Армен Киджардинов
август 2018.
62071

Что выгоднее: взять ипотеку или снимать квартиру?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
9
8 ответов
Поделиться

Начнем с того, что взять ипотеку не имея денег на хотя бы 10% стоимости квартиры у вас не получится. Либо получится с новостройкой в долевке, но жить вы в ней не сможете начать пока ее не достроят. Так что в качестве дано надо сразу учитывать некоторый начальный капитал.

Теперь давайте на конкретном примере допустим квартиры в Питере. Например у вас есть 270 000 рублей и вы берете в ипотеку студию в Девяткино за 2 700 000 рублей. Или вы снимаете студию в девяткино за 20 000 рублей. Квартплату не учитываем, так как вам ее платить и так и так.

Чтобы платить сравнимый с квартплатой платеж, вам придется платить за ипотеку 30 лет и переплатите вы порядка 4 с половиной миллионов, таким образом ваша квартира обойдется вам в семь с половиной миллионов.(расчеты приблизительные). 

ЗА те же 30 лет в аренде вы потратите семь миллионов двести, и это при условии что будете жить в одной и той же квартире, не тратя деньги на переезды, и если цена не вырастет (как думаете, за 30 то лет реалистично?) И по истечении этих 30 лет в случае ипотеки у вас останется квартира, а в случае аренды - ничего.

Это мы рассмотрели тот случай, когда у вас нет доходов платить за жилье больше.

А теперь давайте рассмотрим ситуацию, когда вы допустим можете позволить себе выделять в месяц хотя бы 40 000 на жилье. И  у вас уже есть 270 тысяч.

Если вы будете 20 тысяч отдавать за квартиру, а 20 тысяч откладывать ежемесячно, то через 6 лет вы купите эту квартиру за счет накоплений, потратив на квартплату полтора миллиона а за ипотеку платить 40 тысяч вам придется лет 8 и переплата составит меньше миллиона. Таким образом получается, что ипотека все равно выгднее чем накопление и съем квартиры.

Это мы рассмотрели Питер, там недвижка дорогая (а зарплаты как то не соответствуют).

А вот в Воронеже вы можете купить студию в аналоге Девяткина (по удаленности, но по комфорту многократно превосходящий район, даже Варламов похвалил) за 900 000 рублей.

И даже как говорят без первоначального взноса могут дать ипотеку. Аренда этой же самой студии обойдется вам в 6000 рублей. Если вы собираетес платить за ипотеку примерно те же 6000 рублей, то платить вы ее будете 25 лет. Если же вы зарабатываете хотя бы 30 тысяч, то вполне можете выкупит ьсвою студию за 10 лет с переплатой в порядка пол миллиона.

Как ни крути, но ипотека все же получается надежнее и выгоднее. Но конечно только в том случае, если у вас есть прибыльная и востребованная профессия.

Evgeniya Nebovaотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
50
-14

Но ведь можно не волноваться за востребованность своей профессии,потому что,вариант с безработицей страхуется?

+4
Ответить

Когда страхуется, а когда и на этом экономится.

+1
Ответить

Боже, верните мне детство и бесплатное проживание с кормежкой

+41
Ответить
Ещё 32 комментария

Отлично подсчитано, лайк!

+3
Ответить

Рассчеты с условием, что все эти годы будешь работать и жить в однушке сам. Завести пару, детей, переехать - нет, у нас же студия в ипотеке.

+1
Ответить

Расчеты абстрактны. Вы можете смело подсчитать сразу хоть частный дом в два этажа,хватило бы бабла платить взносы.

снимать то большую квартиру тоже дороже, так что все пропорционально.

+3
Ответить
Ещё 5 комментариев

Да. Но я могу несколько лет поснимать студию, потом завести пару и с ним вместе уже снимать двушку, потом завести детей, если захочется, и снимать что угодно. А если с парой не сложится - опять снять студию. Могу потерять работу и съехать к маме или в клоповник какой-то. А не выбрать один тип жилья в одном районе в одном городе на ближайшие N лет выплаты ипотеки с одиноковым платежом.

+7
Ответить

вообще квартиру можно продать и выплатить ипотеку, а субъективный страх перед обязательствами это уже совершенно другое.

