542
2
1
30 сентября
10:20
октябрь
2015

Вопрос сложный, так как непонятно что именно считать буддизмом: между различными школами существуют довольно серьёзные доктринальные расхождения и например Тхеравада и Ваджраяна в чём-то могут быть названы хоть и близкородственными, но разными религиями. Проще всего, как мне кажется, стоит начать с чтения литературы, которой в интернете в общем предостаточно. Потом можно посетить будийскую общину того направления которое покажется вам наиболее близким и заняться уже изучением практических аспектов Дхаммы (учения), прежде всего медитации: в Москве и Петербурге существуют общины различных ветвей тибетского буддизма, дзен-буддизма (например московский корейский центр Дальма-са), тхеравады.

Более-менее общим для всех направлений буддизма является признание т.н. "четырёх благородных истин", или, точнее, четырёх истин очевидных для благородных (личностей): 1) Благородная истина о страдании; 2) Благородная истина о причинах страдания; 3) Благородная истина о возможности прекращения страдания; 4) Благородная истина о пути ведущем к прекращению страданий. Они описаны в палийской "Дхамма-чакка-паваттана сутте" ("Сутта запуска колеса учения" в которой описывается первая проповедь Будды Готамы после достижения просветления): dhamma.ru И вот именно по четвертому пункту, то есть по тому, как именно избавляться от страданий, и имеются значительные расхождения между тхеравадой, махаяной и ваджраяной.

Тхервадинский взгляд на буддийское учение и буддийскую практику достаточно просто и популярно изложен такими авторами как Валпола Рахула ("Чему учил Будда"), Праюдх Паютто ("Камма в учении Будды"), Буддадаса Бхикку ("Основы буддизма и медитация развития осознанности с дыханием"), Аджан Чаа ("Нет Аджана Чаа: высказывания") и т.д.

3
3
декабрь
2015

Проблема в том что будда не учил "буддизму", а учил работе с собой, с жизнью, мотивацией, с психическими процессами и тд.

Нет никакого "буддизма" вне работы над собой, вне работы над собой можно только "придумать буддизм", что периодически делают неофиты и ученые.

То есть, если вы хотите понять про само буддийское движение, можно изучить историю его, культуру, логику, но это все совершенно не имеюшие отношения к сути явления. История физики и биография Ньютона не есть сама физика и не есть предмет ее изучения, понимаете?

Какой копмлекс проблем поднимается в буддиском движении?

Этика, Психология, Педагогика, Философия, Логика, Эстетика в комплексе в их прикладном практическом аспекте.

Объем гигантский и не имеет никакого смысла, не может быть верно понят без правильной работы с собой (практики) по правильно примененной методологии.

Лучше всего поехать в буддийскую страну и учиться там у реального опытного учителя. Понять дхамму(дхарму) можно только применяя ее на себе и изучая себя, иначе будет одним говоруном про буддизм больше, еще одним псевдознающим.

2
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта