делах такого рода, всё-таки, является контекст (в одном контексте слово "поп" не является оскорблением, например, один мой знакомый священник в шутку называл себя "поп-звездой", а в другом - может являться, например, если вы гневно кричите на священника в общественном месте), разговор на повышенных тонах в сочетании с использованием соответствующей лексики может быть расценен как желание нанести оскорбление по признаку принадлежности к религии - а это и есть статья 148 УК РФ:

Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих.

Именно наличие цели оскорбить в сочетании с "неуважением к обществу" (как эту формулировку понимать - это уже совсем другой вопрос) являются необходимым условием того, чтобы говорить о том, что Ваши действия подпадают под соответствующую статью.

Если же "общественное место", о котором Вы говорите, специально предназначено для религиозной деятельности (например, это действующий храм, пусть даже и являющийся одновременно туристической достопримечательносью), это будет уже не первая, а вторая часть ст. 148. И, соответвенно, выше вероятность того, что это будет расценено как правонарушение.

Как я многократно писал ранее в ответах Вам же, все случаи подобного рода уникальны и рассматриваются в индивидуальном порядке. Многое зависит от заключения экспертов и конкретных обстоятельств дела, а более подробно Вас может проконсультировать юрист, каковым я не являюсь и поэтому не могу дать Вам юридической консультации.

Также, следовало бы заметить, что формулировки типа "всякие сектанты" технически подпадают под ту же самую ст. 148 УК РФ. Но за них пока что никого так и не осудили, потому что принцип равноправия религий в России де-факто не реализуется.

21

Я вовсе не собирался никого в речи называть "попом" или "сектантом", а в случае приставания ко мне представителя РПЦ я бы просто буквально сказал ему следующее (пускай даже повышая голос): "Нет! Не хочу, я - неверующий. Всё, отстаньте от меня!". Я это имел ввиду. И не в храме это, предположительно происходит, а в больнице, допустим, и у РПЦшника есть разрешение администрации на свои проповеди там. Я вот что имел ввиду и спрашивал, не будет ли в таком случае неприятностей с законом (ст. 282 и ст. 148).

0
Ответить

И всё это без грубой (матерной и нематерной) лексики.

0
Ответить

И не употребляя в своей речи абсолютно ничего про христианство/ислам/буддизм/иудаизм/прочие религии и вещи с ними связанные. То есть, будучи очень немногословным. В таком вот случае будет хоть что-то плохое, скорее всего?

0
Ответить
Ещё 7 комментариев

Будет ли это считаться оскорблением чувств верующих с точки зрения закона?

0
Ответить

Скорее всего, нет (с учётом всех нюансов, которые я проговорил ранее). Факт повышения голоса сам по себе едва ли может быть достаточен. 

По поводу "сектантов" - это была ремарка относительно другого ответа на этот вопрос.

+1
Ответить

почему ваш гребаный закон не защищает меня, атеиста, от гребаной проповеди какого либо священнослужителя в общественном месте? это оскорбляет мои чувства верующего в разум.

+1
Ответить

Россия это страна идиотов, в ней все возможно.

Главный гарант конституции - по которой церковники от государства отделены, с постной мордой лица со свечкой позирует в церкви. Думщики чуйства только верующих законом защищают. Чуйства же остальных в защите  не нуждаются. Газпром народное достояние - за которое у народа же последние гроши изымают... Слава всенародной дерьмократии!!!!

+1
Ответить

такого быть не может, православному священнику а также любому мирянину подобное запрещено Спасителем- он прямо указал - не давайте святыне псам и не мечите бисер перед свиньями

-3
Ответить

Бывали случаи в истории, когда этот самый бисер прям запихивали людям во все их места (далеко за примерами ходить не надо - вспомним 988 г.). Библия - умная книга (где-то, в какой-то степени) и библейскую матчасть знать надо (хотя бы её азы), но принимать крест/гиюр отказываюсь наотрез. И уж тем более иметь какие-либо дела с духовенством.

+1
Ответить

Много  званных,  но  мало  избранных… 

Знаете,  вам  просто  не  попадались  на   жизненном   пути   священники, которые   не работают священниками, а ими  являются. Когда  ты  не  устроился  на  нормальную  работу,  а  позван  служить  Богу  и  общине.

Которые  не  приезжают  на  мерседесах на совместные с депутатами и чиновниками банкеты с икрой и омарами, а идут 20 км пешком зимой через перевал принять исповедь умирающей нищей старухи. Не вешают при входе в храм прейскурант за услуги (требы), где даже вебмани и яндекс-деньги принимаются. А поворачиваются и идут  после похорон, ничего не требуя, так быстро, что едва успеваешь догнать и пожертвовать деньги.   Сколько кто может и хочет.  По похорону своего отца знаю.

Вот к примеру найдите статью о Емельяне  Ковче в Википедии. Будучи греко-католическим   священником на оккупированной территории  в 1942 году, окрестил  и выдал метрики 600  евреям, таким образом спасая   их  от смерти.  За  это  был  арестован  гестапо  и  помещён  в  Майданек,  где  и  погиб  в  газовой  камере  в  1944  году. Вы  скажете,  что  это  единичный  случай  героизма.

А  вам  скажу,  что  и  в  мирное  время  у  священников  масса  возможностей  себя  проявить. В  моём  микрорайоне  2  церкви.  В  одной  два  молодых  священника,  в  другой  три  служат.  Чем  они  только  не  занимаются!  Собрали   30 детей  своего  прихода  из  бедных  семей  и  на  3  недели  увезли  в  Карпаты  на  отдых  совершенно  бесплатно.  Немного  денег  дали  меценаты, если  не  воровать  и  употребить  с  умом,  без  излишеств, на  всё  хватит…

В горах  с детьми  возились,  сами  кулинарили,  ходили  в  лес, на  реку, в  походы,  учили  уму-разуму.  Дети  приехали  счастливые,  хотя  жили  в  спартанских  условиях  и  многое  по  обслуживанию  себя  им  пришлось  делать  самим. 

При  церкви  2  хора,  молодёжный  и   взрослый,  кружок  фотографирования  и  компьютерной  обработки  отснятого,  игры  на  гитаре,  ликвидации  компьютерной  неграмотности,  выходит  газета  раз  в  две  недели,  проводится  работа  с  алкоголиками,  зависимыми  и  так  далее,  я  даже  всего  не  знаю. Собираются  мамаши  с  детьми-инвалидами, решают  свои  вопросы.  Ещё  знаю,  что  наши  священники  в  тюрьмы  и  зоны  регулярно  ездят. 

В будни – 2  Богослужения,  в  праздники  и  воскресенья – 5(!), но  Церковь  открыта  с  7-00  до  22,  и  постоянно  в  ней  что-то  происходит. И  всё – абсолютно  бесплатно.  Надо  просто  хотеть  что-то  сделать…Я  думаю,  что,  увидев  таких  священников  и  такие  отношения  в  общине,  вы  и  к  вере,  возможно,  относились  бы  иначе…

+2
Ответить
Прокомментировать

Никогда не видел, чтобы служители РПЦ или РКЦ приставали на улицах к прохожим. А вот представители различных сект, типа "Служителей Иеговы", так они всюду и везде пристают: ходят по домам, их гонят в дверь, они лезут в окно. Полоумные старухи хватают на улицах  прохожих за рукава, пытаясь доказать, что ихняя секта-самая правильная. В иностранных портах ихние представители несут на суда кучу макулатуры, типа "Сторожевой Башни", и прочих комиксов про счастливую жизнь сектантов. Так что статья не по теме.

15
Прокомментировать

Ни в жисть не видел, чтоб православный поп приставал к кому-нибудь с проповедями. Наоборот- видел. Пристают либо адепты сект, но до посылания их дело не доходило, либо бабки, которые полагают , что познали Истину, и от чистого сердца хотят ею поделиться. А попы-нет , не пристают. Да и зачем им это. Может, миссионеры 18 века пытались просветить кого-нибудь, но уж не в обжитых"общественных"местах. Так что страхи напрасны.

4
Прокомментировать
Читать ещё 9 ответов
Ответить