+5
Ответить

Ух, главное типа незаметно пырнуть собеседника ;)
Нет у меня никакого страха перед обязательствами, если эти обязательства мне принесут пользу или радость.
Пока квартира в ипотеке ее сложно продать и это явно понесет еще больше расходов.
Вообще мне сложно понять, зачем мне раз в несколько лет устраивать себе нервотрепку "продать квартиру - купить квартиру - найти недостающих денег - сделать ремонт", если я могу просто снимать квартиру такую, которая мне удобна в данный момент.
И нет, я не понимаю как можно в 20-30 лет решить: вот я буду жить в этом месте всегда, вряд ли стану сильно богаче, потому куплю эту двушку и это мне на всю жизнь и детям будет что завещать. Мурашки по коже от одной такой мысли.

+3
Ответить

я прекрасно понимаю о чем Вы говорите, просто акцентирую внимание на том, что с финансовой точки зрения ВЫГОДНЕЕ (в чем собственно и вопрос) именно ипотека. а любое отношение конкретного человека к факту кабалы уже субъективно

+1
Ответить

@Елена Алексеева, а что мешает вам сдавать свою ипотечную студию и снимать что угодно в каком угодно городе?

+1
Ответить

Полный бред. ИА хеджируется от падения базисного актива (т.е. квартиры) путем добавления строк в договоре. Если цена на квартиру упадет, то выплачивать это будет человек, повысят % в месяц, попросят внести больший залог и сразу. Ипотека - это огромный временной риск, очень однобокое мнение.

+4
Ответить

договор договору рознь. существуют как программы с плавающими ставками так и с фиксированными

0
Ответить

А как сейчас ответите на данный вопрос с учетом последних новостей от Сбербанка?

0
Ответить

о каких новостях речь?

0
Ответить

Повышение ставки по ипотеке

+1
Ответить

А что там за жк в Воронеже такой хороший? Расскажите!)

-1
Ответить

"Новый квартал Отрадное" от Инстеп.

-1
Ответить

ну незнаю .мы тоже в питере живем 10лет жили в общежитие. сейчас продали 2 комн за 2.5млн руб внесли первый взнос за дом дом кстати в питере стоит дешевли квартиры мы свой уже готовый под ключ взяли за 4.600млн руб. ипотека на 15лет оплата по 22т .ну плюс платежки .ну за то это свое уже.

0
Ответить

Ипотеку брать выгодно. Так как через определённое время остаётся вам квартира. Снимая квартиру через 10 лет только пинок под зад. Другой вопрос, одобрят ли вам банк?

+3
Ответить

Добрый день. У Вас много ошибок в расчетах. Я занимаюсь этой деятельностью, у меня на данный момент 6 квартир и Вы в корне не правы. Начнем с того, что в Девяткино стоимость аренды студии 16т.р.(без учёта КУ, так как КУ Вы что в съемной, что в своей будете все равно платить). Ипотечный платеж при покупке квартиры за 2.700.000 при ПВ 10% на 30 лет будет 20.000. Но с ПВ 10% Вам скорее всего повысят ставку и будет выше, либо потребуют 15% или 20% ПВ. Если у вас есть реальная возможность платить чуть больше, чем ипотечный платеж, то вы могли бы взять квартиру в стройке, только не в Девяткино, это инвестиционное самоубийство, а в черте города и разницей оплачивать ее. Взял бы студию у Ленспецсму на Лагоды за 2 млн. В качестве ПВ отдали бы свои деньги на ПВ по Девяткино. Продолжали бы снимать, а платеж на 30 лет был бы около 15.000. через 2,5 года заехали туда и освободившимися дополнительными 16.000 гасили бы ипотеку. В итоге у вас была бы студия за 3.400.000 в черте города, хоть и не у метро и выплатили бы вы ее быстрее. Если сравнивать с Девяткино, то могли бы продать эту студию на Лагоды, и использовать ПВ и прибыль с нее, чтобы взять уже Девяткино потроенную и раскидать остаток ипотеки за несколько лет. В итоге выплата квартиры с теми же деньгами вышла бы вам в 6-7 лет(включая первые два на постройку и аренду). И это в СПб. Ничего сложного даже с 30кой в которую уже включён и съем и ипотека.
P.S. у меня 6 квартир, все купил со своей ЗП за 6 лет, в данный момент ни одна не в ипотеке. знаю о чем говорю.

+2
Ответить

В вопросе не хватает информации о финансовой стороне того, кому адресован этот вопрос.

