Hjg Hjg
17 августа 03:23.

Бывают ли межгалактические планеты? и есть ли они у межгалактических звезд? Может ли на таких планетах быть жизнь?

АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

1. Судя по настоящему буму, который переживает сейчас поиск экзопланет, звёзд с собственными планетными системами очень много. Звёзды не вечны. В зависимости от их массы они развиваются по-разному, однако участь средних и больших звёзд главной последовательности чаще всего связана со взрывом, сбросом оболочек и потерей массы.

Если звезда теряет массу, то она теряет и планеты (если они у неё были): она не может их больше удерживать и они покидают её. Некоторые из одиноких планет могут получать достаточное ускорение, чтобы покинуть галактику, которой принадлежала их хозяйка-звезда. Даже если этого не прозошло при взрыве звезды, то при близком пролёте около компактных объектов это вполне может произойти. Это и будет межгалактической планетой.

Такую планету и внутри собственной галактики невозможно обнаружить, а уж в войдах между галактиками вообще не реально. Не существует телескопов даже теоретически способных на это. Что и говорить, если планеты обращающиеся вокруг звёзд в основном открывают по изменению блеска звезды, по измению лучевой скорости, по видимому смещению звезды, по периодическому изменению спектра, и только в единичных случаях (самые-самые близкие) по прямому наблюдению.

Существование планет одиночек очень вероятно, но увидеть их можно только, если они подлетят блзко. Но, честно говоря, лучше бы не надо. :) Сразу вспоминается фильм Триера "Меланхолия".

2. Межгалактические звёзды были обнаружены, однако ни один из методов обнаружения экзопланет на таких расстояниях не работает. Если, например, звезда была выброшена при столкновении галактик, то она могла бы сохранить имеющуюся у неё систему планет. Дело в том, что слово "столкновение" не означает буквально столкновения звёзд. Такие галактики как Млечный путь и Туманность Андромеды могут пройти друг сквозь друга не соприкоснувшись звёдзами. (В.Сурдин приводит расчёт вероятности столкновений в книге Вселенная в вопросах и ответах.)

3. На планетах-одиночках жизнь, как мы её понимаем, точно не возможна. Какая жизнь без солнца? А на планетах межгалактических звёзд жизнь могла бы теоретически быть, но достоверно узнать об этом люди не могут даже для самых близких экзопланет.

Не согласен с вами,на планетах одиночках также возможна жизнь,если это каменистое тело имеющее внутри разогретое ядро.Жизнь в таком случае будет глубоко в подлёдном океане,питаемом геотермальными источниками.

в теории могут быть, но на практике их очень сложно  обнаружить, только 20 лет назад смогли обнаружить планету у другой звезды.

с т.з. условий жизни соседние звёзды большого влияния оказывать не должны, так что жизнь вполне может быть на планетах у звёзд потерявшихся из галактики, а вот для одинокой планеты улетевшей от звезды для развития жизни серьёзные проблемы с энергией, одинокие планеты обречены быть ледяными глыбами.