0
Ответить

Через 30 лет... Далеко как то... Обрекать себя на рабство почти на всю жизнь... Бояться потерять работу, во всем слушать тупых начальников и т. д. Согласен, если есть хороший доход, тогда можно

+1
Ответить

Идите вы своей ипотекой!

+1
Ответить

А на пенсию как снимешь квартиру? Надо покупать, пока молодой

+2
Ответить

Выгоднее самим приобрести жильё без кредитов и ипотеки, с кредитами ипотеками жизни нет и нормальный мужчина не позволит вгонять семью в долги, а сам приобретет жильё.

-2
Ответить

конечно снимать выгоднее! долой ипотечное рабство!!!

0
Ответить

снимать квартиру

0
Ответить

Во-первых, мне кажется, что ипотека это не только финансовый, но и эмоциональный вопрос: некоторым хочется иметь что-то свое, какие-то риски убрать, какие-то принять.

Во-вторых, не стоит обобщать один пример, и делать вывод, что ипотека выгоднее всегда.

Конкретно в вашем примере это так. Если сравнить ипотеку специальным калькулятором, то он показывает, что ипотека выгоднее:

Снимок экрана 2020-05-02 в 14.13.40.png

Но если мы рассмотрим в том же Девяткино двушку за 5 500 000 руб с ценой аренды 27 000 руб включая услуги ЖКХ, то окажется, что аренда выгоднее. В таком сценарии можно снимать квартиру и накопить на покупку уже через 18 лет, а не 30 лет в ипотеке.

Расчет сравнения:

Снимок экрана 2020-05-02 в 14.16.57.png

Я хочу донести, что финансовое сравнение очень индивидуальное, его надо делать каждый раз под конкретные условия. Например, если в последнем расчете изменить ипотечную ставку с 9 до 6 процентов годовых, то ипотека становится выгоднее.

0
Ответить

А фактор жизни почему аффтор не учёл??? Если что случится с человеком, болезнь, инвалидность, потеря работы?.. Выкинут с "Хаты" как Кота помойного, и деньги 270 к, не вернут,... Со съёмной съехал и все, не должен ничего,.... И во вторых, заплатив 270 первоначального взноса, вы никак не будете платить по 20 к, вам даже так не расчитают, при нынешних условиях.... Не дурите голову...

0
Ответить

а в 65 лет также будешь снимать? на что? я ответил на ваши вопросы. расходимся.

-4
Ответить

Болезнь, инвалидность ...куда съехал????Чтобы куда то съехать, надо иметь(купить)жилплощадь. Тоже не дурите голову...

0
Ответить

@Катрин, А вы где до этого жили, или живёте?? На вокзале??....хоть немного нужно головой думать....... По большому счету каждому своё,...кому снимать, а кому в ипотеку... . Но быть должником это плохо, а быть должником у государства вдвойне,.... Человеческий фактор никто не отменял..... Всем Бобра....

0
Ответить
Ещё 2 комментария

@Максим Максимов, может человек жил в далекой провинции, куда возвращаться совсем не планирует, особенно если уже есть своя семья, и где давно не ждут.

0
Ответить

@К. *., всё возможно, но возвращаться есть же куда!!! Не бомжевать же будет.... И у каждого так.....

0
Ответить
Прокомментировать

Ипотека актуальна, когда месячные проценты ниже цены съема аналогичного жилья. Например двушка 2 млн. Своих 400. Ипотека 1.6 млн. Процент 12 годовых. Месячные проценты за пользование телом кредита 16 тысяч. Если за 10 можно снять. То снимайте за 10, остальное копите пока не насобираете 1 млн. В инете даже калькуляторы есть. Которые посчитают, учитывая подорожание жилья и проценты по вкладу

24
-9

Расчет неверный. Со временем процентные платежи снижаются вместе с суммой долга. И при условии равномерных платежей за весь срок ипотеки получается простое среднеарифметическое между 1ым платежом и последним: для ваших вводных это 16/2=8 тыр в среднем. Если хоть иногда использовать частичное досрочное погашение, то средний процентный платеж получится еще меньше. Так что при ваших вводных аренда невыгодна даже без учета того, что цена ипотеки конечная, а аренды - начальная, т.е. с инфляцией аренда будет дорожать.

+1
Ответить

Большинство банков предлагают как раз таки одинаковые платежи весь период

-1
Ответить

Расчет неверный в любом случае, поскольку после ипотеки у вас остается квартира, а посте оплаты аренды у вас не остается ничего.

+2
Ответить
Ещё 9 комментариев

Большинство банков предлагают как раз таки одинаковые платежи весь период

Совершенно верно. Допустим, платеж составил 17000 р. В самый первый платеж состоит из 16000р процентных выплат и 1000р в счет погашения основного долга. А последний состоит уже из 170 р процентных выплат и 16830 р на погашение. И там и там общая сумма 17000. Таким образом, в среднем за весь период процентный платеж составляет около 8000 р. Если же в начале ипотеки платить большие платежи (например, вместо 17тыр заплатить 30, то вместо 1 тыр вы погашаете сразу 14 тыр - одним этим платежом минус год), тогда средний процент будет хорошо уменьшаться.

+2
Ответить

Evgeniya Nebova, расчет как раз верный. Идея в том, что если оплата по проценту превышает цену аренды, то проще и выгоднее накопить на квартиру, при этом имея аренду, чем брать ипотеку.

0
Ответить

Я же считала же вариант с арендой и накоплением. Хоть у нас и дорогая ипотека, но все же не настолько дорогая. Я делала расчет при цене 12%, в провинции можно взять с меньшим процентом, а молодой семье вообще и под 7-8.

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Ответ не говорит о 12% или другой конкретной цифре, он говорит о том, что если цена аренды ниже или равна выплате по проценту, то аренда выгоднее.

0
Ответить

Vitaliano Vero, речь идет как раз о средней сумме, вложенной в оплату процента банку. Если она превышает цену аренды, то выгоднее накопить на квартиру, имея аренду.

0
Ответить

Павел З, Внимательно почитайте вводную: Ипотека 1.6 млн. Процент 12 годовых.
Процент начисляется на остаток. Средний остаток по кредиту какой? (1600000-16000)/2=792000 , а значит средний процентный платеж - 7920 р.

Кроме того даже при процентном платеже выше аренды ипотека вполне может быть выгодней, т.к ее цена и сроки конечны, а у аренды - бесконечны.

+1
Ответить
Ещё 2 комментария

Вы либо так несмешно троллите, либо не понимаете элементарных вещей. У вас хорошо было с арифметикой в школе или не очень? А с русским языком? Да не суть важно. Важно то, что автор ответа говорит о средней оплате по проценту. А то что ипотека конечна - не имеет в данном случае значения, так как выгоднее в таком случае накопить на квартиру за конечный срок.

P.S. Если хотите научить логически мыслить, попробуйте начать играть в шахматы.

0
Ответить

Если вы не можете чего-то понять (в данном случае элементарных вещей), то несмешно троллю конечно же я.) Ну ок, пусть будет так. Копите себе на здоровье.

З.Ы. И этот человек, который не может решить простейшую арифметическую задачу, учит других логически мыслить)))

+1
Ответить

А где работать в воронеже чтобы отдать 900 тр🤔

0
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Если смотреть только финансово на ипотеку vs аренду, то я бы не стал делать общие выводы, а делал сравнительный расчет под каждый случай.

Например, возьмем двушку в Девяткино в СПБ ценой в 5.5 млн руб с первоначальным взносом 1 100 000 руб (20%) в ипотеку на 20 лет под 9% годовых. Пусть альтернатива ипотеке - аренда такой же квартиры за 27 000 руб вместе с услугами ЖКХ, и накопление лишних денег в банке под 6% годовых, а цена недвижимости и аренды растет на 3% в год. Посчитаем в специальном калькуляторе сравнения ипотеки с арендой:

Снимок экрана 2020-05-02 в 14.30.34.png

Арендовать и копить деньги в банке выходит выгоднее: в таком сценарии можно уже через 15 лет съема квартиры накопить столько денег, чтобы купить нужную квартиру без кредитов.

При этом, если мы можем взять такую же ипотеку, но под 7% годовых, то ипотека становится выгоднее:

Снимок экрана 2020-05-02 в 14.33.06.png

Поэтому я рекомендую не доверять обобщениям, а финансово сравнивать каждый раз под конкретный сценарий.

Кроме того, ипотека это не только финансовый, но и эмоциональный вопрос: некоторым хочется иметь что-то свое, кому-то принципиально не хочется иметь кредиты.

Также это вопрос отношения к рискам: риск резкого повышения стоимости аренды, риск обрушения цен на недвижимость, риск необходимости переехать в другой район и т.п.

6
0
Прокомментировать

Ипотека всегда будет чуть выгоднее (ибо в конце вы таки становитесь собственником Объекта.который в старости сможете продать и воспользоваться собственной.а не гос-й пенсией)))).чем аренда. Кроме случая падения цен на недвижку,и стоимости аренды,соответственно. Вероятность подобного-минимальна,но....
Но-есть еще один момент,не озвученный выше: ипотека.при всех плюсах - привязывает вас к определенному нас.пункту..Ибо быстро продать свою уже выплаченную долю в квартире до её выкупа - скорее всего не удастся. А значит.переехав,скажем, из ипотеки в Воронеже в Москву чи Питер - вам придется какое-то время платить и за аренду в Москве/Питере и за ипотеку в Воронеже....

8
-3

Ипотека не будет выгоднее всегда, потому что выгодность ипотеки зависит от годового процента по ней.

+1
Ответить

Какая разница . При выплате ипотеки у вас будет СВОЯ квартира, а при съемке, как платили дяде, так и будете дальше платить. Сама жила на квартире 17 лет, пока ум не пришел.

+1
Ответить
Прокомментировать

Тут как бы и да и нет... Выше вам посчитали... Но посчитали что? Правильно - однушки/студии... при чем платить вам за них минимум 10 лет (при хорошем доходе естественно). А теперь представьте себя через 10 лет. Хватит ли вам студии? Или Вы через 10 лет опять в ипотеку продав имеющуюся квартиру?

По сути, если город не крупный и нет обременяющих факторов - то можно и поснимать и по-откладывать первое время, на что то сразу серьезное (2шку, танунхаус). А при большом уме, отложенные средства еще и вложить во что нить (Ну или хотя бы вклад в банке делать не наличкой, а металлом).

5
-1

Я считал для себя квартиры в Австралии, вышло что если инвестировать в акции 10% первого взноса за кредит, потом снимать квартиру и вкладывать разницу между платежки по кредиту и арендой каждый месяц, то через 20 лет сможешь купить две аналогичные квартиры. Считал на примере двухкомнатных

0
Ответить

у нас очень высокий процент по ипотеке и рисковые инвестиции, так что мы не австралия.

+2
Ответить
Ещё 3 комментария

Таким образом, если подсчеты Димы верны, в России еще более выгодно не брать ипотеку.

0
Ответить

Как я уже считала выше в России выгоднее все таки платить быстрее ипотеку чем откладывать и снимать.Снимать вообще имеет смысл только тогда, когда нет четкой определенности, где именно и какую недвижимость хочешь купить. Но это уже другая история.

0
Ответить

Если в Австралии, с её низким процентом по ипотеке, выгоднее ипотеку не брать, вкладывая в инвестиции, то получается, что в России при аналогичном сценарии, и с учетом того, что процент по ипотеке в России гораздо выше, в ипотеку лучше не вступать.

0
Ответить

Инфляцию и рост цен на недвижимость учёл.

0
Ответить

В США люди так и платят ипотеку всю жизнь. Начал с однушки, семья расширилась - перекредитовался и переехал в двушку. Еще расширилась - студия + 3 спальни. Дети выросли - продал, переехал обратно в однушку, отдал все долги - живешь спокойно в своей квартире. При этом ты всю жизнь живешь в своей собственной квартире, хоть и заложенной. В Германии, правда, другая ситуация - там всю жизнь арендуют, но там совершенно другой институт аренды.

А копить не вариант при нашей инфляции. Вполне вероятна ситуация, когда недвижка может расти в цене быстрее, чем вы на нее копите. Ну то есть сейчас стоит, например, двушка 2,5 млн. Выросла в цене за год на 10% - значит, вам нужно было накопить 250 тыр только для того, чтобы вам осталось копить столько же. И это при том, что каждый месяц вы по прежнему платите аренду. Если это 10 тыр, то 250+12*10 = 370 тыр вы должны заплатить только за то, чтобы вам по прежнему не хватало на квартиру 2,5 млн. Как по мне - это крайне невыгодно. Конечно, недвижка может и не подорожать, но ведь может подорожать и больше, чем на 10%. Кто знает...

+3
Ответить

Разумеется в рублях даже относительно разумные люди копить не будут. 10% роста цены в год в рублях даже не соответствует реальной годовой инфляции рубля. Копить в рублях это финансовый суицид, что понятно даже полным идиотам.

-2
Ответить
Ещё 36 комментариев

После последних событий только дурак будет копить в рублях)))

+1
Ответить

Дима Дима, можно поинтересоваться, где вы узнали доходность акций (и каких?) на следующие 20 лет?

-1
Ответить

После последних событий только дурак будет копить в рублях

Если у вас доход в рублях, то без разницы в какой валюте вы будете копить - откладывать вы все равно будете свои рубли от своего дохода.

0
Ответить

Только надо учитывать, что доход в рублях будет как минимум пересчитываться на инфляцию, а накопления в рублях - не будут.

0
Ответить

А что мешает покупать доллары и откладывать их. Да курс будет влиять на то сколько долларов вы сможете купить, но зато потом они не будут так обесцениваться.

-1
Ответить

Лучше в золото или криптовалюты вкладывать. Доллар тоже обесценивается, а вот золото и крипта в среднем растут.

-1
Ответить

Статистические данные позволяют довольно точно предсказывать долгосрочные инвестиции. Если будет интересно я скину курс лекций на эту тему.

Даже с учётом всех крупных кризисов американские индексы показывали доходность выше 10% в год на сроках 15-20 лет за последние сто лет и нет оснований полагать что в будущем случиться кризис масштабнее чем все прошлые вместе

-1
Ответить

Статистические данные ничего не говорят об издержках. А если бы говорили, то выяснилось, что при сумме меньше $10000 ваши издержки будут съедать практически весь прирост, который, не смотря на всю статистику, вовсе не гарантирован. Например, посмотрите на график с начала 21 века: Уровни 2000 года S&P преодолел только в 2013 году! Спад длился 13 лет и до этого такого не было. С новыми уровнями цен растут возможности и более глубокого/длительного спада. В следующий раз спад может продлиться и 20 лет - сможете переждать или выйдете в таком случае с убытком? А вот издержки, напротив, вам гарантированы. Я когда-то тоже был молод и наивен как вы.

Если будет интересно я скину курс лекций на эту тему.

Если интересно, могу поискать для вас название хорошей книги о массовых заблуждениях. Ну, например, что черти в основном появляются в пятницу или что на фондовом рынке можно быстро разбогатеть.

+1
Ответить

А что мешает покупать доллары и откладывать их. Да курс будет влиять на то сколько долларов вы сможете купить, но зато потом они не будут так обесцениваться.

Мешает статистика. Она нам рассказывает, что цены на недвижку хорошо растут в благоприятные для нашей экономики времена. В эти времена цена доллара стагнирует. Т.е. вкладываясь в доллар в такое время вы бы проигрывали больше, чем если бы сидели в рублях. А когда доллар растет, то цена на недвижку падает. И если завтра, как предсказывает нам Сорос, цена на нефть взлетит, то тогда очень вероятно, что валютные котировки упадут, а вот недвижка взлетит. В общем идеального варианта нет и в любом случае можно как выиграть, так и пролететь.

-1
Ответить

Да, конечно иногда выгоднее держать деньги в рублях, но эти периоды очень редкие и непродолжительные. В идеале стоит следить за ситуацией и реагировать соответсвенно, но если лень - то доллары намного надёжнее

0
Ответить

Держать средства в рублях статистически не выгодно ни при каком раскладе.

0
Ответить

Не знаю о каких издержках вы говорите, большинство брокеров берут небольшую комиссию только за покупку/продажу меньше одного процента.

Даже если учесть что невезучий вкладчик купил акции из S&P 500 на самом пике по 1500$ сейчас, спустя 18 лет они стоят почти 2900$ это эквивалентно 3.5% роста в год что в два раза больше чем предлагают банки. Так что не всё так плохо.

0
Ответить

Да, конечно иногда выгоднее держать деньги в рублях

Иногда выгоднее купить по текущей цене сегодня, а не копить.

За 20 лет доллар подорожал в 10 раз, а жилье в моем родном городе - в 25 раз. Квартира, которая сейчас стоит 2 млн в 1998 г стоила 80 тыр, представляете. Одна женщина в 2000 году взяла некое подобие ипотеки на 15 лет. Уже расплатилась, конечно же, платеж составлял в районе 1500 р. Для 2000 года большая сумма - сейчас смех. А вы бы, наверное, до сих пор копили, начав откладывать те же 1500 р в месяц. )) В общем, есть такая неплохая вероятность, что играя наперегонки с инфляцией проиграете вы, а не она.

Не знаю о каких издержках вы говорите

Пробуйте, и узнаете.) Там их много на самом деле, и для человека, не обладающего большой суммой, они становятся критическими. Сами американцы говорят, что если у тебя нет $30000, то на фондовом рынке тебе делать нечего, если только так, побаловаться.

+1
Ответить

А что если не просто вкладывать в доллары, а еще и эти доллары вкладывать под процент?

0
Ответить

В идеале стоит следить за ситуацией и реагировать соответсвенно

Сейчас лучше покупать доллары или продавать? И почему?

0
Ответить

Честно говоря меня мало интересует ситуация на местном рынке недвижимости и курс рубля, я нацелен на покупку недвижимости в Австралии где экономическая ситуация намного стабильнее.

Вы правы, учитывая инфляцию выгодно брать кредит в рублях и это рубит на корню все мои расчеты, но я с самого начала сказал что считал для Австралии.

Пока я не в Австралии, деньги предпочитаю держать в долларах и не переживать на счёт каждого чиха центрального банка или госдепа.

Грубо говоря iphone всегда будет стоить одни и те же 800$ а не сегодня 30 тысяч, а завтра уже в два раза больше. Даже если произойдёт нефтяное чудо и цена на iphone в рублях немного упадёт он всё ещё будет стоить те же 800$. И на мой взгляд кратковременный выигрыш не стоит рисков.

Такое моё мнение, наверное слишком скептическое по отношению к отечественной экономике, но думаю вы согласитесь что неверным его тоже назвать нельзя. Думаю причиной во многом является то что я наблюдал как все сбережения родителей в нац. валюте за пару месяцев поделились на 3, а потом почти обнулились из-за нестабильности на рынке труда.

Безусловно вы правы и вероятно выгоднее взять долгосрочный кредит в рублях, ведь курс доллара в перспективе будет только расти. Но всё же он может вырасти не так сильно а проценты за рублевые кредиты высоки

0
Ответить

Грубо говоря iphone всегда будет стоить одни и те же 800$

Ошибаетесь. И в Австралии, и в США тоже есть инфляция. Не такая дикая, как в России конечно, но все же довольно чувствительная, и при долгосрочном планировании ее нужно обязательно учитывать.

вероятно выгоднее взять долгосрочный кредит в рублях

Валютная ипотека в нашей стране категорически противопоказана. Только недавно улеглись страсти по валютным ипотечникам, которые в 2014 году внезапно стали должны в 2 раза больше (в рублях). У многих даже если продать квартиру, за которую они платили до этого несколько лет, то все равно денег не хватало рассчитаться с банком. А вот рублевый платеж при нашей инфляции может через длинный промежуток времени очень сильно обесцениться. 

Короче говоря, переменных очень много, и заранее просчитать выигрышный вариант невозможно. Мой рецепт: можешь взять ипотеку сегодня - бери, раз можешь. Разбогатеешь - быстрее погасишь, а нет - будешь радоваться, что успел взять.

+2
Ответить

Умные люди так и делают - вкладывают в акции и облигации США.

-1
Ответить

В Австрии всё достаточно стабильно. А в России большая вероятность того что рубль обесцениться больше чем вы переплатите по кредиту. После очередного падения курса, зарплаты начинают по немногу расти, а выплаты по кредиту останутся прежние. А если зарабатывать в долларах, то вообще красота.

Но есть небольшая вероятность что следующее правительство будет супер крутое и сильно укрепит рубль

0
Ответить

Действительно, с поправкой на инфляцию рубля и зарплату в более надежной валюте вход в ипотеку в России не представляется столь рискованным.

0
Ответить

Рубль обесценится по отношению к чему? Ипотека в рублях. Цена на недвижимость в рублях.

0
Ответить

Обесценится покупательная способность рубля. Инфляция рубля весьма диковатая.

0
Ответить
Ещё 9 комментариев

Опять таки покупательская способность рубля в отношении чего? Мы говорим о недвижимости и ее покупке. То есть и накопления и ипотека - все с целью покупки недвижимости. Так вот покупательская способность рубля нас интересует именно в отношении недвижимости. Если рубль упадет относительно цены на квартиру, то да, не выгодно.  если относительно цены на доллар, то не факт. Если цены на квартиру падают синхронно (а инфляция на рынке недвижимости сейчас никакая почти), то выгода сохраняется.

А что если рубль как возьмет и не упадет а вырастет, а накопления в долларах? Надежды на курс валют не такие уж надежные.

0
Ответить

Вероятность того, что доллар обесценится по отношению к доллару, настолько мизерна, что как-то нелепо такого варианта вообще как-либо касаться. Накопления не обязательно делать в долларах. Можно в золоте, криптовалютах и других видах инвестиций.

0
Ответить

Вероятность того, что доллар обесценится по отношению к рублю настолько мизерна, что как-то нелепо такого варианта вообще как-либо касаться. Накопления не обязательно делать в долларах. Можно в золоте, криптовалютах и других видах инвестиций.

0
Ответить

Молодой человек, перед тем, как чему-то учить взрослых дядь и тёть, неплохо было бы самому хоть как-нибудь проверить свои знания. Пока же вы даже значения употребляемых вами слов не понимаете. Например, золото и уж тем более криптовалюта не являются инвестициями. Накопите сначала с помощью своей модели хотя бы на стартовый взнос в ипотеку, а уж потом приходите и расскажите нам об этом.

З.Ы. Есть довольно простой способ фильтровать некомпетентных (и осознать свою некомпетентность): чем категоричнее суждения, тем меньше разбираешься в вопросе. А уж если оратор использует такие выражения, как "только идиот не понимает...", то с большой долей вероятности можно утверждать, что этот оратор сам идиот.

0
Ответить

Спасибо за комплимент.

0
Ответить

Павел, доллар обесценивался по отношению к рублю буквально у нас на глазах, представьте себе, как было обидно людям, накупившим баксов по 70 р в декабре 14го, продавать их по 55 через три года.

-1
Ответить

Что-то я не понимаю этой болезненной привязанности к рублю, который валютой можно назвать с большой натяжкой. До 2014 года доллар стоил порядка 30 рублей, а в 2014 стал стоит по 60-70 рублей. В 2018 году рубль с 60 рублей обесценился уже до 67 рублей за доллар.

+1
Ответить

причем тут болезненная привязанность? Рубль - наша  денежная единица. В рублях мы покупаем товары и услуги а не в долларах. И как бы удобно конечно хранить и копить деньги в международной валюте, но стоит все таки учитывать, какие конкретно покупки мы будем делать и как именно они будут зависеть от курса. Если я буду копить на компьютер, вполне логично, что это а) кратковременно, б) в долларах, потому что компы сильно зависят от курса. Но если я коплю на недвижимость, то имеет смысл следить за валютным рынком, потому что цены на недвижку вовсе не так кореллируют с долларом. И если бездумно покупать баксы в каждый отдельный момент времени, в итоге можно и не особо выгодно сыграть. 

Вот представьте себе, вы копите на квартиру. И в 14 году копили и купили баксов по 70 р и в 16 купили по 55 и в 18 купили по 68... А потом надо будет хату покупать, а доллар оппачки и 50. Мало ли что там с нефтью еще случится. Вот опять выросла... Да и санкции не навсегда даже если они сами навсегда, со временем эффект санкций падает, как практика показывает).

0
Ответить

Бакс по 70 в 2014 был кратковременно, так что вряд ли бы удалось много накопить по 70. И в итоге бы вышел dollar cost averaging (усреднение по курсу доллара). Риска гораздо меньше копить в долларах, хотя я не сторонник вообще иметь большие суммы денег в любой из национальных валют.

0
Ответить

Обесценится по отношению ко всему внешнему миру

+1
Ответить

вот если копите на покупку во внешнем мире, тогда да. А если копите на квартиру вполне в мире внутреннем, то что вам за зарница, какой там снаружи курс, ваше дело - цены на недвижимость там где вы ее запланировали

0
Ответить
Ещё 3 комментария

Ни один хотя бы относительно разумный человек не будет делать хоть сколько-нибудь серьезные накопления в рублях.

0
Ответить

то есть вы вообще не в курсе, что существуют в принципе альтернативные способы копить деньги кроме как тупо в деньгах

0
Ответить

Откуда вообще такое "то есть"? Я писал неоднократно, что я бы предпочел это делать не в деньгах.

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 3 ответа
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью